| АвтоГродно
| АвтоГродно

Гродненец продал свой любимый Meredes W126 и купил взамен W115! Как он к этому пришел?

Гродненский коллекционер ретромобилей решился на неожиданный шаг – продал свой Mercedes W126 280SE 1983 г.в., которым владел более десяти лет, а взамен приобрел еще более редкий Mercedes W115 1974 года. Как он пришел к этому решению и где нашел редкий Мерседес – рассказал АвтоГродно.

Итак, несколько дней назад мы уже писали про Volkswagen Derby 1979 года, который Владимир Чергейко оставил в своем автопарке. Но настоящая жемчужина в его гараже – 50-летний Mercedes W115.

Mercedes w115 Беларус Гродно

– Многие годы у вас был Mercedes W126 1983 года – на нем участвовали в фестивалях SunDay, Лакацыя, в обзорах республиканских СМИ. Почему решили с ним расстаться?

– Во-первых, потому что перестал относиться к 126-ому как к ретро. Он для меня уже стал как современный. Хотя машине 40 лет, я перестал воспринимать ее как таковую. Кроме того, ребята из моего окружения тоже пересаживались: кто ездил на автомобилях 70-х, начали покупать машины 50-х годов. Я подумал – круто!

– Расскажите об опыте продажи Mercedes W126.

– Продажа шла неспешно, хотя звонков и сообщений было много. Но сложилось впечатление, что 98% звонивших делали это ради веселья. Даже не понимая, что за автомобиль перед ними. В итоге Мерседес нашел нового владельца и, чему я очень рад, остается в Гродно! Более того, новый владелец с опытом и "правильными руками". Он будет постепенно погружаться в автокультуру и, думаю, мы еще увидим Мерседес на выставках и фестивалях!

Итак, тем временем Владимир загорелся идеей взять что-то из 70-х, чтобы составить пару своему Фольксвагену Дерби.

– Изначально хотел купить Volkswagen T2 "кемпер" 1979 года – красный микроавтобус. Полгода мы регулярно общались с владельцем о продаже – это была одна из моих любимых машин долгое время. И как только я его уговорил расстаться с его автомобилем, уже собрал деньги на покупку, произошло нечто неожиданное для меня самого.

Когда мы встретились с владельцем Фольксвагена уже на территории ГАИ – я впервые вживую увидел этот автомобиль. И появилось внутреннее чувство “что-то не то” и лучше не брать. Хотя внешне бус понравился, а о недоработках меня предупреждали. Я около 15 лет жил с представлением о том, какая это классная машина, нарисовал себе картинку. А приехал – и произошло разочарование, что для моих целей она не подходит.

И такое, по словам Владимира, во время поиска классического автомобиля бывает часто: "Живешь мечтой, которая рассыпается о реальность, когда садишься в машину".

– После ситуации с кемпером я расстроился и начал думать, что еще можно рассмотреть. Жена посоветовала в компанию к Derby купить что-то "солидное", чтобы иногда выезжать и радовать свой глаз.

И вот тут Владимир вспомнил про Mercedes W115.

Mercedes w115 Беларус Гродно

– В объявлениях в Беларуси тот самый Mercedes W115 мелькал уже несколько раз. Я посматривал на него ради любопытства, но никогда не думал о его приобретении. После слов жены решил снова заглянуть в раздел с классическими Мерседесами и вновь увидел объявление того самого Mercedes W115. Сразу позвонил владельцу и поехал смотреть. И вот, случилась та самая магия: только начали снимать чехол – и я уже понял, что заберу.

Mercedes w115 Беларус Гродно

Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно

Mercedes w115 Беларус Гродно

Он чистая классика 70-х, ничего лишнего. Я на нем просто кайфую – получил то, что хотел.

Справочно: Strich Acht (“Черточка-восемь”) – второе неформальное название Mercedes-Benz W115. Такое прозвище дали новому поколению автомобилей, чтобы отделить их от общего семейства. Это была первая по-настоящему массовая серия легковых машин бизнес-класса, которые выпускали в Германии с 1968 по 1976 годы. Автомобили «Чёрточка-восемь» пользовались небывалой популярностью и побили рекорд по выпуску. На них перевозили делегации и постояльцев респектабельных отелей, активно использовали в такси.

– Их, действительно, было очень много. Большое количество, большое разнообразие двигателей и комплектаций, их салоны были совершенно разными. Это был бизнес-класс с намеком на такси, но в том числе для простого человека – он был для всех.

– Что известно о вашем Meredes w115?

– Прежний владелец – очень интересная личность. Он обеспеченный человек, который очень живо увлекается классическими и современными автомобилями. Этот “Мерседес” стоял в его паркинге, он иногда на нем выезжал. Причем если бы я решился на 3 дня позже, уже не застал бы его в стране. Так что был шанс не купить.

Mercedes w115 Беларус Гродно

Гродненец приобрел W115 1974 года с самым простым, но надежным мотором – дизельным 2,0 – ОМ615. Известно, что ранее этот автомобиль находился на службе такси в Германии, где накатал тысячи километров, но при этом сохранил достаточно хорошее состояние и даже сейчас, однозначно, пройдет отбор на любую выставку.

На каждый день подобный раритет Владимиру Чергейко жалко — если только прокатиться летним вечером.

– Пришлось в нем что-то обновлять, реставрировать?

– Я вообще в нем ничего не трогал и не менял. Единственное, колеса. Он стоял на дисках, которые ему совершенно не шли. Еще как только купил понял, что в ближайшее время сюда станут оригинальные колпаки. Считаю, за них можно давать Нобелевскую премию. Очень красиво выглядят. Согласитесь!

Mercedes w115 Беларус Гродно

– Причем найти их не составило труда, – говорит Владимир. – В объявлениях по 200 рублей за комплект такие можно найти даже сейчас.

– Расскажите о любопытных моментах вашего W115.

– Это ребристые задние фары – в современных машинах такого нет. Правда, они рестайловые. Дорестайловые в хроме мне нравятся куда больше, но выбирать не приходится. Однако хрома тут все равно много, и я от этого в восторге.

Mercedes w115 Беларус Гродно

– Из дополнительных фишек, которые меня самого поразили – коробка передач на руле. Последний, кстати, шикарный – дорестайловый в металле. Смотришь на него и понимаешь: “Вот почему раньше так делали, а сейчас нет?” Как по мне, он произведение искусства.

– А вот так здесь выглядит сигналка. Кроме того, заводится машина не с ключа, а при помощи вытягивания этой кнопки. Омывайка у нее тоже необычная – ножная, надо качать.

О былой карьере в такси свидетельствует непривычно пустое место на коробке передач – тут когда-то стоял таксометр. Именно поэтому коробка на руле в виде педали.

Mercedes w115 Беларус Гродно

На дверях замечаем еще одну интересную вещь по типу портмоне. На самом деле, это пепельницы, обязательно заглядываем – видно, что пользовались.

Mercedes w115 Беларус Гродно

Mercedes w115 Беларус Гродно

В такси, комментирует Владимир, их делали побольше. В такой машине однозначно хочется снимать кино!

А еще бак. Вы только посмотрите, как он выглядит и где находится: “У меня племянники не нашли его, как в “Москвичах”.

Mercedes w115 Беларус Гродно

Mercedes w115 Беларус Гродно

Отдельно отметим салон. Он оригинальный, не перешивался (кроме карт дверей), причем все сиденья в хорошем состоянии, даже кожа не потрескалась со временем.

Mercedes w115 Беларус Гродно

Mercedes w115 Беларус Гродно

– Мне и понравилось то, что в нем не надо ничего делать – ни варить, ни красить, ни по салону. Сел и поехал – получай удовольствие.

Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно

– Кстати, эту модель разрабатывал французский дизайнер Поль Брак. Считаю, что он гений. Я ездил на W126 – получал неимоверное удовольствие. Пересел на этот “Мерседес” и понял: тут же каждая линия выверена будто скульптором.

Mercedes w115 Беларус Гродно

Mercedes w115 Беларус Гродно
Mercedes w115 Беларус Гродно

Владимир Чергейко говорит, что лет 10 назад не поверил бы, что станет владельцем такого автомобиля.

– Сам на себя смотрю и замечаю, что подрос. Пришел к пониманию, что я хочу или не хочу получить, ценится это или нет. Ведь владеть такими машинами – однозначно часть культуры. В теме ретро не надо сразу выпрыгивать и стараться купить что-то покруче, постарее. Важно прощупать свое. Я, например, четко знаю, что старая БМВ мне не зайдет – не моя машина абсолютно, хотя некоторые модели просто кайф. Японцы тоже однозначно не мое, а ведь и у них красивые машины. А вот немцы – да, это мой дух. Желаю читателям АвтоГродно тоже найти свою стихию. Это целый мир – вливайтесь.

Владимир Чергейко из Гродно уже известен читателям АвтоГродно — он участвовал в фестивалях SunDay и Лакацыя на своем Mer...
В Гродно работает прокат мотоциклов класса "Эндуро" - для езды по бездорожью. Место проката находится у "Привала", там ж...
UPD: видео! В Гродно сделали то, чего еще раньше никогда у нас никогда не было – устроили четырехчасовую гонку на картин...
Николай из Минска поддался зову души и нашел автомобиль под свой темперамент – Mercedes-Benz SL с обманчивым и...
Следите за нами в соцсетях