| av.by
| av.by

"Купил ВОЛГУ и несколько месяцев не показывал семье. Ждал момента!" История Валерия из Гродно

Этот автомобиль был героем многих кинолент советской классики. ГАЗ-21 «Волга» снимался и в «Кавказской пленнице», и во всеми любимой «Бриллиантовой руке». Ламповый радиоприёмник, «желатиновый» руль, хромированные вставки являлись признаком богатства и роскоши. О таком автомобиле мечтал, наверное, каждый.

Сегодня 50-летняя «Волга» стоит во дворе частного дома гродненца Валерия Кузнецова, рассказывает av.by.

Она сверкает блеском и лоском так же, как и много лет назад. Мужчина сдувает с неё пылинки и признаётся, что это была мечта его детства.

Журналисты съездили в гости к хозяину ретроавтомобиля и прикоснулись к классике советского автопрома.

Валерий Кузнецов из Гродно ещё в детстве мечтал стать владельцем ретромашины.

— Был такой журнал — «За рулём», я его постоянно читал, но картинок в нём публиковали мало. Плакатов тоже толком не печатали ещё. Так я брал в руки карандаш, белый лист бумаги и сам рисовал. Дома у меня стояла коробка с маленькими модельными машинками, я собирал почтовые марки с их изображением. Словом, увлекался миром автомобилей и очень хотел стать автомобильным дизайнером, — вспоминает мужчина.

Ещё будучи школьником, гродненец попал в польский детский оздоровительный лагерь. Там он увидел необычный автопарк, который просто сразил юношу.

— Мы тогда по обмену ездили в Белосток — он и Гродно были городами-побратимами. Харцеры отправлялись к нам, а наши пионеры — к ним. Вот там я впервые воочию увидел уникальные машины. После этого ещё больше загорелся идеей сесть за руль ретроавтомобиля, — рассказывает Валерий. — И хоть дизайнером я не стал, а выбрал путь военного офицера, о собственной машине из эпохи прошлого я мечтать не перестал. Мне, конечно, очень нравились машины из 1930-х годов с длинными «мордами». Знаете: такой «Мерс» с колесом сбоку? Но найти подобные сложно, а ещё сложнее их привести в нормальное состояние и содержать потом.

Мечту из детства Валерий отважился исполнить аккурат к своему 60-летнему юбилею. Сообщил об этом другу-автолюбителю, и оба принялись искать подходящий автомобиль.

— Друг мне сразу сказал: найти что-то подходящее с каждым годом всё сложнее. Особых запросов у меня и не было. Хотелось хотя бы советской «Волги»! Где только мы не искали её! Объездили не один город — Гродно, Новогрудок, Щучин… Но всё пребывало в очень плохом состоянии…

Подходящий вариант нашли в Бресте. С хозяином машины поговорили по телефону, вспоминает Валерий. Тот заверил, что она в отличном для своих лет состоянии. Для пущей уверенности гродненец попросил знакомого перекупа съездить и тоже оценить «форму» советской «Волги».

— Позвонил он мне и говорит: «Всё отлично, можно брать!» Ну мы и отправились с другом в Брест за автомобилем. Попросили хозяина снять с учёта заранее. Но всё пошло не по плану, — вспоминает Валерий. — Уже сразу по взгляду друга я понял, что машину мы не берём: кузов её почти весь был ржавый…  Это понял и продавец. А он сам — владелец СТО, и во дворе его дома стояло много разной техники: и «Москвич», и «Запорожец», и современные авто, — рассказывает собеседник. — Он молча нас повёл за угол дома, а там под навесом стояла моя «Волга». Он спрашивает: «Ну а эта?» Мы с другом в один голос отвечаем: «Ну а эта — другое дело!»

Машина была чрезвычайно ухоженной и красивой, и Валерию до последнего не верилось, что брестчанин её отдаст.

— Вышли даже его сыновья и плакали: «Папа, ты же не собирался её продавать!» Кстати, он даже задатка никакого не взял, поэтому напряжение сохранялось долго.

Но уже через некоторое время машина была в Гродно в гараже. Правда, у друга. Её покупку Валерий хранил в секрете. Хотел сделать сюрприз семье и друзьям в свой день рождения.

После такой долгой и подробной истории приобретения ретроавтомобиля Валерий открывает двери салона, и мы с фотографом восхищённо улыбаемся. Просторный светлый салон, ламповый радиоприёмник, огромный руль.

Итак, перед нами ГАЗ-21 «Волга» третьей серии 1968 года выпуска в комплектации УС, что означает усовершенствованная. Так обозначалась экспортная версия. Она собиралась на отдельном конвейере и проходила тройную проверку качества. Данные машины предназначались для продажи за границу, а среди соотечественников были доступны только избранным.

— Сейчас мы заведём её, — гордо произносит Валерий. — С полуоборота она это делает! Не каждая иномарка вам такое выдаст! Музычку послушаем?

На панели «Волги» расположились настоящий ламповый радиоприёмник, спидометр и оригинальные часы.

— Лампы нагреются, и будет играть, — говорит Валерий. И через некоторое время из салона старенькой «Волги» раздаётся музыка.

— Панель здесь «родная», потолок тоже. Остальное всё переделывали внутри. Но общий стиль советской классики мы не трогали. Руль, кстати, «желатиновый».

Валерий отходит в гараж и возвращается оттуда с настоящим ретрорулём!

— Мы его спиливали, потому что снять его просто так нельзя было. Ох, сколько заноз мы себе тогда загнали в руки...

Заглядываем под капот «Волги». Здесь стоит верхнеклапанный мотор с алюминиевым блоком объёмом 2,4 литра, который выдаёт 75 лошадиных сил. 

— Двигатель оригинальный. Отрегулировали карбюратор, помпу поменял и так, по мелочи. Генератор современный поставил, поскольку он в городе мог в любой момент заглохнуть, — перечисляет Валерий фронт выполненных работ.

— Часто выезжаете на нём в город?

— Мы сдаём автомобиль в аренду на свадьбы и для фотосессий. Ну и сами не прочь прокатиться с женой с ветерком по городу. Сильно не разгоняемся, конечно, но выжать 70—80 километров в час можно легко. Ездит как надо! Ничего не барахлит, выдаёт звук, знакомый с детства, — воодушевлённо рассказывает Валерий. — Техосмотр проходит регулярно, никаких вопросов у диагностов не вызывает. Только восхищение!

— Номера у вас, наверное, тоже с какой-то историей?

— Да, как купил машину, сразу пошёл в ГАИ и стал подыскивать табличку для своей «Волги». Хотел, чтоб серия была с буквами МО.

— Почему именно МО?

— Министерство обороны. Я же военный! Но такие номера оказались заняты. Тогда спрашиваю у сотрудника МРЭО: «Может, есть АХ? Мол, ах, какой автомобиль». Мне говорят: «Нет, только ОХ!» Ну пусть будет ОХ, подумал я. Получилось: «Ох, какой автомобиль»! — смеётся Валерий.

На реставрацию ушло несколько месяцев. И как раз к юбилею «Волга» была готова предстать перед семьёй и друзьями гродненца.

— Мой друг должен был подвезти машину к ресторану, где мы отмечали. Я говорю своим гостям: «А теперь будет сюрприз!»

— Мы вышли на улицу, и к этому входу подъехала моя красавица из прошлого, украшенная шарами и лентами! Все так изумились! — вспоминает Валерий.

И по счастливым глазам мужчины мы ещё раз убеждаемся: мечты должны сбываться!

В Гродно – автомобильная премьера: прибыл 7-местный Geely Okavango, семейный кроссовер с широким набором опций. Авт...
На полях Беларуси и под Гродно в частности начинается работы на технике, о которой обычный обыватель почти ничего не зна...
Весна, кажется, ещё полностью не вступила в свои права, но для аграриев это не помеха для того, чтобы приступить к посев...
Сегодня и завтра, 23 - 24 марта, в Гродно проходит BRAND DAY автомобилей FAW Bestune. Его инициатором стал официаль...
Не каждый с ходу назовет даже марку этой машины. А ведь когда-то «Мультикар» был незаменимым помощником для многих ...
Сегодня перед покупателем автомобиля открыт большой рынок: не только Беларуси, но и США, Европы, Китая. В гродненской ко...
Вы видели в одном из спальных районов Гродно небольшой голубой фургончик «Your Flowers»? Несомненно, сегодня, 8 мар...
Детям бывает непросто, ведь все в первый раз. Колеса круглые, земля плоская, горизонт скачет — трудно. Но дети сильные, ...
Следите за нами в соцсетях