В Минске появился уникальный проект – яркая «Волга», которую сложно пропустить мимо объектива своего фотоаппарата и телефона. Владелец говорит, что когда первый раз выехал на ней – "Реакция людей была бешеной".
Как из обычной семейной машины получилась, пожалуй, самая необычная «Волга» Беларуси – в рассказе самого владельца. Парень пообщался с журналистами abw.by.
– Я взял эту «Волгу» не потому, что искал машину под проект – она просто оказалась у меня в руках. Отец в 2002-м купил ее вместо старого «Запорожца», а потом, спустя годы, когда не мог уже водить, передал ее мне.
Машина долгое время простояла во дворе. После того как соседи начали жаловаться в ЖЭК, она переехала ко мне в гараж.
Пять лет стояла без движения, и я сначала не знал, за что браться: делать реставрацию в сток или дать машине совершенно другой характер. В итоге получилось не то и не другое, а мой неповторимый проект.
Любовь к автомобилям привил мне мой отец. Мы часто вместе что-то делали в гараже, я смотрел – и так увлекся миром машин, что он не отпускает меня до сих пор.
Не первый проект
Эта «Волга» не первый мой проект. Первой серьезной самостоятельной работой была «Копейка», по которой я учился на минимуме инструментов: ремонт кузова руками, простая механика, возвращение к жизни старых узлов. Эта машина была школой терпения: никаких дорогих тюнинг-компонентов, только понимание геометрии и умение подгонять то, что есть.
Дальше была Sierra – мой первый опыт с покраской и экспериментами с внешним видом. На ней я нарисовал свои первые граффити аэрозолью, научился работать с трафаретами, опытным путем понял, как ведет себя краска на разных грунтах, а также впервые столкнулся с вопросами подбора вылетов дисков.
Каждый проект давал конкретные технические выводы, которые я применил в «Волге».
Как «Волга» родилась заново
Первое, что я сделал, – разобрал и осмотрел кузов. Он оказался живее, чем я ожидал. Ржавчины особо не было, но хромированные элементы и бамперы требовали замены. Остальное закупалось по разборкам и у доноров. Донором стал полноценный ГАЗ-3110: оттуда пришел мотор 406-й в инжекторе, коробка, задний мост, кардан, рессоры, салон и проводка. Передняя подвеска – с более свежей 105-й «Волги»: там были нормальные шаровые вместо той, где уже «шкварня» пошла. ГУР – также от 3110. Все это собирали по кусочкам, покупая запчасти в интернете и с разборок – в общем, постоянная охота за нужными деталями, которая требовала много терпения.
Работа шла периодами: бывало, я долгое время не подходил к машине и она стояла в гараже под чехлом, потом снова уходил в активную фазу. Сначала была сварка и восстановление кузова, затем – выяснение, что оставить оригинальным, а что заменить. Крыша и жабо остались родными, но все остальное собиралось из разных «Волг» и запчастей.
Даже салон полностью от 3110. Сиденья, облицовки, мелочи – все это поставлено целиком!
Исключением стал руль, который у меня давно лежал и главная его фишка что он на быстросъеме.
А милый «паучок» на ручке КПП всегда доставляет мне удовольствие в управлении. Много пластиковых заглушек, бегунков и мелочей пришлось покупать новыми – на это ушло гораздо больше времени и денег, чем кажется на первый взгляд.
Процесс занижения – отдельная история, так как для «Волги» это не то чтобы стандартная операция. Сзади мы варили «домики» из профильной трубы и уголка, усиливали их, чтобы изменить посадку моста. Спереди классическая схема – просто спилили витки пружин. Все делалось при помощи сварки и профиля, не из салонов тюнинг-магазинов, а самодельно и прагматично. В итоге получилось что-то среднее. По городу можно ездить на работу без особых страданий.
Мотор – 406-й инжекторный, поставлен с хорошего донора. Сначала стояли какие-то русские датчики, и как только они сдали, я перестроил систему на полноценные Bosch – стало стабильнее и надежнее. С мотором было серьезно: коробка, мост, кардан – все донорское, все выверенное. И когда я думаю о будущих планах, мечтаю о V8, но нынешние цены делают такую модернизацию нецелесообразной. Пока что мотор оставлю таким, какой он есть: живой, тяговитый, с правильной иронией в характере.
Выхлоп варили сами: хотел не один выхлоп сзади, а двухстволки по бокам. Хромированные насадки – с моего прошлого проекта Sierra – были подогнаны и приварены. Задняя часть выхлопа спрятана так, чтобы выглядело аккуратно, но звучало бодро. Мне нравится характер выхлопа, он подчеркивает всю идею машины.
Декор и покраска – это, пожалуй, самое творческое, что я делал. Но и самое нервное. Я и раньше экспериментировал с покраской, но здесь все было сложнее: примерно десять цветов, нанесенных аэрозольными баллончиками для граффити, миллионы контуров и выхватов – все это заняло полтора месяца.
Я рисовал в голове, а супруга (она же дизайнер) помогла довести идею: мы клеили, примеряли рисунки, подбирали комбинации. Иногда в шутку она называла мои идеи дурацкими, но в действительности помогала и красила со мной.
Матовый финиш выбран осознанно – он дает нужную серьезность и делает цвета более живыми вне зависимости от погоды. После покраски кузов уехал на сборку в Classic Garage, где мне предоставили удобное место: двери можно было широко открыть, работать с электрикой и проводить финишную сборку – в моем гараже сделать это было невозможно.
Оптика в автомобиле от известного тюнинг-ателье, которое маскируется под фиолетовый маркетплейс. Под решеткой стоит скрытый дальний фонарь – светит хорошо, и этого хватает.
Стекла заводские, от 105-й «Волги», с зеленой тонировкой. Были варианты бронзы и коричневых, но зеленый зашел под общий стиль.
Тормоза претерпели серьезную модернизацию: передние и задние суппорта – от «Мерседеса», четырехпоршневые, диски – от «Рено», главный тормозной цилиндр с вакуумником – от В м II. Немного фрезеровки, немного подгонки – и тормоза стали практически идеальными: машина теперь останавливается уверенно и спокойно даже при агрессивном стиле езды.
С колесами экспериментировал недолго. Пробовал 19-дюймовые диски, они вошли в арки, но мне показалось: что-то не то. Поэтому поставил хромированные «джиперские» колеса, которые со мной давно. Они идеально подошли по визуалу – массивно, грубо.
Спойлер не самодельный, а покупной, от «жигулевской» классики (заводской тюнинг-обвес), потому что мне нравятся большие спойлеры на всех моих машинах: Sierra, Suzuki. Я и тут не изменил привычке. «Губа» спереди также от «Жигулей». В общем, весь тюнинг, который можно было купить свободно, я покупал.
Сборка была не одномоментной, машина уехала из моего гаража на эвакуаторе только с окрашенным кузовом. Я помню, как люди фотографировали ее прямо на эвакуаторе. Эмоции были сильными еще тогда, когда «Волга» ехала не собранной, только окрашенной.
Спустя месяц и два дня я уже выехал на полностью готовой «Волге». Это был момент, когда все усилия мои дали эффект. Реакция людей была бешеной: лайки, фотографии, удивление прохожих. Думаю, раскраска делает большую часть «экшена», но мелкие детали – хром, спойлер, диски – тоже привлекают внимание.
То, что вы видите на капоте, – настоящие дроссельные заслонки от нагнетателя, а не какая-то муляжная накладка с «Алиэкспресс»: я эти заслонки купил давно у одного человека и хранил у себя в гараже. Сейчас они служат больше как атрибут и визуальный акцент на моторном отсеке – установленный элемент подчеркивает идею нагнетателя. Хотя сама полноценная система с компрессором, трубами и настройкой требует серьезных вложений и комплектующих, которые я пока не приобретал, поэтому сам нагнетатель в рабочем виде на машине не реализован.
Если вы заметили, ручек открывания двери в машине нет. Можно сказать, что это моя фишка, в «Копейке» тоже не было ручек. Нравится, когда кузов чистый, без всего лишнего, и линия двери идет ровно. Открывается все через кнопку, внутри стоит центральный замок, все работает. Просто снаружи теперь ничего не торчит – кузов выглядит аккуратно, особенно с этой покраской. Да и меньше проблем с коррозией: под ручками часто скапливается грязь и начинает ржаветь, а так – все заварено, заглушено и покрашено ровно. Мне так удобнее и внешне нравится гораздо больше.
Проект никогда не будет закончен: на машинах всегда остаются мелочи, которые хочется доделать. Глобально я не планирую серьезной перестройки, но мелкие доработки всегда найдутся. Возможно, со временем что-то подкручу, что-то улучшу, но в целом машина уже та, о которой я мечтал.
P.S. В 2002 году отец купил эту «Волгу» взамен своего «Запорожца», и сейчас я очень хотел бы найти его. Знаю, что авто не переоформляли и пару раз оно засветилось на фото. Было бы круто его найти или хотя бы узнать его судьбу – я готов даже выкупить его, чтобы сделать из него еще один интересный проект. Если кто-то сможет помочь с поисками – буду благодарен.
Эту Skoda Yeti Александр Дежкунов купил новой почти 11 лет назад.