На выходных в Гродно состоялся большой тест-драйв новинки Geely Atlas Cool – это тот самый кроссовер, которого еще нет даже у официалов, а компания WESTMOTORS уже привезла паркетник в Беларусь. 10 читателей АвтоГродно изучили новинку и делятся впечатлениями.
Atlas Cool – это среднее звено между моделями Coolray и Atlas Pro. Визуально автомобиль выглядит очень достойно, правда, есть сходства с другими марками. Например, спереди угадываются черты Cadillac CTS, а сзади – Volvo XC40. Линии Volvo можно объяснить, так как несколько лет назад Geely выкупил Volvo и теперь их специалисты работают вместе. Так, Atlas Cool построен на платформе CMA, которая дебютировала в 2017 году как раз таки на модели Volvo XC40.
Кстати, на тест-драйв в Гродно WESTMOTORS привез Atlas Cool в максимальной комплектации, одно из отличий которой – это 19-дюймовые диски. Забегая вперед, еще и панорамная крыша, полный пакет подушек безопасности и электронных помощников: от бесключевого доступа на передние двери до 3D-режима обзора камер.
Спереди в глаза бросается мощная решетка, однако большая часть сот сплошные, а остальные очень крупные – и птица пролетит. Круто выглядят светящаяся монобровь и бесцветный логотип Geely, как будто закованный в ледышку. Общее впечатление – дизайнеры знают свою работу.
Сзади снова массивные диодные фонари и красная монобровь, а линия крыши плавно продолжается спойлером над задним стеклом – привет от младшего брата Geely Coolray.
Мнения читателей АвтоГродно
Участвовать в тест-драйве выразили желание чуть более 30 человек. Мы смогли пригласить 10, учитывая самый разнообразный опыт, который читатели указывали в анкете. Гродненцев приглашали по очереди, чтобы каждый комфортно изучил новинку.
Александр занимается ремонтом автомобилей в Гродно. Он большой поклонник "Old School" – признает только те самые настоящие автомобили из 90-х, известный хейтер новинок из Китая. Он первым приблизился к Geely Atlas Cool и сразу же попросил поднять крышку капота.
В моторном отсеке разместился турбированный четырехцилиндровый бензиновый 1.5. Это не тот трехцилиндровый 1.5, на котором в Беларуси ездят Geely Coolray. У новинки совершенно другой двигатель на 181 л.с. и невероятные для такого объема 290 Нм! По паспорту, разгон до сотни 7,9 сек. Мотор работает в паре с семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. Подобные коробки ставятся по белорусские Geely и, как говорят сервисмены, 100 000 километров отхаживают без малейших проблем. Что дальше – пока нет опыта, но прогнозы позитивные.
– Насколько я вижу, мотор другой, подвеска тоже не такая, как у Geely Coolray и Atlas Pro. Что делать тем, кому понадобится ремонт? – обращается Александр к Алексею, представителю WESTMOTORS, который и пригнал нам на тест-драйв кроссовер.
– Сейчас это больной вопрос, технически автомобили действительно разные. Мы смогли узнать, что по задней подвеске есть схожие элементы с Geely Tugella, спереди стойка стабилизатора и шаровая опора от Coolray. Фильтры, топливный и салонный, от модельного ряда Coolray и Atlas Pro. Масляный и воздушный, к сожалению, заменить не получится, их нужно будет подбирать по размерам и артикулам через специалистов в автомагазинах. Но хорошая новость в том, что официалы планируют завозить эту машину в 2024 году, а значит следом за ними поедут и запчасти, – подчеркивает Алексей из WESTMOTORS.
После поездки Александр сказал, что подвеска у Atlas Cool жесткая, педаль акселератора не самая отзывчивая, но зато машина рулится приятно, а "тяжесть" руля можно регулировать.
– Да, машина технологичная, хорошо работают помощники, камеры кругового обзора, но общее впечатление о китайском автопроме у меня не изменилось. Остаюсь верным "старой школе", – резюмировал Александр и уступил место следующему гостю – Сергею.
Сергея интересовали не столько технические моменты, сколько комфорт. Сам мужчина ездит на Volvo V60 Cross Country.
– Спереди в Atlas Cool очень удобно. Сзади места чуть меньше. Приятный на ощупь салон. Нигде ничего не скрипит. Багажник не самый большой, но это и ожидаемо для такого размера авто. Для меня было огромным минусом отсутствие русской прошивки. Ее нет в природе и пока сделают, можно намучиться. Английской тоже нет, кстати. Голосовой помощник тоже работает только от китайских команд, нужно учить слова. А Гугл-переводчик не всегда корректно переводит с китайского, например, панораму переводит как зонтик, – говорит Сергей.
Крышка багажника поднимается сервоприводом, есть второй пол, где лежит докатка. В багажнике установлена розетка на 12V, но что Сергею не понравилось, так это хлипкая крышка пола и тканевые петельки для складывания задних сидений.
Сергей подметил, что двери закрывают пороги, а значит, штанина не будет пачкаться о порог, как во многих других авто.
Салон Atlas Cool
Обивка качественная, о чем сказали почти все читатели. Цвет белый – это опция максимальной комплектации. Спереди у сидений – электрорегулировки и обогревы, а у спинок – удобные боковые поддержки.
По центру – большой сенсорный дисплей и все регулировки работают через него, не считая кнопок водителя на руле. Климат, обогревы, радио – все это на сенсорном управлении.
В максимальной версии доступна амбиентная подсветка передней панели, у которой 72 цвета и есть режим градиента. Она же присутствует в передних высокочастотных динамиках, установленных на дверях, что производит впечатление премиального салона.
Особенное удовольствие, о котором тоже сказали многие, это работа систем кругового обзора и режима 3D – изображения появляются быстро, картинка качественная.
Еще одна радость – панорамная крыша, управлять которой можно с центрального планшета, задавая процент открытия.
К тест-драйву присоединился Дмитрий. Он ездит на Renault Sandero StepWay 2018, а до этого в автопарке Дмитрия были 5 автомобилей от Peugeot 307 до BMW e39 и VW Polo 2019.
– Однозначно, внешность современная и во время поездки заметил, что пассажиры и водители соседних авто периодически заинтересованно поглядывали. Смело могу сказать, что и интерьер соответствует современным авто. Экран на месте панели приборов очень информативен. Интеллектуально все понятно, даже если впервые сел за руль. Большой центральный планшет понятен даже на китайском языке, и я быстро понял, что, для чего и куда нажимать. Очень понравилась подсветка салона – современная красивая функция, – говорит Дмитрий.
– Что касается габаритов, то Atlas Cool относительно небольших размеров, соответственно, габариты чувствуются хорошо. Однако, что не хватало мне в моих прошлых авто, того и здесь немного – места. Когда отрегулировал водительское сиденье под себя и попробовал сесть сам за собой, мои колени жестко уперлись в спинку водительского сиденья. Но, возможно, это всего лишь специфика моего телосложения. Мой рост 196 сантиметров, заметно выше среднего, – рассуждает мужчина.
– Подвеска не понравилась из-за ее жесткости. Все ухабы, ямки и «спящие полицейские» чувствовались всеми частями тела. Не особо отличается от моей текущей машины. Возможно, это радиус колес так влияет: как никак 19 дюймов. Зато двигатель небольшого объема, но удивил в плане тяги. Турбина решает! Во время тест-драйва все бюджетники типа Поло, Логана и Акцента на светофорах оставались позади. А еще помощники при движении – их очень много. С непривычки даже за всеми и не уследишь. Если говорить в общем, то в этом автомобиле есть все современные необходимые ассистенты помощи, – говорит Дмитрий.
Та самая настройка 72 цветов подсветки, увы, все на китайском, но Алексей из WESTMOTORS ориентируется и демонстрирует настройки быстро
Вердикт мужчины таков: новый Geely Atlas Cool хорошая альтернатива «приевшимся» бюджетникам. Автомобиль, который позволяет выделяться в потоке и уверенно чувствовать себя в городском режиме езды. Однако, хотелось бы побольше места, помягче подвеску и, все-таки, русифицированный интерфейс.
А вот что говорят про новинку девушки.
Наталья в повседневной жизни эксплуатирует Geely Atlas 2019, а до этого Toyota Yaris Verso 2003 и Opel Zafira 2003.
– С виду кажется небольших размеров, но внутри достаточно много пространства, вместительный салон и багажное отделение. Качество материалов и сборка на высоком уровне. Темперамент автомобиля под стать внешности, а она у Geely Atlas Cool спортивная, яркая и динамичная. Удобная посадка, хорошая и предсказуемая управляемость, отличная динамика, в потоке ведет себя очень резво. В салоне внимание привлекает большой дисплей, панорамная крыша и подсветка передней панели и дверных карт, которая может меняться под настроение водителя. Огорчает отсутствие подогрева сидений задних пассажиров, немного жестковатая подвеска и шумоизоляция на среднем уровне, – рассказывает о своих наблюдениях Наталья.
Светлана ездит на Volkswagen Jetta 7 2019, а до этого на AUDI A4 2002 и Opel Zafira 2000.
– Atlas Cool приятно удивил тяговитым мотором для такого объема, удобным обзором и зеркалами, хорошей маневренностью и комфортом. Особенно отмечу набор электронных опций – впечатляет. В плане управления все четко, руль информативный. Хочу отметить дизайн: форма светодиодных фар, линии кузова, светлый салон, панорамная крыша, все это выглядит стильно. Багажник вместительный. Мне понравилось абсолютно все, я потом долго думала, какие встретила минусы, и ничего такого не нашла. Вот уж правда, теперь я заметила, что китайские производители уже могут посоревноваться с западными и составить им хорошую конкуренцию, – уверена Светлана.
Светлана приехала на тест-драйв на своем Geely Atlas 1.8 турбо 2019, а ранее водила VW Golf 1996, Alfa Romeo 156 2000, Hyundai Tucson 2005, BMW Х5 Е53 2005 и Kia Sportage 2013. Как видим, опыт у девушки большой.
– Впечатления о тест-драйве: я в восторге! Внешне авто имеет весьма презентабельный вид, отлично смотрится на дороге, выгодно выделяясь в потоке. Про салон и говорить не стоит – все на высшем уровне: мягкий пластик, интересная круговая подсветка панели и салона, отличная акустика, комфортные сидения, места достаточно много сзади на пассажирском сидении, – говорит девушка.
– Плавно трогается с места, легкая и маневренная в управлении, мягкая подвеска, тяговитый мотор, коробка при переключении передач срабатывает отлично, не притормаживает, как например, в обычном Geely Atlas. Но есть и непривычные моменты. Например, что климат-контроль, регулировка зеркал, переключение режимов езды, подогрев сидений и все прочее управление производится с планшета автомобиля. Мне кажется, что это не совсем удобно, но привыкаешь ко всему. Цена и качество соответствует, – отмечает Светлана.
Вердикт
Что понравилось: дизайн, салон, оснащение и электронные помощники, качественный экран, качественные и быстрые камеры с режимом 3D. Быстрый центральный планшет. Тяговитый мотор, хорошая рулежка, быстрая работа коробки, хороший обзор. Качественная отделка салона и двери, закрывающие пороги, эффектная подсветка салона. Большой панорамный люк.
Что насторожило: вопрос с запчастями по подвеске и кузовным элементам, отсутствие русификации меню и жесткая подвеска. Место на заднем диване – для пассажиров выше среднего роста пространства для колен не хватает, а для людей ростом пониже объема полностью хватило. Та же история с багажным отсеком – одним читателям он казался маленьким, другие говорили, что он большой. Сенсорное управление самыми элементарными функциями – читатели тоже отнесли к минусам. Это дань моде, но когда же она пройдет? Шумоизоляция тоже устроила не всех, вероятно, шумку нужно будет добавить владельцу самому, как и провести дополнительную антикоррозийную обработку днища.
– Сколько стоит новый Geely Atlas Cool в Беларуси со всеми расходами в максимальной комплектации?
– По льготе около 88 000 белорусских рублей, из расчета это около 27 500 $, – сказал Алексей, специалист WESTMOTORS.
Выражаем благодарность WESTMOTORS за предоставленный для наших читателей автомобиль.
Тест-драйв стал возможен благодаря тому, что WESTMOTORS открыл в Гродно офис и теперь время от времени будет завозить новинки автопрома в наш город. Нюансы, цены и комплектации по всем ввозимым в Беларусь авто можно узнавать напрямую у WESTMOTORS, напомним контакты:
Адрес офиса в Гродно: ул. Карла Маркса, 44, офис 301
Время работы: Пн-Пт: 10:00 - 18:00 | Сб-Вс: выходной
+375 (29) 328-40-88(есть Телеграм и Вайбер)
westmotors.by – полная информация о WESTMOTORS.
instagram.com/westmotors.by – быстрые заметки о новинках и ситуации на рынке.
Десятки выгодных предложений ежедневно в телеграмм-канале t.me/westmotorsby.
***
Интересная история: на тест-драйв с Сергеем пришел его 8-летний сын Захар. Он посмотрел, как работает фотограф АвтоГродно и тоже решил снять видео. Это его первая такая работа, посмотрите, что получилось:
@zaharbmw #westmotors #grodno #autogrodno @westmotors @sergey_fike ♬ 2 FAST 2 FURIOUS - SLVG