С точки зрения конструкции отечественный электромобиль уже не проигрывает китайским аналогам, заверяют ученые.
Серийный выпуск белорусского электрокара снова перенесен.
Об этом в эфире "Первого информационного" рассказал замдиректора Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич.
По его словам, пять тестовых образцов уже собрали, сейчас их испытывают на полигонах.
В Академии наук считают, что с точки зрения конструкции отечественный электромобиль не проигрывает китайским аналогам, уступает он пока только по цене, пишет Tochka.by.
"Целевая стоимость автомобиля, мы бы хотели, чтобы он стоил в районе $25–30 тыс. Это та цена, в которую мы хотим его загнать, и считаем, что тогда для рынка он будет конкурентоспособен", – сказал Белевич.

Скриншот: CTVBY / YouTube
Он добавил, что пока неясно, получится ли сделать такую цену для потребителя.
"Мы ведем работу с поставщиками, с изготовителями, как выйти на эту цену. Потому что если наш автомобиль будет стоить $40–50 тыс., то какие тут меры господдержки ни включай, он не будет продаваться", – резюмировал спикер.
Как выглядит белорусский электромобиль
Один из экземпляров первого белорусского электрокара, Belgee EX50, ранее показали в Минском международном экспоцентре.
Авто имеет запас хода до 400 км. Время заряда батареи от 20 до 80% – 48 минут. Максимальная скорость – 135 км/ч.
Легковой автомобиль почти на 70% состоит из отечественных комплектующих – это электродвигатели, электроника, программы управления, сборка аккумуляторов.
Сейчас белорусские ученые работают над аккумуляторами собственного производства для электромобилей. В планах – заменить литий натрием.
В понедельник, 17 февраля, около 6 утра в Гродно на улице Горновых сотрудниками ГАИ был остановлен водитель на Renault.