| Автобизнес
| Автобизнес

Первый белорусский электрогрузовик испытывают в работе

Чуть больше года назад, в феврале 2022-го, состоялась презентация первого грузового электромобиля производства BKM Holding – Vitovt Truck Electro Prime.

А вчера на площадке логистического комплекса "Евроопт" в Минске электрогрузовик предстал перед журналистами, уже пройдя первую рабочую проверку.

Позади первые недели опытной эксплуатации – с 23 февраля 2023 года он развозит грузы торговой сети. Выводы о сильных и слабых сторонах в "Евроопте" сделают чуть позже, пишет Автобизнес.

За год опытный образец прошел все необходимые испытания и соответствующие сертификационные процедуры, получил свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и допущен к передвижению по дорогам общего пользования.

Как отмечается, электрогрузовик способен перевезти груз до 7,8 тонны, например, от Минска до Могилева на скорости 90 км/ч без подзарядки. Запас хода до 200 км. Наличие системы рекуперации энергии торможения позволяет снизить энергопотребление и повысить эффективность электропривода.

Тяговый асинхронный электродвигатель – "сердце" электрогрузовика мощностью 180 кВт. Средний расход электроэнергии составляет 1,1 кВт*ч. Одно из преимуществ модели – наличие 2 зарядных розеток CCS Combo2. Полная зарядка в таком режиме составляет 90 минут.

Электрическая начинка, как и в случае с электробусами, собственного производства BKM Holding: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями. Собственной разработки и программное обеспечение, уверяют на предприятии.

Генеральный директор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Тарас Мурог сказал БЕЛТА: "Это полностью наша разработка, практически все белорусского производства. Часть элементов батареи – ячейки – китайского производства, так как они лидеры в этом направлении".

По его словам, километр на электрогрузовике обходится в 1,6 раза дешевле, чем на дизельном. Но сама такая машина стоит дороже.

"Если мы уйдем в серийное производство, то сможем говорить о снижении цены, так как экономика проекта строится на количестве заказов", – сообщил он. Предприятие перед запуском серийного производства работает над тем, чтобы получить честный отклик от потенциальных покупателей. Как раз опытная эксплуатация в реальных условиях – один из наиболее оптимальных механизмов для получения данных о работоспособности электрогрузовика.

Также гендиректор уверен, что экспортный потенциал данного электрогрузовика достаточно велик. Главное предназначение такого типа транспорта – доставка товаров от логистического центра до гипермаркетов. Потенциальными заказчиками станут крупные перевозчики и торговые сети.

В субботу, 18 мая, на кольце по улице Суворова читатель АвтоГродно наблюдал опасную ситуацию, а именно, как водитель BMW...
BMW X6 2023 года выпуска перемещали в качестве товара через белорусско-польский участок границы. Согласно товаросопровод...
Далеко не всем удается пройти техосмотр с первой попытки. Что ж, процедура предусматривает возможность повторного прохож...

ГАИ Минской области сообщила о смертельном наезде на пешехода в Смолевичах. Детали этого ДТП шокируют.

В дежурную часть УВД администрации Октябрьского района города Гродно поступило сообщение от местного жителя о том, что и...

Как так получилось, что "права" проверили не только у водителя, но и у пассажира автомобиля?

Как стало известно АвтоГродно, с 24 мая (пятница) на Юбилейном озере под Гродно начинается сезон автокино.

В Беларуси растет количество ДТП с участием диких животных. Такая ситуация повторяется из года в год.

Следите за нами в соцсетях