| Автобизнес
| Автобизнес

Первый белорусский электрогрузовик испытывают в работе

Чуть больше года назад, в феврале 2022-го, состоялась презентация первого грузового электромобиля производства BKM Holding – Vitovt Truck Electro Prime.

А вчера на площадке логистического комплекса "Евроопт" в Минске электрогрузовик предстал перед журналистами, уже пройдя первую рабочую проверку.

Позади первые недели опытной эксплуатации – с 23 февраля 2023 года он развозит грузы торговой сети. Выводы о сильных и слабых сторонах в "Евроопте" сделают чуть позже, пишет Автобизнес.

За год опытный образец прошел все необходимые испытания и соответствующие сертификационные процедуры, получил свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и допущен к передвижению по дорогам общего пользования.

Как отмечается, электрогрузовик способен перевезти груз до 7,8 тонны, например, от Минска до Могилева на скорости 90 км/ч без подзарядки. Запас хода до 200 км. Наличие системы рекуперации энергии торможения позволяет снизить энергопотребление и повысить эффективность электропривода.

Тяговый асинхронный электродвигатель – "сердце" электрогрузовика мощностью 180 кВт. Средний расход электроэнергии составляет 1,1 кВт*ч. Одно из преимуществ модели – наличие 2 зарядных розеток CCS Combo2. Полная зарядка в таком режиме составляет 90 минут.

Электрическая начинка, как и в случае с электробусами, собственного производства BKM Holding: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями. Собственной разработки и программное обеспечение, уверяют на предприятии.

Генеральный директор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Тарас Мурог сказал БЕЛТА: "Это полностью наша разработка, практически все белорусского производства. Часть элементов батареи – ячейки – китайского производства, так как они лидеры в этом направлении".

По его словам, километр на электрогрузовике обходится в 1,6 раза дешевле, чем на дизельном. Но сама такая машина стоит дороже.

"Если мы уйдем в серийное производство, то сможем говорить о снижении цены, так как экономика проекта строится на количестве заказов", – сообщил он. Предприятие перед запуском серийного производства работает над тем, чтобы получить честный отклик от потенциальных покупателей. Как раз опытная эксплуатация в реальных условиях – один из наиболее оптимальных механизмов для получения данных о работоспособности электрогрузовика.

Также гендиректор уверен, что экспортный потенциал данного электрогрузовика достаточно велик. Главное предназначение такого типа транспорта – доставка товаров от логистического центра до гипермаркетов. Потенциальными заказчиками станут крупные перевозчики и торговые сети.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно  Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72
Если уметь пользоваться нейросетью, то она поможет визуализировать любую фантазию, даже самую смелую. А что насчет Гродн...
Сегодня около 12 часов дня сотрудники ОСВ ДПС "Дельта" несли службу в Островецком районе. Вблизи деревни Гири они остан...
Сегодня – 1 декабря. И только совсем ленивый не спросил у товарища либо коллеги: " А ты переобулся?" Сотрудники ГАИ выш...
Истории про забористое гродненское пиво становятся городским фольклором. Вот и сегодняшний случай из этой категории. По ...
Где-то в Слониме ездит белая VW Jetta с номерами 2533MB4. Ее уже пять лет ищет читатель АвтоГродно Валерий. За это ...

В Глубоком, что в Витебской области, появился первый проекционный пешеходный переход. Чем интересно такое устройство?

Нарочно не придумаешь: в Гродно прямо во время рейда по маршруткам и такси столкнулись маршрутка и такси. Еще и журналис...
Продолжается реконструкция комплекса зданий бывшего пивзавода в Гродно. С главной миссией подрядчик справляется успешно ...
Следите за нами в соцсетях