АвтоГродно встретился с увлеченным автомобилистом Максимом. За несколько месяцев он буквально "пересобрал" свой Mercedes-Benz CLK W209 AMG-look. Он считает, что все могло быть намного лучше, если бы он не стал обращаться к специалисту по подборку автомобилей. Парень рассказал нам свою историю.
Нужно отметить, что Mercedes-Benz CLK W209 стал уже третьим проектом Максима.
– Первый Opel был провальной историей. Денег не было, все делалось максимально бюджетно. На нем я учился полировать – получилось довольно хорошо, – вспоминает парень.
Mercedes-Benz W210
Вторым проектом стал черный Mercedes-Benz W210 в AMG-обвесе, который гродненец приобрел в 2021 году. Состояние автомобиля было плачевным. Ведь, как признается парень, за 14 лет в Беларуси автомобиль не получил "ни капли любви" и денежных вложений.
– Тогда я еще наивно полагал, что вложу $500 и у меня все поедет. Как же я тогда ошибался! Основной процесс восстановления растянулся на полтора года, многое не понимал, не было ни денег, ни знакомств. Строил на китайских запчастях, но все равно вложил $9 000 при изначальной стоимости автомобиля около $4 500, – вспоминает молодой человек.
– С 210-м намучался и устал. Но он был мечтой, к которой я пришел. В итоге решился на продажу и в ноябре 2024 года автомобиль нашел нового владельца за $7 300. Рад, что машина осталась у хорошего человека, мы до сих пор общаемся, он ездит на этом автомбиле без каких-либо поломок, – говорит Максим.
Поиск Mercedes-Benz CLK W209: "Как я поверил подборщику"
После продажи W210, молодой человек планировал найти автомобиль в отличном состоянии, чтобы заняться доработками на хорошей базе.
– Хотелось попробовать настоящий AMG. Например, компрессорный 3,2 – 203-й или 209-й кузов, – говорит парень.
Сначала искал сам, но быстро понял, что на рынке предлагают откровенную рухлядь за неприлично завышенные суммы.
– Рискнул обратиться к специалисту по автоподбору по знакомству – Индивидуальному Предпринимателю. Тот осмотрел несколько автомобилей в Минске, мне понравилась его работа. Вскоре в Мозыре появился интересный вариант – Mercedes-Benz CLK W209 AMG-look 2005 года выпуска. Мой прежний Mercedes тоже был из Мозыря и я попросил подборщика изучить появившийся вариант. Минский автоподборщик отправил на осмотр своего коллегу из Мозыря. Осмотр обошелся мне в 150 рублей, – вспоминает Максим.
За эти деньги молодой человек услышал вердикт "Нужно брать".
– Подборщик сделал фото, записал голосовые и разместил все файлы на "Яндекс Диске". Он заверил, что все в порядке: и кузов, и мотор. Для меня особенно была важна проверка двигателя. У этого Мерседеса как раз 3-литровый бензиновый мотор на 231 л. с., который считает проблемным. Владелец рассказал, что поменял цепь и обслужил ГРМ. Это довольно дорогая процедура на этом автомобиле. И владелец, и подборщик в один голос говорили – все четко, запускается идеально. Я подумал, что выцепил джекпот, сел на маршрутку и поехал в Мозырь, – говорит парень.
В Мозыре Максим встретился с продавцом, прошел административные процедуры, рассчитался и поехал на Mercedes-Benz CLK W209 в Гродно. Проезжая Минск, на приборной панели выскочила ошибка по датчику масла. Бывший владелец заверил, что это "просто датчик глючит".
"Кажется, в Дубай этим летом ты не летишь"
– Через 2 недели во время запуска двигателя я стал замечать непонятный звук – как будто что-то дребезжало. Мерсоводы подсказали, что дело в маслонасосе. Мол, там есть колечко, которое в оригинале стоит 10 рублей. Меняешь его – и проблема уходит. Заказал это “колечко” и загнал машину в мастерскую. Подняли ее на подъемник и увидели в поддоне… куски пластика. Решил, что не все так плохо, просто во время обслуживания ГРМ не все вымыли из мотора, – говорит Максим.
Вскоре мастер обнаружил засоренный маслоприемник. В нем была горсть всякой мелочевки и два металлических отростка, природу которых долго не могли понять.
– Я уже был напуган, но пытался верить в лучшее. Вскоре стало известно, что те металлические отростки – это элементы маслофорсунки. А их там три, на одной из которых оказались отломаны усики, – вспоминает гродненец.
Мастер начал разбирать двигатель, а Максим стал принимать от него звонки: "Тут эта запчасть под замену – $100", спустя полчаса – "Этому тоже конец – плюс $100" . И таких звонков было порядка 7. В конце концов ему сказали: "Кажется, в Дубай этим летом ты не летишь."
– А я уже строил планы на отпуск, копил деньги. Тогда про себя подумал: "Жаль, ну что делать, поеду хотя бы в Питер". На следующий день выяснилось, что и в Питер не поеду. Двигатель пришлось разбирать до последнего болта. Всему виной оказался сломанный пластиковый натяжитель, – вспоминает Максим.
Что ответил специалист по автоподбору?
– Вы общались со специалистом по автоподбору после этого?
– Всю эту информацию я, конечно, передал минскому специалисту, а тот – мозырскому. И на следующий день они удалили все фото и голосовые с "Яндекс Диска". После этого минчанин заявил, что якобы мозырский коллега рассказывал мне о стуке в моторе и что "Мерседес высосал у владельца все деньги". Мол, я сам решил его купить, так как цена устроила. Но у меня даже не было контактов мозырьского подборщика, все общение шло через минчанина. В конце концов мой подборщик заявил: "У меня нет оснований не доверять своему мозырскому коллеге". На этом наш разговор был окончен.
Теперь молодой человек считает, что с автоподборщиками нужно работать только официально, с подписанием договоров. Впрочем, как и с любым другим бизнесом и организацией. Он уверен, что автоподбор должен был бы хотя бы частично компенсировать расходы на ремонт, но Максима устроило бы даже извинение с признанием ошибки и возвратом денег за осмотр автомобиля. Ни того, ни другого не произошло.
– А вы сами не слышали стук при покупке?
– Нет, во-первых продавец приезжал уже с прогретым мотором, а во-вторых, я всегда ездил на дизельных двигателях и не знал как работает бензиновый V6. Лишь поездив две недели, мне интуитивно стало понятно, что это не нормальный звук.
– Бывшему владельцу звонили?
– Позвонил. Тот наконец-то признался, что делал капитальный ремонт двигателя. Сказал, что работал "лучший специалист Гомельской области" и мотор в отличном состоянии. Стало понятно, что общаться тут не с кем.
Вложил в ремонт мотора $2 000
Итак, выяснилось, что мотору нужен капитальный ремонт, почти все запчасти необходимо менять.
– Мы были удивлены, как была проведена капиталка. Например, форсунки были установлены на герметике. Маслостакан не закручен, один из его болтов длиннее, чем нужно и торчит. Пластиковые крышки распредвалов сзади старые и тоже замазаны герметиком. Огромный слой герметика везде, где только можно, а ведь прокладки стоят копейки. Было видно, что экономили на всем – и на запчастях, и на специалисте.
Максим экономить на двигателе не стал. Искал и ставил только оригинальные запчасти.
– В итоге на все ушло $2 000, при этом работы делал знакомый мастер, который меня пожалел и попросил за работу очень скромную сумму. За это ему отдельное спасибо, – говорит молодой человек.
"Король Куфара"
Когда мотор был собран, Максим приступил к доработкам, о которых мечтал.
– Это были увлекательные четыре месяца. Я не выпускал телефон из рук, мониторил барахолки и авторазборки. Друзья даже прозвали меня "Королем Куфара". Старался искать оригинальные запчасти, они становятся на свое место как кубики ЛЕГО. Работу делал в большинстве случаев сам, иногда обращался к мастерам, – говорит парень.
Спек-лист:
- оригинальный обвес AMG 55;
- оригинальные диски R18;
- переделанный выхлоп, прямоток, насадки AMG;
- приборная панель AMG;
- agility-режим коробки передач, режим М, PopCorn, прошивка педали газа;
- занижение и спорт-подвеска;
- руль с лепестками;
- передние тормоза 330mm 4pot;
- ключ “Хром рыбка” и накладки на педали AMG-look;
- коврики в стиле бабушки.
Из этого списка Максим больше всего гордится AMG-обвесом. Найти его полностью целым и оригинальным было очень тяжело.
– Вначале он приехал с "японца" в Москву, а потом ко мне – в идеальном состоянии в цвет машины. Покупка обошлась в $1 500 с доставкой, – говорит гродненец.
Затем важной доработкой стала спортивная подвеска.
– Предыдущий владелец установил неподходящие пружины, за счет чего автомобиль был слишком завышен, это раздражало. Оригинальную подвеску получилось купить за 200-250 рублей. Настолько дешево, что друзья не верили. Продавцы, видимо, не понимали, что продают, – говорит Максим.
Диски – тоже редкие, и история их поиска – целая эпопея. Сначала Максим купил три диска с резиной в Минске за 400 рублей. А затем стал искать недостающий четвертый.
– Искал в Польше, России и Казахстане. Вдруг в Москве выставили на продажу такой в отличном состоянии за 10 тысяч российских рублей (чуть более 300 белорусских рублей). В Светлогорске нашел на него такую же резину за 100 белорусских рублей. В итоге полный комплект дисков, который по рынку выставлен за $800-1300, получилось собрать за $400, – улыбается молодой человек.
Совершенно случайно нашел редкие 330-е четырехпоршневые тормоза, как на Mercedes-Benz С32 AMG.
– Забирал у человека за 200-250 рублей в Минске. Они просто появились на Куфаре без какого-либо описания и фото. Оказалось, их сняли в Германии с какой-то машины. Повезло. Я снова нашел довольно редкую запчасть, причем за адекватные деньги.
Следом Максим нашел руль с лепестками и перепрошил семиступенчатую коробку передач, после чего она стала более отзывчивой.
– Руль оригинальный и достался от друга за очень приятную цену – $100 плюс $50 за шлейф и 120 рублей прошивка. На машине сейчас стало ездить одно удовольствие, переключение с руля дает ощущение драйва.
Затем Максим переделал выхлоп и получил бархатистый громкий звук. Признается, что сотрудники ГАИ Гродно уже несколько раз останавливали и спрашивали, почему так громко.
– Спортивная подвеска, лепестки на руле и увеличенные суппорта дали совсем другое ощущение от езды. Теперь есть желание кататься на треке в Минске. Хочу проверить, что может машина, потому что поворачивает она безумно хорошо. По сравнению с W210 – это просто картинг, – говорит парень.
Планы на будущее
– Я покупал его в январе 2025 за $6 900 и на данный момент вложил $5 000. Сейчас автомобиль радует и полностью устраивает. Но планы на будущее есть. В ближайшее время хочу поставить шины Michelin Pilot Sport 4. В будущем думаю о свапе мотора на что-то от AMG, например, от W276. Хотелось бы перешить сиденья. Как максимум – покрасить кузов.
– Но мы увидели на DRIVE2, что автомобиль в продаже, почему?
– Скорее ради интереса. Если найдется фанат и заберет, то я бы посмотрел в сторону настоящего AMG.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.
Эту Skoda Yeti Александр Дежкунов купил новой почти 11 лет назад.