Гродненский коллекционер ретромобилей решился на неожиданный шаг – продал свой Mercedes W126 280SE 1983 г.в., которым владел более десяти лет, а взамен приобрел еще более редкий Mercedes W115 1974 года. Как он пришел к этому решению и где нашел редкий Мерседес – рассказал АвтоГродно.
Итак, несколько дней назад мы уже писали про Volkswagen Derby 1979 года, который Владимир Чергейко оставил в своем автопарке. Но настоящая жемчужина в его гараже – 50-летний Mercedes W115.
– Многие годы у вас был Mercedes W126 1983 года – на нем участвовали в фестивалях SunDay, Лакацыя, в обзорах республиканских СМИ. Почему решили с ним расстаться?
– Во-первых, потому что перестал относиться к 126-ому как к ретро. Он для меня уже стал как современный. Хотя машине 40 лет, я перестал воспринимать ее как таковую. Кроме того, ребята из моего окружения тоже пересаживались: кто ездил на автомобилях 70-х, начали покупать машины 50-х годов. Я подумал – круто!
– Расскажите об опыте продажи Mercedes W126.
– Продажа шла неспешно, хотя звонков и сообщений было много. Но сложилось впечатление, что 98% звонивших делали это ради веселья. Даже не понимая, что за автомобиль перед ними. В итоге Мерседес нашел нового владельца и, чему я очень рад, остается в Гродно! Более того, новый владелец с опытом и "правильными руками". Он будет постепенно погружаться в автокультуру и, думаю, мы еще увидим Мерседес на выставках и фестивалях!
Итак, тем временем Владимир загорелся идеей взять что-то из 70-х, чтобы составить пару своему Фольксвагену Дерби.
– Изначально хотел купить Volkswagen T2 "кемпер" 1979 года – красный микроавтобус. Полгода мы регулярно общались с владельцем о продаже – это была одна из моих любимых машин долгое время. И как только я его уговорил расстаться с его автомобилем, уже собрал деньги на покупку, произошло нечто неожиданное для меня самого.
Когда мы встретились с владельцем Фольксвагена уже на территории ГАИ – я впервые вживую увидел этот автомобиль. И появилось внутреннее чувство “что-то не то” и лучше не брать. Хотя внешне бус понравился, а о недоработках меня предупреждали. Я около 15 лет жил с представлением о том, какая это классная машина, нарисовал себе картинку. А приехал – и произошло разочарование, что для моих целей она не подходит.
И такое, по словам Владимира, во время поиска классического автомобиля бывает часто: "Живешь мечтой, которая рассыпается о реальность, когда садишься в машину".
– После ситуации с кемпером я расстроился и начал думать, что еще можно рассмотреть. Жена посоветовала в компанию к Derby купить что-то "солидное", чтобы иногда выезжать и радовать свой глаз.
И вот тут Владимир вспомнил про Mercedes W115.
– В объявлениях в Беларуси тот самый Mercedes W115 мелькал уже несколько раз. Я посматривал на него ради любопытства, но никогда не думал о его приобретении. После слов жены решил снова заглянуть в раздел с классическими Мерседесами и вновь увидел объявление того самого Mercedes W115. Сразу позвонил владельцу и поехал смотреть. И вот, случилась та самая магия: только начали снимать чехол – и я уже понял, что заберу.




Он чистая классика 70-х, ничего лишнего. Я на нем просто кайфую – получил то, что хотел.
Справочно: Strich Acht (“Черточка-восемь”) – второе неформальное название Mercedes-Benz W115. Такое прозвище дали новому поколению автомобилей, чтобы отделить их от общего семейства. Это была первая по-настоящему массовая серия легковых машин бизнес-класса, которые выпускали в Германии с 1968 по 1976 годы. Автомобили «Чёрточка-восемь» пользовались небывалой популярностью и побили рекорд по выпуску. На них перевозили делегации и постояльцев респектабельных отелей, активно использовали в такси.
– Их, действительно, было очень много. Большое количество, большое разнообразие двигателей и комплектаций, их салоны были совершенно разными. Это был бизнес-класс с намеком на такси, но в том числе для простого человека – он был для всех.
– Что известно о вашем Meredes w115?
– Прежний владелец – очень интересная личность. Он обеспеченный человек, который очень живо увлекается классическими и современными автомобилями. Этот “Мерседес” стоял в его паркинге, он иногда на нем выезжал. Причем если бы я решился на 3 дня позже, уже не застал бы его в стране. Так что был шанс не купить.
Гродненец приобрел W115 1974 года с самым простым, но надежным мотором – дизельным 2,0 – ОМ615. Известно, что ранее этот автомобиль находился на службе такси в Германии, где накатал тысячи километров, но при этом сохранил достаточно хорошее состояние и даже сейчас, однозначно, пройдет отбор на любую выставку.
На каждый день подобный раритет Владимиру Чергейко жалко — если только прокатиться летним вечером.
– Пришлось в нем что-то обновлять, реставрировать?
– Я вообще в нем ничего не трогал и не менял. Единственное, колеса. Он стоял на дисках, которые ему совершенно не шли. Еще как только купил понял, что в ближайшее время сюда станут оригинальные колпаки. Считаю, за них можно давать Нобелевскую премию. Очень красиво выглядят. Согласитесь!
– Причем найти их не составило труда, – говорит Владимир. – В объявлениях по 200 рублей за комплект такие можно найти даже сейчас.
– Расскажите о любопытных моментах вашего W115.
– Это ребристые задние фары – в современных машинах такого нет. Правда, они рестайловые. Дорестайловые в хроме мне нравятся куда больше, но выбирать не приходится. Однако хрома тут все равно много, и я от этого в восторге.
– Из дополнительных фишек, которые меня самого поразили – коробка передач на руле. Последний, кстати, шикарный – дорестайловый в металле. Смотришь на него и понимаешь: “Вот почему раньше так делали, а сейчас нет?” Как по мне, он произведение искусства.
– А вот так здесь выглядит сигналка. Кроме того, заводится машина не с ключа, а при помощи вытягивания этой кнопки. Омывайка у нее тоже необычная – ножная, надо качать.
О былой карьере в такси свидетельствует непривычно пустое место на коробке передач – тут когда-то стоял таксометр. Именно поэтому коробка на руле в виде педали.
На дверях замечаем еще одну интересную вещь по типу портмоне. На самом деле, это пепельницы, обязательно заглядываем – видно, что пользовались.
В такси, комментирует Владимир, их делали побольше. В такой машине однозначно хочется снимать кино!
А еще бак. Вы только посмотрите, как он выглядит и где находится: “У меня племянники не нашли его, как в “Москвичах”.
Отдельно отметим салон. Он оригинальный, не перешивался (кроме карт дверей), причем все сиденья в хорошем состоянии, даже кожа не потрескалась со временем.
– Мне и понравилось то, что в нем не надо ничего делать – ни варить, ни красить, ни по салону. Сел и поехал – получай удовольствие.








– Кстати, эту модель разрабатывал французский дизайнер Поль Брак. Считаю, что он гений. Я ездил на W126 – получал неимоверное удовольствие. Пересел на этот “Мерседес” и понял: тут же каждая линия выверена будто скульптором.


Владимир Чергейко говорит, что лет 10 назад не поверил бы, что станет владельцем такого автомобиля.
– Сам на себя смотрю и замечаю, что подрос. Пришел к пониманию, что я хочу или не хочу получить, ценится это или нет. Ведь владеть такими машинами – однозначно часть культуры. В теме ретро не надо сразу выпрыгивать и стараться купить что-то покруче, постарее. Важно прощупать свое. Я, например, четко знаю, что старая БМВ мне не зайдет – не моя машина абсолютно, хотя некоторые модели просто кайф. Японцы тоже однозначно не мое, а ведь и у них красивые машины. А вот немцы – да, это мой дух. Желаю читателям АвтоГродно тоже найти свою стихию. Это целый мир – вливайтесь.