Ловкость рук и знание сомнительных "налоговых лайфхаков" – частая болезнь в сфере перепродажи машин.
Но, как выяснил на своем опыте один минский предприниматель, за кратковременной удачей всегда приходит долгая расплата. Его история – наглядный пример того, что в игре с государством фишка всегда оказывается у контролирующих органов.
Историю рассказали в Управлении оперативных мероприятий инспекции МНС по городу Минску.
Вчера, 4 февраля, был поставлен жирный крест на бизнесе гражданина Х., который прямо из столичного автохауса два года вел незаконную торговлю подержанными автомобилями. За это время через его руки прошло 25 машин, а общая выручка перевалила за 1.8 млн рублей. Пиком его "карьеры" стал день, когда он умудрился продать сразу 3 автомобиля.
В чем же был его гениальный план?
По словам самого нарушителя, он где-то вычитал, что одна проданная за год машина налогом не облагается. Логика его была проста: "Продаю сколько хочу, а потом просто заплачу налог с дохода". И понеслось...
Звучит наивно, не правда ли? Особенно для человека, который крутится в солидной автосреде и должен разбираться в вопросах лучше рядового автовладельца. То ли он действительно поверил в эту упрощенную схему, то ли надеялся, что его не заметят среди сотен подобных сделок. Не угадал.
Эффективность работы органов впечатляет: благодаря слаженным действиям оперативников и инспекции МНС по Ленинскому району Минска, вся схема была раскрыта быстро и точечно.
И что теперь?
Теперь вместо подсчета прибыли гражданину Х. предстоит судимость по статье о незаконном предпринимательстве и очень невеселая арифметика. Даже если суд проявит снисхождение и не станет конфисковывать имущество, к уплате ему будет предъявлен подоходный налог в сумме около 450 000 рублей. И это – со всей выручки, без учета затрат на покупку машин, ремонт или хранение. Такой вот болезненный апгрейд финансовой грамотности.
Запасники направляются в 6-ю отдельную гвардейскую механизированную бригаду в Гродно.
Поездки в такси относятся к услугам повышенной комфортности, к ценам на которые государство не имеет отношения.