В Гродно сделали то, чего еще раньше никогда у нас никогда не было – устроили четырехчасовую гонку на картингах. Причем ее проводили по правилам "24 часа Ле-Мана", а победители "нарезали" по гродненскому треку S1Kart 479 кругов! Корреспондент АвтоГродно побывал на этом уникальном событии. Показываем, как это было.
Вообще, в Гродно на треке S1Kart устроили сразу две масштабные и независимые друг от друга гонки:
- В субботу, 26 июля, провели "спринт".
- В воскресенье, 27 июля, устроили четырехчасовые заезды.
В субботу в заездах участвовало 26 пилотов – благодаря серии заездов удалось определить лучшего из лучших. А именно: каждый участник сначала проехал по 2 раза по 5 минут и на основании среднего времени каждого были распределены места от 1 до 26. Затем участников разделили на 4 группы (A, B, C и D), после чего начались сами гонки. Сначала стартовала "группа D", два победителя из которой переходили в "группу С", из нее два победителя переходили в "группу B" и далее проводили финал. Так определяли победителя соревнования.
В воскресенье начался марафон.
– Мы собрали 8 команд, в каждой было до 4 человек. Провели квалификацию и начали четырехчасовую гонку. Регламент соревнований довольно сложный. Например, команда должна сделать 13 питстопов, а пилот не может за раз ехать более чем 30 минут. Одновременно гонщики должны сменяться так, чтобы общее время за рулем у каждого в команде примерно равным. Ну а побеждает та команда, которая за четыре часа успеет сделать большее количество кругов. За всем таймингом следит электроника, – рассказывает АвтоГродно основатель картодрома Александра Гедревича.
Было еще и такое правило: пилот должен весить 90 кг. Если весит меньше – организаторы добавляют груз и подгоняют вес до 90 кг. Это уравнивало шансы пилотов. Интересным было и начало гонок – как в "24 часа Ле-Мана" техника стояла в одной части трассы, пилоты находились в другой. После гудка они побежали к картам, сели в них и начали состязание.
– А ведь существуют более быстрые и более медленные карты?
– Да, и это тоже учитывалось. Например, во время пит-стопов другие команды могут перехватить себе карт у соперника, который считают более быстрым.




– Звучит сложно, кто придумал эти правила?
– Эти гонки мы проводили вместе с ребятами из Минска, с нашими друзьями, которые подобные заезды устраивают в столице уже не первый год. Организация заездов действительно сложная, поэтому без помощи было не обойтись.
– Как быстро удалось набрать 8 команд?
– Мы разместили объявление в социальных сетях в 23:00, а к 11 утра у нас уже был сформирован лист участников.
– И это все ребята из Гродно?
– Из Гродно в этом заезде участвовала одна команда – четверо парней. Остальные участники приехали из Минска. Дело в том, что в столице этот вид развлечений настолько развит, что минчане ожидают, какой картодром предложит подобные заезды. Ребята узнали о нашей инициативе и тут же зарегистрировались.
Гродненцы
- Алексей Костюкевич – спортсмен картингист профессиональной команды,
- Вадим Урбанович – бывший картингист, ныне тренер,
- Николас Шурба – автокроссмен,
- Петров Владимир – постоянный участник заездов на картодроме S1Kart, рекордсмен гродненского трека.
Отметим, что гродненские ребята участвовали впервые в подобных заездах, но ехали очень бодро и первые два часа боролись за призовые места. Однако позже допустили ошибку – забывали вовремя менять пилотов и за это получили технические штрафные баллы.
– Гродненцы молодцы, для первого раза просто WOW, – говорит Александр Гедревич. – Держались хорошо, но уступили из-за недостатка опыта, не смогли соблюдать некоторые пункты регламента. Отмечу, что ребята из Минска были настолько подготовлены, что приехали со своими менеджерами. То есть у наших гостей в командах был отдельный человек, который считал время, следит за конкурентами, высматривал самый быстрый карт. Уровень такой подготовки впечатляет.




Нужно отметить, что подобные соревнования нагрузка не только на людей, но и на технику. Во время гонок два карта вышли из строя. Спустя два часа у одного карта сорвало шпильки и заломило колесо, карт безопасно остановили и пилоту оперативно предоставили исправный карт. Под конец гонки еще один карт вышел из строя по такой же причине.
Технический бокс
– После этих поломок вы наверное больше не захотите устраивать подобные четырехчасовые гонки?
– Вовсе нет, из строя выходили расходники, это нормально, так и должно быть. В марафоне участвовали опытные гонщики, такие пилоты дают нагрузку на мотор, но обращаются с техникой бережно. Пожалуй, от новичков картам достается больше, ведь когда человек еще только учится, он часто врезается, а это изнашивает технику быстрее. Но мы имеем дело с крайне "живучими" французскими картами SODIKART, а запас прочности у них превосходный, – говорит Александр Гедревич.


Телеметрия:
Итоговые результаты:
Победу в гродненских гонках на картодроме S1Kart одержала команда WRW Team из Минска – пилоты проехали 479 кругов за 4 часа и 14 секунд. Об уровне участников говорит последующие результаты: 476 кругов за 4:00:17 у второго места и 476 кругов за 4:00:30 у третьего места. У четвертого – 476 кругов за 4:00:32, а у пятого – 476 кругов за 4:00:34! В это даже сложно поверить, но было именно так!
После наездов началось дружеское общение между командами, организаторы устроили награждение и фуршет.




Диана, единственная девушка среди участников:


Кстати, Диана показала превосходное время прохождения круга – 26,650, за что организаторы сразу же вписали ее имя на доску "Рекорды трассы". Теперь здесь есть и колонка для девушек:
– Будет ли повторение подобных заездов и как о них узнать заранее?
– Мы планируем повторить! Нам очень понравилось! В августе мы проведем спринт, это та самая гонка, которая была в эту субботу. Ее мы проведем сами. А в сентябре повторим 4-часовой марафон, для этого снова будем звать организаторов из Минска. А чтобы узнать о заездах заранее, просто заходите в инстаграм картодрома: @S1Kart. Здесь мы всегда делаем анонсы, – говорит Александр.
Гродненский картодром теперь участник мировой SODIWSERIES
Так как на картодроме используются карты французского производителя SODIKART, то это дает право гродненскому треку S1Kart принимать участие в мировых соревнованиях под названием "SODI WORLD SERIES".
– Мы смогли сертифицировать нашу гродненскую трассу в международной серии любительских соревнований по картингу, организованной компанией Sodikart, производителем картов. Это значит, что теперь каждый пилот, который катается на трассе S1Kart в Гродно, получает официальные очки, которые принимают международные организаторы. Собрав необходимое число очков, можно поехать на ГрандФинал чемпионата Европы SODI WORLD SERIES. Например, такой проводят в Бельгии, где заезды длятся 24 часа, а еще и в Питере – там гонка вообще продолжается 30 часов!
– Вы первые, кто в Беларуси зарегистрировал трек в "SODI WORLD SERIES"?
– Мы не единственные, в Минске есть картодромы, которые таким же образом прошли в "SODI WORLD SERIES". Более того, в Беларуси есть пилоты, которые ездят на международные любительские соревнования. Это большой мир, здесь есть куда расти! Если кому-то интересно, приходите, мы все расскажем! Может быть картинг станет вашим новым хобби? – приглашает Александр.
Узнать больше о картинге в Гродно можно в нашем репортаже (как создавалась трасса, как проходило открытие, сколько стоит и в какое время работает).
Адрес: ул.Горького 101, Гродно.