| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Продавать первые Geely Atlas было сложно": менеджер автосалона из Гродно показал эволюцию 4 поколений кроссоверов

Geely Atlas сегодня входит в разряд "народного автомобиля" и встречается повсеместно. Но еще 6 лет назад, когда продажи только стартовали, белорусы относились к кроссоверу скептически. Было несколько страхов. Об этом хорошо помнит Станислав, менеджер гродненского дилера Geely. Вместе с ним мы выставили рядом четыре поколения Geely Atlas и посмотрели, как менялся автомобиль.

Станислав уже работал менеджером по продажам автомобилей Geely в автосалоне гродненского дилера ООО "Альфорт" с момента открытия – с весны 2018 года. Он выносил ключи от новых автомобилей Geely и вручал их гродненцам сотни раз. И Станислав прекрасно помнит, как менялось отношение к кроссоверу.

Когда появился первый Geely Atlas

В контексте нашего разговора нужно кратко вспомнить о том, какие автомобили Geely уже продавались в Беларуси до Atlas. Открытие производственной линии автомобилей Geely в Борисове состоялось в 2013 году, тогда в Беларуси и началась крупноузловая сборка двух китайских моделей: седана Geely SC7 и компактного кроссовера Geely Emgrand X7.

В конце 2017 года с конвейера в Борисове стали съезжать первые Geely Atlas, а в начале 2018 года начинаются активные продажи.

Geely Atlas первого поколения был доступен в трех вариациях (у каждой было до 6 комплектаций):

  • Сначала началось производство Geely Atlas 2.0, МКПП6, передний привод.
  • Затем появился вариант Geely Atlas 2.4, АКПП6, полный привод.

– После этого в течение двух лет завод выпустил Geely Atlas с турбированным мотором 1.8, шестиступенчатым автоматом и передним приводом. Именно эта модификация и стала завоевывать признание у широкой аудитории. В этом исполнении Geely Atlas был экономичнее и шустрее, чем вариант с мотором 2.4. Вскоре появилась версия с полным приводом, а также вариант со светодиодными фарами комплектации "Лакшери", – вспоминает Станислав.

Первая смена поколений: Atlas Pro

Летом 2021 года на смену Geely Atlas пришла более продвинутая модель Geely Atlas Pro. У него и предшественника был идентичный кузов, но навесные элементы разные: увеличенная фальш-решетка радиатора, более узкая LED-оптика, накладки на колесные арки. Поэтому габариты практически не изменились.

– Atlas Pro получил только турбированные моторы и только автоматическую коробку. Впервые у "Атласа" появился турбированный мотор объемом 1,5 литра. Помню, как этот факт удивлял первых посетителей салона. Но тренд на уменьшение объемов двигателей – общий для автопроизводителей всего мира и это условие диктует рынок. Люди хотят экономичный автомобиль и подешевле. У производителей не остается выбора. Так поступили в Geely – "Атлас" получил 177-сильный турбомотор объемом 1,5 литра и 6-диапазонный "автомат" Aisin. Была еще топ-версия на 190 л.с., в которой мотору помогала мягкая гибридная система 48V EMS со стартер-генератором, она нивелировала эффект "турбоямы" и ускоряла автомобиль на старте. У гибрида был 7-ступенчатый преселективный "робот" и только полноприводная трансмиссия Borg Warner 5-го поколения, – говорит Станислав.

Преображение внутри также было кардинальным. Atlas Pro получил новую цифровую панель с 7-дюймовым дисплеем, "нефиксируемый»"селектор коробки передач, более удобные кресла с развитой боковой поддержкой. Мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном, которая к тому же умеет распознавать жесты. Появился электропривод крышки багажника, его ранее действительно не хватало. Добавился обогрев руля, появилась и панорамная крыша. В версии "Про" добавили адаптивный круиз-контроль, подруливание в полосе, экстренное торможение, автопереключение ближнего и дальнего, систему чтения знаков.

Atlas Pro становится BELGEE X70

В 2024 году на смену Atlas Pro приходит BELGEE X70. Сегодня отличий между автомобилями практически нет, но в будущем они могут появиться. Дело в том, что белорусский завод в Борисове выкупил у китайского партнера лицензию на производство Atlas Pro, доработал его и начал локализацию. Если ранее китайский партнер ограничивал белорусский завод в собственной модернизации автомобиля, то теперь эти ограничения сняты. А значит BELGEE X70 можно будет дорабатывать и продолжать улучшать под требования именно белорусского покупателя.

Сегодня у BELGEE X70 доступны три основные комплектации:

  • Comfort – бензиновый двигатель 1.5, АКПП6, передний привод.
  • Luxury – бензиновый двигатель 1.5, АКПП6, передний привод.
  • Luxury – бензиновый двигатель 1.5, АКПП7, полный привод.
  • Flagship – бензиновый двигатель 1.5, АКПП7, полный привод.
  • Flagship с люком – бензиновый двигатель 1.5, АКПП7, полный привод.

В X70 установлен бензиновый трехцилиндровый двигатель JLE-3G15TD, который Geely разработала совместно со специалистами Volvo. У него рабочий объем 1,5 л, мощность от 150 до 177 л.с. и крутящий момент до 255 Нм. Благодаря непосредственному впрыску под высоким давлением (200 бар) двигатель экономичен. Применение низкоинерционной турбины позволило практически избавиться от эффекта «турбоямы». При этом двигатель отличается низким уровнем шума и вибраций. К слову, он полностью алюминиевый.

BELGEE X70 – это "мягкий гибрид", то есть дополнительно бензиновому мотору помогает 48-вольтовый электромотор на основе стартера-генератора, что повышает комбинированную мощность до 190 л.с. (батарея установлена в багажном отделении).

В зависимости от комплектации, усилия на колеса в BELGEE X70 передаются с помощью 7-ступенчатой автоматической трансмиссии DCT с двумя "мокрыми" сцеплениями или 6-ступенчатым "автоматом".

Новый Geely Atlas (2024)

Весной 2024 в Беларуси официально стартовали продажи нового Geely Atlas – сначала в переднеприводной версии, а теперь к нему добавился и полноприводный вариант.

Новый Geely Atlas – принципиально другой автомобиль. Он построен на модульной платформе CMA – точно такая же архитектура у Geely Tugella, Monjaro и Volvo XC40. Новая модель стала длиннее и шире предшественника, но немного ниже: 4670х1900х1705 против 4544х18317х1713. Колесная база стала длиннее: 2777 против 2670, а дорожный просвет больше: 215 против 171.

Что касается технических характеристик, то сейчас дилер предлагает два варианта "Атласа":

Переднеприводная модель: двухлитровый турбомотор с отдачей до 218 л. с. и максимальным крутящим моментом в 325 Н·м. Работает в паре с 7-ступенчатым "роботом" с двумя мокрыми сцеплениями.

Полноприводная модель оснащается двигателем на 238л.с, с другой коробкой – 8-ступенчатым японским автоматом Aisin.

В салоне производитель пошел по пути тачскринов: по центру установлен 13,2-дюймовый планшет, на который выведены все основные функции. В том числе обогревы, обдувы, мультимедиа, камера 360° и настройки автомобиля. Из физических кнопок на центральной консоли остались кнопка включения аварийной сигнализации и стояночного тормоза.

Приборная панель тоже цифровая, в ее роли – 10,2-дюймовый экран.

– Также в новой версии добавились проекция, полный обогрев ветрового стекла. Стало больше регулировок сидений, например, появилась вентиляция, валик, передняя подушка стала выдвигаться, что порой критично для людей высокого роста, – отмечает Станислав.

– Вы видите преемственность поколений у Geely Atlas? – обращаемся к Станиславу.

– Для меня преемственность очевидна – в классе и названии. Несмотря на то, что производитель пошел по общемировому тренду и несколько увеличил размеры автомобиля, обогатил его функциями и сделал более смелый дизайн, ниша у автомобиля осталась прежняя. Он рассчитан на ту же самую группу автомобилистов, что и ранее, – говорит наш собеседник.

Как белорусы встречали первые Geely Atlas. Миф первый: коррозия

– В конце 2017 года с конвейера в Борисове стали съезжать первые Geely Atlas, а в начале 2018 года в стране стали активно открываться региональные автосалоны марки, в том числе и шоурум в Гродно. Хорошо помню скепсис, с которым первые посетители приходили осматривать Geely Atlas. К автомобилю не было доверия главным образом из-за ауры, которую создали предыдущие модели Geely. Если вы помните, у первых моделей достаточно рано начинала развиваться коррозия. И люди то же самое ожидали от "Атласа". Мы понимали, что Atlas уже совсем другой автомобиль, а его кузов совершенно иначе обработан, но объяснить это было сложно. Продажи в первый год можно было назвать слабыми, а недоверие сохранялось примерно два года, – вспоминает Станислав.

– Тогда мы, менеджеры, утешали себя тем, что мы находимся в самом начале цикла развития китайских автомобилей. И этот путь до нас проходили японские автомобили, а затем корейские, которые сегодня ассоциируются с качеством. И, спустя годы, то же самое мы наблюдаем с китайским автопромом. Geely доказал, что у него все хорошо со стойкостью к коррозии, бренд выходит на лидирующее место по качеству материалов. В итоге люди вместо мягкого скепсиса меняют немцев на Geely. Особенно программисты, которые более раскрепощены в плане предубеждений, покупают – и довольны.

– Насколько большой была конкуренция у первых Атласов?

– Хороший вопрос, тогда Атласу было непросто пробиваться среди предложений других брендов. Его прямыми конкурентами были Hyundai Tucson, Nissan X-Trail и Kia Sportage. По ценам Geely Atlas был чуть-чуть доступнее, по качеству он не уступал, а по финансированию автомобиль находился вне конкуренции. Найти первых покупателей новому и неизвестному автомобилю тогда очень помог хороший процент кредита – первыми за руль Атласа села молодежь и категория более рисковых покупателей. Через год-два начало работу сарафанное радио – за "Атласом" стали приходить родственники и друзья тех, кто первым рискнул сесть на новинку, – вспоминает Станислав.

Миф второй: автомобиль теряет 30% стоимости при выезде с салона

– Второй вопрос у потенциальных покупателей заключался в том, как продавать этот автомобиль на вторичном рынке. Белорусы считали и до сих пор многие верят, что при выезде с салона автомобиль теряет 30% от своей стоимости. Но это абсолютный миф. Знаю лично случаи, когда люди продавали автомобили Geely, да и не только, практически за те же деньги уже через неделю эксплуатации. Из нашего опыта, новый автомобиль теряет в цене за 4 года 20%, а за пять лет – 30%. Это же правило касается и автомобилей Geely, – говорит Станислав.

– Реальность такова, что автомобили начинают обесцениваться после окончания гарантийного срока. Пока гарантия есть, автосалону проще выкупить этот автомобиль по программе Trade-in. И становится все больше людей, которые этим пользуются, а затем докредитовываются и вновь покупают новый автомобиль из салона. По такому принципу белорусы чаще берут новую модель, но порой даже обновляют ту же самую. Однажды попробовав, люди горят желанием владеть новым автомобилем. Такая категория автомобилистов даже не знает, сколько стоят амортизаторы и шаровые.

Сколько было продано Geely Atlas в Беларуси с момента производства

Geely Atlas в Беларуси уже по праву можно назвать "народным автомобилем". Пожалуй, это самый успешный проект белорусской автомобильной промышленности. Перед публикацией этого материала мы запросили на заводе информацию о том, сколько автомобилей Geely Atlas было продано на белорусском рынке:

  • Geely Atlas (2017 - 2021) – 10428 штук
  • Geely Atlas PRO (2021 - 2024) – 7403 штук
  • BELGEE X70 (2024 год) – 3560 штук
  • Новый Geely Atlas (2024 год) – 797 штук

На сегодняшний момент первое поколение Geely Atlas доступно лишь на вторичном рынке и цены на кроссовер стабильно держатся.

Модель Atlas PRO снят с производства, но если поискать, последние из них еще можно найти в автосалонах Беларуси. Например, небольшой остаток еще есть в Гродно на Пучкова, 36.

Как мы указали выше, Atlas PRO теперь стал BELGEE X70, а Atlas 2024 начал новую историю.

geely belgee

Благодарим ООО "Альфорт" за автомобили, предоставленные для фотосессии, а Станислава – за погружение в историю модели.

Чтобы самостоятельно изучить автомобили во время тест-драйва, можно прийти в салон на ул. Пучкова 36-1, либо записаться заранее на удобное время по телефону 7299. Еще больше можно узнать сайте geelygrodno.by либо belgee-grodno.by.

Geely Atlas 2024
Geely Atlas 2024
Geely Atlas 2024
Geely Atlas 2024

Кроссовер Belgee X70 – новинка 2024 года. Автомобиль обещает стать флагманом Geely. Отправляемся в автосалон гродненског...
На выходных под Минском проходит фестиваль "Тачки Пикник". Мероприятие проводится впервые и площадка в Раубичах так...
Осень подбирается всё ближе... И пока проливной дождь не загнал нас под крыши домов, люди продолжают наслаждаться тёплым...
39 лет Анатолий Витальевич работает мастером по "развалу-схождению" в Гродно на одной и той же станции! Скорее всего и в...
Следите за нами в соцсетях