| Onliner.by
| Onliner.by

В «БелДжи» признались, почему до сих пор нет белорусского электрокара и когда он все же появится

Белорусский электромобиль пытаются создать с 2017 года. Но не все так просто. «Если говорить о том, когда появится совсем отечественный автомобиль, то, думаю, не раньше, чем через три года, — заявил Геннадий Свидерский, гендиректор завода „БелДжи“.

«Но если сейчас мы дали в Академии наук платформу, мы сегодня говорим: электротяговый двигатель освоен, система управления освоена. Насколько я знаю, в Академии наук ведутся разработки батареи, которая, предполагается, будет по себестоимости ниже, чем те, которые сегодня выпускаются в мире», передает Onliner.

«Это последовательное движение, к сожалению, не позволяет нам быстро двигаться, — приводит слова Свидерского СТВ. — К тому же я всегда говорю о том, что в глазах обывателя автомобиль — это колеса, руль, стекло. А вообще это программно-аппаратный комплекс, который управляется непрофессионалом, причем в опасных условиях: он должен видеть пешеходов, велосипедистов, должен затормозить. И на все это требуется время. Благо то, что созданная инфраструктура с уверенностью позволяют говорить, что внедрение этого вида транспорта у нас наступит раньше, чем в других странах, у наших соседей».

«Презентованный родстер — это демо-автомобиль. Я бы не сказал, что мы показали разработку того электромобиля, который будет выпускаться, — обратил внимание Александр Белевич, начальник центра Объединенного института машиностроения НАН РБ. — Конкретно этот родстер — это просто демонстрация компетенций, что мы можем что-то делать на базе своего. Но тут включается экономика. Вы меня спрашиваете, почему за пять лет в Беларуси не появился свой электромобиль. Первое — это вопрос маркетинга. Самое дорогое и дефицитное в электромобиле — батарея. Вопрос в объемах. Всегда спрос порождает предложение. Если для нашей страны все говорят, что 200 долларов за киловатт-час – это дешево, то в Китае говорят про 100 долларов за киловатт-час. Я имею в виду стоимость самих ячеек. Цена на батареи снижается. Химия постоянно модернизируется. Пока в РБ ячейки покупные. Наша — электроника, которая управляет батареей. Чем это важно? Во-первых, по мере развития мы тоже можем развиваться. Если мы ставим что-то покупное, то будем сидеть на этой игле. Нам дают, мы это едим. Здесь мы можем развиваться совместно со всем миром. Пока у нас отставание от китайского и американского производства. У нас пока микросхем нет. Но наработав сейчас компетенции, мы можем формулировать наши требования к тому же „Интегралу“, к нашим разработчикам микросхем, чтобы они создали. Если бы к нам пять лет назад пришли и сказали: „Дайте нам требования на микросхемы“, мы бы не знали, что это».

«Мы же не можем сказать, что сейчас электромобиль востребован больше, чем бензиновый, — дополнил Свидерский. — Если мы говорим, например, о „БелДжи“, то наша экономическая окупаемость наступает тогда, когда мы делаем не меньше 30 тысяч автомобилей (очевидно, имеется в виду в течение года. — Прим. Onlíner). При всех успехах, которые сейчас есть в электротранспорте, пока (в стране) используется всех видов 3500 единиц. Большинство из них в Минске. Это был вопрос и спроса, и инфраструктуры. Как говорят, вчера было рано, завтра будет поздно. Здесь основной вопрос — эти научные разработки перевести на промышленное производство. А промышленное производство предполагает не только эти компоненты, но еще и платформу автомобиля, доступность документации. Это комплексный вопрос, который сейчас решается Минпромом совместно с НАН. Я думаю, что эти последовательные шаги и производственников, и науки дадут результат».

В тему:

Каким мог быть первый белорусский электромобиль еще в 1990-х годах? "Инесса" с итальянским происхождением

Гродно – город автокомисов, а значит гродненцы особенно хорошо понимают настроение рынка подержанных автомобилей. Мы реш...
С 1 сентября в Беларуси вступают в силу новые правила для средств персональной мобильности (СПМ). О чём лучше знать нака...

Как действовать водителям, которые намерены добиться компенсации при повреждении авто после сильного ливня?

Судебные исполнители Речицкого района помогли местной предпринимательнице осознать важность своевременного погашения дол...
Следите за нами в соцсетях