В социальных сетях некоторые белорусы стали делиться лайфхаком о том, как въехать в Литву, чтобы не стоять в многочасовых очередях на белорусско-литовской границе. Садишься в поезд до Калининграда, выходишь по расписанию вблизи пункта пропуска на границе Калининградской области и Литвы, где больших очередей нет. Это выглядело как хороший лайфхак, но, как оказалось, нет никакой гарантии, что все пойдет по плану.
Этот способ не раз показывал себя как вполне рабочий даже и сейчас. Но гарантий нет. И голосов о том, что лайфхак не срабатывал - намного больше чем тех, что "ура, у меня получилось"!И это лишний раз подчеркивает нестабильность ситуации, рассуждает Onliner.
Итак, вместо того чтобы покупать билет на автобус, некоторые предлагают ехать на поезде. Между Беларусью и Литвой в настоящее время пассажирского железнодорожного сообщения нет, но есть поезда в Калининград.
— Все, что нужно, — купить билет на любой из поездов из Минска до Калининграда. Едем до станции Чернышевское — это на самой границе Калининградской области с Литвой. Время в пути — 8,5 часа. И это фактическое время, все всегда по расписанию и без опозданий. Выходите из поезда, и вы, по сути, уже на границе. Причем границу с Литвой там можно перейти даже пешком, никаких очередей нет. Из Кибартая в Каунас или Вильнюс можно уехать на электричке или на такси, — рассказывал читатель Onliner.
А ведь есть и автобусное сообщение между Калиниградом и Вильнюсом, Варшавой, Гданьском.
Как лайфхак не сработал
Татьяна рассказала корреспонденту Onlíner, что попробовала поехать в Литву на поезде из Беларуси.
— Мы, да и не только мы, узнали про такой способ и выбрали именно его. Он комфортный. Стоимость билета в купе поезда та же, что и на автобус, — 160 рублей. Только в поезде не нужно сидеть на месте, удобства в свободном доступе, не нужно на границе выходить со всеми сумками, все проверки документов проходят прямо в купе, — говорит она.
16 августа около 06:00 она была на границе Калининградской области и Литвы.
— Мы вышли на станции, которая расположена всего в двух километрах от пункта пропуска. С нами вышли еще человек двадцать. Прошли россиян и направились на литовскую сторону. Дальше так: у кого был европейский вид на жительство, того пропустили без проблем. А у кого туристические визы, того развернули назад. Но не просто развернули, а продержали без ответа четыре часа. Говорили: «Проверяем», — отметила Татьяна.
У белоруски было подготовлено все: билеты на самолет в обе стороны, подтверждение оплаты гостиницы в Европе на 7 дней, оплаченные билеты на обратную дорогу из Вильнюса в Минск. Похоже, никого это не интересовало.
— Разговаривали с нами грубо. Говорили: «Куда вы собрались? Такая ситуация, а вы — в Европу». Нам говорили, что в Европе не будут работать наши карты. Даже пытались проверить — списали по 1 евро. Но в итоге все равно не пустили. И так поступили со всеми, кто ехал по туристической визе, как и мы, — говорит собеседница.
С учетом того, что есть свидетельства удачного прохождения границы тем же способом и без ВНЖ в Европе, выскажем предположение, что решение принимается в каждом конкретном случае той сменой пограничников, которая несет службу в пункте пропуска. И там как повезет.
— Нам дали понять, что как такового запрета на пропуск у них нет, все на усмотрение начальника службы. Нам показали документ, по которому на их усмотрение они могут не пускать через границу: если нет подтверждающих документов или мы несем угрозу и все такое прочее. Вот под этим предлогом нас и не пустили, — рассказывает девушка. — С таким неуважительным отношением мы столкнулись впервые.
Что делать дальше? Билеты на самолет сгорели, до литовского аэропорта белорусы не успели добраться. Попытка избежать этого же риска на границе Беларуси и Литвы провалилась на границе Калининградской области.
— Тогда мы купили билеты из Калининграда на автобус в Польшу. И польские пограничники нас пропустили без вопросов, ни о чем не спросили, — отмечает Татьяна.
Можно ли рассматривать поездку в Калининградскую область как способ избежать многих часов простоя в попытке перейти границу через переход «Брест» — «Тересполь»? Нужно считать временные и денежные затраты. И даже так никто и ничего не гарантирует в этой ситуации.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.