Сегодня перед покупателем автомобиля открыт большой рынок: не только Беларуси, но и США, Европы, Китая. В гродненской компании CarBar решили наглядно рассказать о нюансах каждого зарубежного направления. Для этого к Юбилейному озеру пригнали 3 автомобиля.
Первый автомобиль – из США. Это Buick Envision (от 20.000 $, 2.0 бензин, от 2020 года, 30 000 км);
Второй – BMW X3 из Европы (от 25.000 €, 2.0 Diesel, 2019 год, от 150 000 км);
Третий – Aito Seres из Китая (от 25.000 $, электромобиль с бензиновым генератором объем 1.5, 2021 год, 60 000 км).
– Это три классических представителя каждого из рынков, примерно одного возраста, класса и ценового диапазона. Благодаря им мы расскажем об отличии автомобилей из США, Европы и Китая, – говорят специалисты CarBar, которые уже на протяжении более 4 лет помогают гродненцам с покупкой и доставкой авто из-за границы.
Американские автомобили
Преимущества:
- Маленькие пробеги,
- Большое разнообразие опций,
- Большое количество подушек безопасности и систем безопасности,
- Широкий выбор экземпляров: например, легко подобрать авто в нужном цвете и комплектации,
- Прозрачная и честная история,
Недостатки:
- Чаще всего приобретаются в поврежденном состоянии (подбором должен заниматься грамотный специалист),
- Дизельные двигатели встречаются редко (на некоторых моделях они и вовсе недоступны),
- Встречаются редкие автомобили, на которые сложно привозить запчасти,
- Срок доставки 2-3 месяца.
– Если взять одну и ту же модель автомобиля в одинаковом бюджете из США и Европы, то у версии из Америки будет заметно больше опций. К примеру, на американском рынке BMW X3 оснащается исключительно кожаными спортивными сиденьями уже в базовой комплектации, такая же европейская версия чаще всего имеет тканевый или комбинированный салон, как у нашего BMW X3, представленного на обзоре. У авто из США больше и подушек безопасности, это связано с более высокими стандартами безопасности. В последнее время на американских авто стали часто встречаться дополнительные подушки безопасности в области ног, у европейцев – это редкость, – резюмирует Иван, специалист CarBar.
– Вы говорите про подушки, но мы часто видим на аукционах автомобили с уже "выстрелившими" айрбагами.
– Верно, таких автомобилей много. Но если поискать, то и предложения с целой и функциональной безопасностью встречаются часто. Вообще в этом и сложность американского рынка, что нужно знать конструктивные особенности каждой модели, расположение технических узлов и VIN-номеров на кузове каждого авто, чтобы избежать дополнительных расходов. Но эти риски можно снизить, обратившись к нам в КарБар, наши специалисты имеют большой опыт в подборе машин на аукционе, а также имеют доступ ко всем базам в США, что позволяет подробно проверить прошлое и настоящее каждого автомобиля перед тем, как начинать за него бороться на аукционе. То есть если хорошо искать, можно купить машину с небольшими повреждениями и целой безопасностью, – говорит наш собеседник.
Иван вспоминает, что в их опыте хватало случаев приобретения целых авто из США, когда автомобиль с автовоза сразу же отправлялся своим ходом на регистрацию в ГАИ.
– Был интересный недавний пример. К нам в офис прибежал мужчина и попросил поскорее купить Volkswagen Tiguan за 3500 $ по системе "buy now". Его гродненец сам нашел на аукционе в США. Цена и вправду отличная, аномально низкая, мы стали искать ей объяснение. Оказалось, что у этого экземпляра VIN-код "на стреле", и как раз в эту часть был удар. А значит, машину будет крайне сложно поставить на учет в РБ, потом будет сложно продать. Мужчина отказался от этой покупки и вскоре нашел прекрасный вариант, который уже плывет к нему. Таким же образом важно смотреть не только на то, где у той или иной машины VIN-код, но и где важный электронный блок, дорогостоящий узел, – предостерегает специалист.
В CarBar подчеркивают, что по автомобилям из США доступно большое количество отчетов, в которых отражается любое событие, связанное с автомобилем, вплоть до замен дворников с указанием даты и пробега на этот момент. Конечно же, из отчетов можно узнать, сколько было владельцев, принадлежал автомобиль частному лицу либо компании, сдавался ли в аренду и находился ли в лизинге.
– Что касается Buick Envision, который представлен в нашем обзоре, то у этого автомобиля были повреждены две левые двери. Вместо них были приобретены две целые двери в точно таком же цвете, поэтому, по большому счету, автомобиль целый и ремонт не занял много времени. Такие автомобили удается пригнать в Беларусь по цене от 20.000 $. Цена зависит от количества опций, года, пробега. В нашем случае это 2020 год, 30 000 честного пробега и популярный в Штатах бензиновый 2.0, – рассказывает Иван из CarBar.
Автомобили из Европы
Преимущества:
- Наличие дизельных двигателей,
- Наличие кузовов "универсал",
- Заводская краска (по сравнению с рынком РБ),
- Безаварийное прошлое,
- Наличие информации о прошлом автомобиля, но не такой подробной, как по авто из США,
- Быстрая доставка в РБ.
Недостатки:
- Пробег,
- Цена.
– Синоним европейских авто – это оригинальная краска и безаварийная эксплуатация, – резюмируют в CarBar. – А также дизельные двигатели, которые в Беларуси ценят за низкий расход. В США, например, 95% авто работают на бензине и в ту сторону за дизельным двигателем даже смотреть не стоит. Недостатки – это, безусловно, пробег и цена.
– Чтобы автомобиль имел привлекательную цену, его пробег должен быть за 100 тысяч километров. Да, обычно это машины в хорошем состоянии, которые эксплуатировались на ровных дорогах и во многих случаях набрали свой пробег по загородным трассам, потому что европейцы ездят много и далеко. Если принципиально искать небольшой пробег, то цена выйдет такая же, как и средняя на рынке Беларуси, – рассуждает собеседник.
– Насколько прозрачное прошлое у автомобилей из Европы?
– По европейцам нет таких единых баз, как в США. Если автомобиль обслуживался у дилера, скорее всего информация о прошлом будет. Но часто автомобиль нужно смотреть лично. Порой бывает, что наш специалист приезжает, изучает автомобиль, отправляет отчет нам и покупателю, после чего мы вместе приходим к выводу, что поиски нужно продолжать, так как авто имеет окрасы и нюансы и продавец это не сказал. Поэтому европейцев искать сложнее и дольше. Но возможно, конечно, – говорят в CarBar.
Недавний пример: нашли в Европе BMW M4. Продавец заверил, что автомобиль в родной краске и без ДТП. Но подборщик CarBar, который проверял авто перед покупкой, увидел, что крыло и бампер были крашены.
Китайские автомобили
Преимущества:
- Автомобили новые (без пробега),
- Большое количество опций и дорожных помощников,
- Большой выбор электромобилей,
- Свежий и броский дизайн.
Недостатки:
- Отсутствие отзывов,
- Отсутствие гарантий (если приобретать самостоятельно, без участия официального дилера в РБ),
- Неопределенность с ремонтом в случае поломок и ДТП,
- Неопределенность на вторичном рынке,
- Быстрая потеря стоимости на рынке,
- Большая конкуренция.
– Основное преимущество китайских автомобилей в том, что они покупаются новыми. При покупке через сторонние фирмы, можно существенно снизить цену автомобиля, по сравнению с покупкой у официального дилера. Но при этом у автомобиля нет гарантии и есть риск остаться с поломкой один на один. Некоторых людей такой фактор не пугает и многие своей покупкой авто из Китая очень довольны, – говорят в CarBar.
– Есть ли способ узнать реальные отзывы о той или иной модели из Китая?
– Такие отзывы еще невозможны, потому что модели новые и совершенно не похожи на те, что выпускались на этих заводах еще 3-5 лет назад. В интернете только начинают скапливаться отзывы об автомобилях 3-7-летней давности, часто пишут о появлении коррозии, но уделять большое значением им не стоит, так как китайская промышленность стремительно меняется и развивается. Со своей стороны мы рекомендуем не покупать автомобили стартапов, то есть смотреть, чтобы автомобиль выпускался на большом заводе с историей и в большом количестве, – говорят в CarBar.
Об Aito Seres , который был выставлен между BMW и Buick, на АвтоГродно вскоре выйдет отдельный материал. Сейчас вкратце уточним, что этот электромобиль обошелся владельцу Георгию в районе 26.000 $. Автомобиль проезжает от батареи около 70 километров, а затем заряжается от бензинового генератора объемом 1.5 л. Генератор не имеет прямой связи с колесами, а поэтому у автомобиля "зеленые" номерные знаки и он считается электромобилем.
У Ивана из CarBar этот китайский электромобиль вызвал положительные впечатления: "разгон до сотни около 4,8 секунд, впечатляющее качество кожи в салоне, удобные сиденья с массажем, большое разнообразие опций: начиная от ассистента удержания полосы, заканчивая панорамным люком.
Но есть и минусы, которые касаются обслуживания.
– Если ремонт подвески на Aito Seres выполнить мастера смогут при наличии запчастей, то в электрику окунется не каждый специалист. Срок доставки запчастей на эту машину около 1-1,5 месяца. Маленькое столкновение с повреждением фары, например, сделают эту машину непригодной для эксплуатации на время доставки новой фары и ремонта на СТО. В случае более серьезных повреждений, вероятно, придется везти даже в Москву на эвакуаторе. Но при этом целый ряд преимуществ этого автомобиля никто не отменял. В общем, выбор смелых, – заключает Иван.
– Мы надеемся, что этот материал был полезен и интересен для всех тех, кто не мог определиться с выбором нового авто. Наша цель – помочь каждому выбрать и приобрести самый оптимальный вариант автомобиля. Будем рады поделиться своими знаниями, обращайтесь, – приглашают в КарБар.
Контакты CarBar:
Гродно, Улица Щорса, 11А (ТЦ «Kazzarma Mall»)
Сайт: carbar.by
Инстаграм: carbar_by