Подразделения охраны границы оснащают современными грузовиками "Волат".
Они приняты на вооружение органов пограничной службы, заменив "ГАЗ-66" советского производства.
Как сообщает Госпогранкомитет Беларуси, в 2022 году в органы пограничной службы поставлено 20 единиц грузовых авто МЗКТ-500200 "Волат".
"Автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны. Модернизированные образцы поступают в подразделения границы, а также в наш центр для подготовки и переподготовки водителей категории "С", – рассказал начальник центра подготовки специалистов материально-технического обеспечения Группы материально-технического обеспечения подполковник Игорь Дедюля.
"Волат" предназначен для выполнения широкого спектра задач в условиях бездорожья и пересеченной местности. Он прошел опытную эксплуатацию в условиях Мерлинского полигона, после чего в марте 2015 года принят на вооружение органов пограничной службы, заменив ГАЗ-66 советского производства.
Грузовик способен перевозить до 21 человека. Работоспособен в температурном диапазоне от -40°С до +50°С.
Как отмечается, основными преимуществами МЗКТ-500200 "Волат" перед существующими аналогами являются: независимая пружинная подвеска, обеспечивающая высокую проходимость в заболоченных и труднодоступных местах; значительный угол поперечной устойчивости; дизельный двигатель мощностью 215 л.с., позволяющий перевозить груз массой до 3 тонн; возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.
Сейчас на укомплектовании органов пограничной службы находятся 40 единиц МЗКТ-500200.
Автобизнес напомнил, что производство новых армейских грузовиков было организовано на автосборочном заводе "Неман" в Лиде (бывшее ОАО "Лидские автобусы "Неман") – это предприятие с апреля 2014 года является филиалом ОАО "МЗКТ". В феврале 2015-го первая серийная партия МЗКТ-500200 была поставлена белорусским пограничникам.
В том же 2015 году МЗКТ-500200 прошел свой первый апгрейд: для улучшения показателей надежности и долговечности конструкторы Volat усилили раму и платформу автомобиля, вследствие чего его снаряженная масса выросла до 6400 кг, а длина платформы увеличилась до 6000 мм.
Некоторые улучшения получила кабина: она была оснащена дополнительными местами для хранения личных вещей экипажа, документации, инструмента, а также кронштейнами для крепления оружия.
"Можно ли хранить топливо в гараже частного дома, а также в кладовой подвала многоквартирного жилого дома?"
Когда водители становятся участниками дорожно-транспортного происшествия, важно вспомнить четкий алгоритм действий.
В понедельник, 14 октября, около 16:35 в Лидском районе произошло ДТП, в котором пострадала женщина-пешеход.