| av.by
| av.by

В белорусский деревне мужчина 3 года строил багги. И вот что у него получилось!

Виталий живет в одной из деревень Слуцкого района, в город ездит для заработка. По выходным он собственными руками собрал уникальный багги на базе мотоцикла Honda RVT 1000 R. Посмотрите, как получилось!

Готовность — 95%!

Журналисты av.by. подъезжают к аккуратному домику. Свежевыкрашенная калитка не скрипит, а гостеприимно открывается, и взору предстаёт ухоженный дворик, в центре которого стоит тот самый багги.

— Здесь я его и мастерил! — с такими словами журналистов нас Виталий. — Люблю деревню: дышится здесь легко, да и душа моя здесь живёт. В город езжу только деньги зарабатывать. Вот так по выходным и занимался проектом в течение трёх лет: два года ушло, чтобы техника поехала, и ещё год ушёл на доработки.  

— То есть сейчас багги уже в законченном виде?

— Я бы сказал, 95-процентная готовность! Осталось только прикрыть сам мотоцикл, но ещё пока нет даже чёткой идеи, как это реализовать. И, возможно, ещё нужно сделать стабилизаторы поперечной устойчивости… Не очень мне нравится, как он едет по ухабам. С другой стороны, в этом есть и своя прелесть этой машины!

— А почему собирать решили на базе мотоцикла?

— За основу я взял Honda RVT 1000 с «V-образником». Читал когда-то о создании этой модели — история интересная. Японцы чуть ли не в убыток работали над моделью RVT, чтобы победить Ducati на гонках Superbike. Им это удалось! 

— Сам лично за рулём такого байка пять сезонов откатал, потом продал. На тот момент их было всего четыре штуки в Беларуси.

Конкретно этот мотоцикл принадлежал моему другу. К сожалению, он разбился на нём 5 лет назад… Выкупил байк у его родителей. Не хотели они, конечно, сначала продавать, думали восстановить и оставить как память о сыне. Но после отдали мне как хорошему товарищу.

«Папа, сделай мне такую же тарахтелку»

Процесс восстановления получился не из дешёвых. Здесь каждая деталь по сотне баксов стоит. Были даже мысли просто купить такой же… А после случилась интересная история.

— Как-то увидела дочка карт и говорит: «Папа, сделай мне такую же тарахтелку!» Я долго размышлял, искал в интернете различные фото… Не хотел делать квадратный (то есть в стандартном исполнении) карт. И неожиданно наткнулся на фото игрушечного багги! Мне кажется, реального экземпляра и вовсе не существует. Вот он и лёг в основу моего проекта, — рассказывает предысторию создания своего багги Виталий.

— Чуть позже захотелось сделать кабриолет как в клипе Gorillaz «19—2000». У машины широкие колёса на задней оси, а спереди — узкие.

В общем, приступил к реализации задуманного и стал искать единомышленников. Увы, в Беларуси не нашёл ни одного человека, кто бы этим занимался. Люди в основном на заводских моделях катаются. И такая машина стоит дорого — $20 000 за хороший экземпляр. Мне же хотелось сделать что-то уникальное, под свой стиль и под свои потребности.

700 тыс. км на стареньком Ford Escort

— Так как я состою в тематической группе «Ява Минск», с ребятами периодически собираемся где-нибудь вместе, общаемся, делимся идеями. Так получилось, что я уже отреставрировал несколько мотоциклов своим друзьям да и сам владею некоторым их количеством: Yamaha 660, Honda VTX 1800 Chopper, Jawa 350. Вот ещё и этот багги появился!

— Много техники — тяжело на чём-то одном сфокусироваться. Honda выставил на продажу, Yamaha в ожидании длительного путешествия, а на Jawa я просто кайфую. Её точно не продам! — делится с нами своими мыслями мужчина. — Я в неё душу вложил.

— А вот личной машиной похвастать не могу! Уже 18 лет езжу на стареньком Ford Escort 1997 года. Только мой пробег — 700 тыс. км. И в двигателе лишь кольца один раз менял из-за повышенного расхода масла. В остальном машина — зверь! Служит верой и правдой, — рассказывает Виталий.

Но вернёмся к моему проекту. На YouTube увидел, как один россиянин сделал багги на базе мотоцикла. И мне понравилась эта концепция!

«Подкидываешь» мотоцикл и выводишь основные элементы управления, так сказать, на руль. Задней передачи не было. Но недавно я реализовал её с помощью стартера и 2-литрового дизеля от Volkswagen. Пока только не установил и не подключил аккумулятор, поэтому выбираю простые маршруты, чтобы задом не пришлось выезжать.

3 года и $5 000 на запчасти

— Здесь многое от VAG — соседи по гаражу в городе ими занимаются, вот у них и разжился задней подвеской, рулевой рейкой и колонкой, дифференциалом.

— А передние ступицы установил от «Жигулей», потому что они двухшаровые. С трудом нашёл в Беларуси! Во всех объявлениях, где продавали «Жиги» на запчасти, было указано: «для самоделок распродано».

— Как-то к гаражу подошёл парень и спросил, нужен ли мне такой же Ford на запчасти. А я ответил: «Мне нужен „Жигуль“!» Оказалось, что у него имелся распиленный экземпляр, который планировалось сдать на металлолом. Я сразу подсуетился и забрал то, что мне было нужно.

— Крышки от Range Rover нашёл на разборке, там же и радиатор от «Оки». А этот спойлер был самым последним в Минске. Кстати, владелец сказал, что объявление о продаже было активно пять лет! — рассказывает о своей самоделке Виталий.

— Вот эти интересные сиденья от Skoda RS у знакомых купил. К слову, их очень легко чистить. Изначально планировал установить ковши, но они же стоят сумасшедших денег!  

— Приборную панель заказывал на «Алиэкспресс» за 27 долларов, о чём вскоре пожалел: зимой стрелка залипает, экран после мойки запотевает… В общем, надо менять!

— И отображает она только обороты двигателя; есть ещё индикатор включения принудительного вентилятора. Чтобы следить за скоростью, использую мобильный телефон.

— Что касается остального: здесь обычная водопроводная труба, а тут советский змеевик! — говорит мужчина, указывая на переднюю часть багги.
— Сцепление гидравлическое, поэтому я просто купил длинный шланг. Тормоза полностью переделывал. Суппорты — от Skoda, а всё остальное отыскалось на авторынке.

— Затраты уже считали?

— Давайте прикинем… Мотоцикл я выкупил за 1 000 долларов, спойлер обошёлся ещё в $100; передние колёса новые с шинами стоили $200, задние на разборке купил недорого, но сумму уже не назову. Сиденья забрал там же за $100, — загибает пальцы Виталий. — Думаю, 4—5 тысяч долларов вложил в проект.

Нужно пробовать!

— А в планах есть ещё что-то похожее собрать?

— В ближайшем будущем — нет! А вот в долгосрочной перспективе — второй багги. Но я бы делал его среднемоторным, более мощным и полноприводным. Обязательно с «автоматом»… Формы уже придумал: буду выгибать под Bugatti Chiron! Но это случится не раньше, чем через лет пять. Очень трудозатратный проект, пока не готов.

А в качестве прогулочного варианта и этот багги хорош: мощности в 120 лошадей везде хватает. Можно с лёгкостью даже «дать угла»! Дрифтит он прекрасно! — смеётся Виталий.

Посмотерть на багги в деле можно здесь

— А как обстоят дела с регистрацией такой техники?

— Проблематично! На выставке TBT SHOW мне подкинули идею зарегистрировать багги как трактор, — усмехается мужчина. — Но для этого необходимо устанавливать допоборудование, а с мотором такой мощности он уже будет считаться комбайном!

Эту технику можно приравнять в квадроциклу. Есть же перечень регистрируемых ТС… Хотя, на мой взгляд, всё размыто. С другой стороны, если есть действующее в/у, могу кататься на сельской грунтовке.

— Как реагируют на багги, когда выезжаете куда-нибудь?

— Взгляды он однозначно притягивает! Люди задают много разных вопросов, удивляются, что сделан на базе мотоцикла: «А как так? А что, так можно было?» Есть те, кто в первую очередь видит мотоциклетную часть и спрашивает: «А как ты на нём ездишь? Где руль?»

— И всё же я очень редко за пределы своего дворика на нём выезжаю. Когда собирал, больше хотелось приложить руки, смастерить что-то эдакое! Уникальное! И чтобы оно поехало. Думаю, у меня получилось.

— Хотя сам работаю в сфере видеонаблюдения и охранных систем. То есть не инженер и не конструктор! Но, как видите, каждый человек способен на многое, но не каждый знает, на что именно. Нужно пробовать!

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

АвтоГродно нашел на просторах TikTok гродненца, который настолько эффектно выполняет трюки на велосипеде, что дыхание зр...
Довольно часто редакция av.by рассказывает про советскую технику, которую хранят и восстанавливают белорусы. Таким «прив...
Подобных мероприятий в Лиде не было уже давно – 30 августа центр города перекрыли, а на улицах вокруг Лидского замка выс...
Гродненский коллекционер ретромобилей решился на неожиданный шаг – продал свой Mercedes W126 280SE 1983 г.в., которым вл...
Следите за нами в соцсетях