Никита из Гродно - фанат автомобилей Renault. Он, не стесняясь, вкладывает в свои автомобили тысячи у.е. и доводит их до заводского состояния. Причем у молодого человека есть важный критерий - автомобиль должен быть в максимальной комплектации. Он рассказал корреспонденту АвтоГродно о том, сколько потратил на доведение до идеала Renault Talisman.
– Любовь к французскому автопрому родилась после того, как отец купил в семью Renault Espace 5. Подыскивая себе первый автомобиль, я тоже стал искать Espace 5, но в максимальной комплектации. На поиски ушло два года, но это того стоило. Я все-таки дождался свой Renault Espace 5 в максимальной комплектации "Initial Paris". У минивэна был дизельный мотор 1.6 с внушительной для него тягой - 160 л.с. и 380 Нм. Работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач Getrag, – говорит Никита. Напомним, об этом автомобиле молодой человек рассказывал на АвтоГродно.
Владея Renault Espace 5, Никита объединил единомышленников под флагом Renault Club Grodno, а параллельно вложил в свой автомобиль около 4 000 у.е. (13 000 белорусских рублей по курсу).
Почему продал?
– Про свой Renault Espace я вел бортжурнал на DRIVE2 и в один момент мне написал мужчина из Москвы. Он захотел купить мой Espace и сразу назвал цену. В то время я понимал, что сделал со своим автомобилем уже все доработки, о которых мечтал и начиналось время застоя. Одновременно я уже поглядывал на Renault Talisman и принял предложение москвича. Покупатель сразу же перевел мне 50% от стоимости автомобиля, даже не видя его вживую, – говорит Никита.
Почему выбрал Renault Talisman и за сколько?
– У меня рост 2 метра и за рулем Espace я чувствовал себя как в маршрутке, а в Renault Talisman я сижу в более горизонтальной позиции и вождение доставляет больше удовольствия. В этом мне однажды удалось убедиться во время поездки на "Талисмане". К тому же у Renault Talisman комплектации еще богаче. Поэтому еще до завершения продажи первого автомобиля я стал искать второй, – рассказывает гродненец.
Сначала Никита планировал купить Renault Talisman в рестайлинге (после 2020 года выпуска) и с бензиновым мотором 1,8. Обязательное условие - максимальная комплектация. Поиски начал в Европе.
– Разочаровался быстро. С учетом растаможки такой автомобиль в Беларуси обошелся бы мне примерно в 30 000. Неподъемная сумма. Пришлось сбавить аппетит и посмотреть на белорусский рынок, где выбор не особо широкий. Но в Бресте как раз появилось объявление о продаже дорестайлингового Renault Talisman 2017 года в максимальной комплектации Initial Paris с дизельным двигателем 1.6, твинтурбо. Это точно такой же мотор, как и на моем "Эспейсе". Именно за этой машиной я и поехал, – вспоминает молодой человек.
С продавцом пожали руки на цене в 15 000 у.е. (около 49 000 белорусских рублей по курсу).
– Автомобиль был достаточно уставшим, поэтому я понимал, что впереди меня ждет большой фронт работ. За счет этого продавец уступил в цене 2 000 у.е. (6 500 рублей по курсу), – рассказывает наш собеседник.
– В прошлый раз ты перечислял комплектацию Renault Espace 5 и она уже впечатляла. А что на этот раз добавилось в Renault Talisman?
– В "Талисмане" у меня добавилась вентиляция сидений, проекция, омыватель фар, открытие багажника с ноги, холодильник и некоторые другие опции. На самом деле, рост хороший, – говорит парень.
Что было сделано?
Сразу после покупки Renault Talisman, Никита направился к своему знакомому мастеру в Минск, где было сделано:
- Прошивка коробки + адаптация.
- Прошивка музыки Bose.
- Прошивка R-link до последней версии.
- Прошивка карт и т.д.
- Отключение Start-Stop.
За эти работы было уплачено 720 белорусских рублей (220 уе по курсу).
Затем в Гродно у знакомого мастера была выполнена алмазная проточка дисков, покраска и нанесение лака – стоимость 500 белорусских рублей (150 уе по курсу).
Следом купил два комплекта новых шин – зима и лето, за все отдал 1700 рублей (520 уе), новые ниппели под датчики давления и колпачки для болтов – 100 рублей (30 уе).
– Оригинальный пробег у автомобиля составлял 260 000 км, а значит, пришло время менять цепь в моторе. К тому же, она уже шелестела. На замену цепи снова поехал в Минск к знакомому мастеру Дмитрию Смоленскому. Кстати, он основатель клуба Renault Espace 5. На этот раз повезло, что обошлось без снятия мотора, ведь на Espace во время замены цепи двигатель снимать пришлось. Итак, все работы по мотору обошлись в 2 600 рублей или 800 у.е., – говорит Никита и перечисляет объем работ:
- Заменены цепь + крышка.
- Заменен передний сальник.
- Заменены вентилятор + блок управления.
- Заменен радиатор.
– На следующем этапе решил провести глобальное ТО и докупить некоторые запчасти. Запчасти покупал оригинальные, за них отдал 3 400 рублей или 1 050 уе, – вспоминает гродненец.
ТО включало:
- Все жидкости и фильтра.
- Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза.
- Замена оставшихся фильтров.
- Свечи.
- Аккумулятор.
- Передние и задние тормозные диски + колодки.
- Ремкомплекты суппортов + цилиндры.
- Противотуманные фары были заменены на Led + бронеплёнка.
- Дворники.
- Основные лампы были тоже заменены на Led.
- Сайлентблоки передние.
- Стойки стабилизатора.
Кроме того, вскоре были проведены дополнительные работы:
- Купил новую оригинальную камеру заднего вида так как старая не работала – 260 рублей или $80.
- Не работал датчик на свободные руки передняя правая ручка – 160 рублей или $50.
- Не хватало пластика под капотом – 50 рублей или $15.
- Вопросы с электрикой помогли решить в Гродно – 327 рублей или $100.
- Купил два комплекта ковров: велюровые и EVA – 327 рублей или $100.
- Химчистка салона с разбором, мойка двигателя, кузова и детейлинг – 460 рублей или $140.
- Различные доп. услуги по машине стоили – 327 рублей или $100.
- Восстановление и перешивка салона обошлись в 980 рублей или $300.
После этого молодой человек занялся кузовом автомобиля, которые обошлись в 1 400 рублей или 420 уе:
- Заварка дырки багажника от антенны.
- Покраска под прибор.
- Удаление всех загрязнений.
- Удаление водного камня на всех стёклах.
- Убрали все сколы.
- Глубокая полировка кузова, пластика, фар.
- Керамика в два слоя.
Также была установлена шумоизоляция на 4 дверях полностью – 160 рублей или 50 уе.
Затем была установлена контурная подсветка салона – 1 150 рублей или 350 уе.








– По моим подсчетам затраты за полгода на доработку и обслуживания автомобиля обошлись в более чем 14 700 рублей или 4 500 уе. Кто-то может сказать, что это дорого, что бесполезные траты и что многое можно было не делать или сделать дешевле, а я думаю, что всё оправдано. Так выглядит мое хобби. Попробовал один раз – теперь уже не могу остановиться. Приятно, когда в твоих руках автомобиль возвращается к заводскому состоянию и прекрасно выглядит, – говорит Никита.
Если вы хотите рассказать о своем автомобиле на АвтоГродно - пишите в редакцию!