| АвтоГродно
| АвтоГродно

Парень впервые в жизни перебрал мотор – на своём Renault Talisman. Как прошло и сколько стоило (фото)

Никите из Гродно 28 лет и он впервые в жизни решился на переборку мотора, причем не самого простого – дизельного битурбо на Renault Talisman. "Маньяк", – сказали друзья. "Хочу еще", – ответил Никита. Он сделал фотоотчет о своей работе, посчитал финансовую сторону вопроса и рассказал обо всем АвтоГродно.

Кстати, Никиту читатели АвтоГродно могут помнить по нашим прошлым публикациям. Он организатор Renault Club Grodno и ранее уже рассказывал о своем Renault Espace 5 в максимальной комплектации "Initiale Paris", а затем говорил о Renault Talisman, в который за первые полгода вложил в апгрейд 1/3 стоимости автомобиля. С тех пор сумма вложений только выросла, на этот раз потянули расходы на переборку двигателя.

– Renault Talisman ранее никогда не подводил, все предыдущие вложения были сделаны ради апгрейда, чтобы повысить комфорт, выйти на новый уровень вождения. Но в конце лета произошла поломка. Во время поездки по Европе, я заметил, что у Renault начал уходить антифриз. Загнал на автосервис в Польше, но мастер ничего не нашел. Значит причина где-то внутри мотора, – говорит Никита.

talis

До дома доехал своим ходом, доливая каждые 100 км по 200мл антифриза. По приезду залил в бачок жидкость для устранения течи – ее хватило на неделю езды, а затем проблема вновь появилась. Стало понятно, что разборка мотора неизбежна.

– Решил, что попробую сам с другом перебрать мотор в гараже. Ранее ни у меня, ни у моего товарища подобного опыта не было. Мы занимались ремонтами автомобилей, но делали относительно простые операции. Руки чесались, хотелось попробовать что-то новое, – вспоминает молодой человек.

Renault Talisman motor

Ребята купили емкости для запчастей и болтов, подписали их, договорились все снимать на фото и видео, делать записки, чтобы на этапе сбора ничего не забыть. И начали крутить.

– Разобрали всю переднюю часть автомобиля, а затем сняли мотор. На эту работу ушло 7 часов. Затем приступили к разборке самого двигателя. Цель – разобрать полностью, до каждого болтика и резинок. На разборку мотора тоже ушло 7 часов, – вспоминает Никита.

Renault Talisman motor
Renault Talisman motor
Renault Talisman motor
Renault Talisman motor

Головку и блок цилиндров отвезли к специалистам на проверку. Там подтвердили: "Голова и блок герметичные". Вскоре выяснилось, что проблема в прокладке ГБЦ, которая начала пропускать антифриз в один из каналов двигателя.

 
Renault Talisman motor
Renault Talisman motor
Renault Talisman motor
Renault Talisman motor

Renault Talisman motor

Renault Talisman motor

Renault Talisman motor

Renault Talisman motor

Renault Talisman motor

– Когда причину нашли, решили заняться профилактикой. Проверили всё, что только можно. Помыли или поменяли каждую резиночку, болтик. Решили обновить блок, почистив и покрасив его термостойкой краской.

Renault Talisman motor

Поработали и в моторном отсеке – на ланжеронах и балке убрали всю ржавчину, почистили, помыли, обработали и покрасили, – гордится Никита.

Renault Talisman motor
Renault Talisman motor
Renault Talisman motor
Renault Talisman motor

– Кстати, еще усовершенствовали термостат. Ранее стоял родной, который срабатывал при 90° и поэтому температура охлаждающей жидкости постоянно была в районе 100°, от чего без конца работал вентилятор. Теперь поставили термостат на 70° – он быстрее открывается и температура жидкости держится на уровне 90°, а вентилятор не шумит. Получается, что двигатель дизельный, а теперь прогревается так же быстро, как бензиновый, – говорит Никита.

Renault Talisman motor

– Ещё у меня печка не работала. Когда включаешь максимум, то компьютер показывал 22°. Поэтому решили промыть печку и всю систему. Было много отложений и грязи, в конечном итоге печка заработала как никогда, – отмечает парень.

Renault Talisman motorДистиллированная вода после промывки печки

Renault Talisman motor

Собрали мотор также легко, как и разобрали. Все стало на свои места. Видео и фото помогли. Собранный двигатель завелся "как часы", а автомобиль поехал совершенно иначе.

Все работы ребята сделали за две недели. 

Считаем стоимость

Одновременно Никита вел и математику расходов, которой теперь делится для тех, кто решится на такой же объем работы.

1 – Очиститель 8 балонов – 65р
2 – Прочее – 200р
3 – Проверка, шлифовка и мойка Головы и Блока – 250р
4 – Специальные головки для болтов ГБЦ – 57р
5 – 10 литров бензина – 25р
6 – Ремонт генератора – 140р
7 – Профилактика стартера – 30р
8 – Комплект прокладок двигателя – 927р
9 – Фильтр Масляный – 15р
10 – Фильтр воздушный – 33р
11 – Фильтр Салонный – 17р
12 – Масло моторное 7 литров – 200р
13 – Антифриз 10 литров – 65р
14 – Ремень генератора – 50р
15 – Комплект болтов ГБЦ – 110р
16 – Анаэробный герметик – 64р
17 – Силиконовый герметик – 70р
18 – Паста протирочная для клапанов – 11р
19 – Кольца поршневые 4 комплекта – 260р
20 – Водяной насос – 102р
21 – Термостат на 70° – 134р
22 – Масляный насос – 402р
23 – Цепь Маслонасоса – 100р
24 – Вкладыши шатунные – 378р
25 – Датчик газов – 65р
26 – Фиксатор резьбовой съёмный – 10р
27 – Трипойдная смазка – 28р
28 – Смазка свечей накала – 4р
29 – Краска термостойкая – 20р
30 – Подушка двигателя – 80р
31 – Задние диски – 281р
32 – Тормозные колодки – 56р
33 – Втулки стабилизатора – 91р
34 – Специальный набор инструментов – 100р
35 – Прокат набора выставления цепи ГРМ – 25р
36 – Развал схождения – 40р
37 – Заправка кондиционера – 70р
38 – 19 пятилетровых банок дистиллированной воды – 90р
39 – Присадка для мотора XADO – 145p

Итого: 4 810 рублей.

Renault Talisman motor
Renault Talisman motor
Renault Talisman motor
Renault Talisman motor

– Это запчасти, специфический инструмент, расходники и услуги сторонних специалистов. Основная работа получилась бесплатной. Специалисты говорят, что за такую работу взяли бы от 5 000 рублей, – говорит Никита.

После переборки мотора Никита проехал на своем Renault Talisman уже 2 000 километров, проблема ушла.

 

 

Кстати, пробег у Renault сейчас 299 500 км, а автомобиль выглядит как новым. Никита говорит, что останавливаться в доработках не планирует. По его подсчетам, в своей проект он уже вложил более 24 000 рублей.

rena

rena

– Хочу сказать, что переборка мотора – это отличный опыт. Если есть время, пробуйте. Ничего сложного в этом нет. А если запутаетесь, пишите, с радостью поделюсь своими знаниями, – говорит Никита.

Найти его можно в социальных сетях: @khitrozhopaya_lisa или на Drive2.

В Минске появился уникальный проект – яркая «Волга», которую сложно пропустить мимо объектива своего фотоаппарата и...
АвтоГродно встретился с увлеченным автомобилистом Максимом. За несколько месяцев он буквально "пересобрал" свой Mercedes...
Все чаще белорусы катаются на отдых в Грузию, поскольку и страна интересная, и виза не нужна. Однако пара Валерия и Алес...
На прошедших выходных в Гродно состоялся Дрэг-Рейсинг – около сотни участников со всей Беларуси соревновались в скорости...

Эту Skoda Yeti Александр Дежкунов купил новой почти 11 лет назад.

Недавно АвтоГродно нашел в ТикТок канал гродненского экстремала  Максима, который выполняет сложные трюки на велоси...
О том, как съездить в Грузию из Беларуси на автомобиле – рассказал Виктор из Пинска. У него уже богатый опыт - ездил на ...
Виталий живет в одной из деревень Слуцкого района, в город ездит для заработка. По выходным он собственными руками собра...
Следите за нами в соцсетях