Никите из Гродно 28 лет и он впервые в жизни решился на переборку мотора, причем не самого простого – дизельного битурбо на Renault Talisman. "Маньяк", – сказали друзья. "Хочу еще", – ответил Никита. Он сделал фотоотчет о своей работе, посчитал финансовую сторону вопроса и рассказал обо всем АвтоГродно.
Кстати, Никиту читатели АвтоГродно могут помнить по нашим прошлым публикациям. Он организатор Renault Club Grodno и ранее уже рассказывал о своем Renault Espace 5 в максимальной комплектации "Initiale Paris", а затем говорил о Renault Talisman, в который за первые полгода вложил в апгрейд 1/3 стоимости автомобиля. С тех пор сумма вложений только выросла, на этот раз потянули расходы на переборку двигателя.
– Renault Talisman ранее никогда не подводил, все предыдущие вложения были сделаны ради апгрейда, чтобы повысить комфорт, выйти на новый уровень вождения. Но в конце лета произошла поломка. Во время поездки по Европе, я заметил, что у Renault начал уходить антифриз. Загнал на автосервис в Польше, но мастер ничего не нашел. Значит причина где-то внутри мотора, – говорит Никита.
До дома доехал своим ходом, доливая каждые 100 км по 200мл антифриза. По приезду залил в бачок жидкость для устранения течи – ее хватило на неделю езды, а затем проблема вновь появилась. Стало понятно, что разборка мотора неизбежна.
– Решил, что попробую сам с другом перебрать мотор в гараже. Ранее ни у меня, ни у моего товарища подобного опыта не было. Мы занимались ремонтами автомобилей, но делали относительно простые операции. Руки чесались, хотелось попробовать что-то новое, – вспоминает молодой человек.
Ребята купили емкости для запчастей и болтов, подписали их, договорились все снимать на фото и видео, делать записки, чтобы на этапе сбора ничего не забыть. И начали крутить.
– Разобрали всю переднюю часть автомобиля, а затем сняли мотор. На эту работу ушло 7 часов. Затем приступили к разборке самого двигателя. Цель – разобрать полностью, до каждого болтика и резинок. На разборку мотора тоже ушло 7 часов, – вспоминает Никита.




Головку и блок цилиндров отвезли к специалистам на проверку. Там подтвердили: "Голова и блок герметичные". Вскоре выяснилось, что проблема в прокладке ГБЦ, которая начала пропускать антифриз в один из каналов двигателя.




– Когда причину нашли, решили заняться профилактикой. Проверили всё, что только можно. Помыли или поменяли каждую резиночку, болтик. Решили обновить блок, почистив и покрасив его термостойкой краской.
Поработали и в моторном отсеке – на ланжеронах и балке убрали всю ржавчину, почистили, помыли, обработали и покрасили, – гордится Никита.




– Кстати, еще усовершенствовали термостат. Ранее стоял родной, который срабатывал при 90° и поэтому температура охлаждающей жидкости постоянно была в районе 100°, от чего без конца работал вентилятор. Теперь поставили термостат на 70° – он быстрее открывается и температура жидкости держится на уровне 90°, а вентилятор не шумит. Получается, что двигатель дизельный, а теперь прогревается так же быстро, как бензиновый, – говорит Никита.
– Ещё у меня печка не работала. Когда включаешь максимум, то компьютер показывал 22°. Поэтому решили промыть печку и всю систему. Было много отложений и грязи, в конечном итоге печка заработала как никогда, – отмечает парень.
Дистиллированная вода после промывки печки
Собрали мотор также легко, как и разобрали. Все стало на свои места. Видео и фото помогли. Собранный двигатель завелся "как часы", а автомобиль поехал совершенно иначе.
Все работы ребята сделали за две недели.
Считаем стоимость
Одновременно Никита вел и математику расходов, которой теперь делится для тех, кто решится на такой же объем работы.
1 – Очиститель 8 балонов – 65р
2 – Прочее – 200р
3 – Проверка, шлифовка и мойка Головы и Блока – 250р
4 – Специальные головки для болтов ГБЦ – 57р
5 – 10 литров бензина – 25р
6 – Ремонт генератора – 140р
7 – Профилактика стартера – 30р
8 – Комплект прокладок двигателя – 927р
9 – Фильтр Масляный – 15р
10 – Фильтр воздушный – 33р
11 – Фильтр Салонный – 17р
12 – Масло моторное 7 литров – 200р
13 – Антифриз 10 литров – 65р
14 – Ремень генератора – 50р
15 – Комплект болтов ГБЦ – 110р
16 – Анаэробный герметик – 64р
17 – Силиконовый герметик – 70р
18 – Паста протирочная для клапанов – 11р
19 – Кольца поршневые 4 комплекта – 260р
20 – Водяной насос – 102р
21 – Термостат на 70° – 134р
22 – Масляный насос – 402р
23 – Цепь Маслонасоса – 100р
24 – Вкладыши шатунные – 378р
25 – Датчик газов – 65р
26 – Фиксатор резьбовой съёмный – 10р
27 – Трипойдная смазка – 28р
28 – Смазка свечей накала – 4р
29 – Краска термостойкая – 20р
30 – Подушка двигателя – 80р
31 – Задние диски – 281р
32 – Тормозные колодки – 56р
33 – Втулки стабилизатора – 91р
34 – Специальный набор инструментов – 100р
35 – Прокат набора выставления цепи ГРМ – 25р
36 – Развал схождения – 40р
37 – Заправка кондиционера – 70р
38 – 19 пятилетровых банок дистиллированной воды – 90р
39 – Присадка для мотора XADO – 145p
Итого: 4 810 рублей.




– Это запчасти, специфический инструмент, расходники и услуги сторонних специалистов. Основная работа получилась бесплатной. Специалисты говорят, что за такую работу взяли бы от 5 000 рублей, – говорит Никита.
После переборки мотора Никита проехал на своем Renault Talisman уже 2 000 километров, проблема ушла.
Кстати, пробег у Renault сейчас 299 500 км, а автомобиль выглядит как новым. Никита говорит, что останавливаться в доработках не планирует. По его подсчетам, в своей проект он уже вложил более 24 000 рублей.
– Хочу сказать, что переборка мотора – это отличный опыт. Если есть время, пробуйте. Ничего сложного в этом нет. А если запутаетесь, пишите, с радостью поделюсь своими знаниями, – говорит Никита.
Найти его можно в социальных сетях: @khitrozhopaya_lisa или на Drive2.
Эту Skoda Yeti Александр Дежкунов купил новой почти 11 лет назад.