| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Думал даже продать, но...": гродненец приступил к реставрации Volkswagen Derby 1979 года. Интервью

Владимир Чергейко из Гродно уже известен читателям АвтоГродно — он участвовал в фестивалях SunDay и Лакацыя на своем Mercedes W126 280SE 1983 г.в. Сейчас в коллекции Владимира два новых автомобиля. О первом из них расскажем сегодня — это Volkswagen Derby 1979 года.

Этот по-настоящему штучный автомобиль и исторический аутсайдер Владимир Чергейко приобрел 3 года назад у своего приятеля из Германии.

Первое поколение “Дерби” сняли с производства еще в 1979 году — не полюбилось немцами. У Владимира именно оно. Второе, по его словам, уже не такое красивое.

vw derby 1977
Volkswagen Derby I (1977—1981), фото Википедия.

— Мне нравится, что в Derby есть то, чего нет в остальных. Эта машина очень своеобразная: похожа на Volkswagen старой школы, но и не Golf, хотя тоже его напоминает. Еще один ее прикол в том, что она построена на базе Audi. А у меня как раз была мечта иметь старую “Ауди”. Вот что-то близкое я, наверное, и воплотил, — говорит автолюбитель. 

И хотя он признается, что технологических решений в данной модели вообще нет: едет, тормозит — и ему достаточно. Главное для Владимира Чергейко — само ощущение от авто.  

Volkswagen Derby Гродно

– Это редкая сама по себе машина, хотя с виду в ней как будто ничего примечательного. Но Volkswagen плюс старый — это всегда круто. Какой бы он ни был и кто бы что ни говорил, будто дешевый. В “Дерби” определенно есть свой шарм и кайф, — уверен энтузиаст. 

В каком состоянии купили и что в нем осталось оригинального?

– В целом машина сохранилась в оригинале. Предыдущим владельцем было сделано очень много работ по двигателю. По технике почти все в порядке, осталось сделать только подвеску. 

Интересно, кстати, что  изначально этот “жучок” был зеленым. Теперь — в цвете бабочки-лимонницы, чему его хозяин очень рад, поскольку машина наконец отражает настроение и оправдывает его ожидания.

Volkswagen Derby Гродно

Volkswagen Derby 33

Volkswagen Derby 33

– Почему решили кардинально сменить имидж “Дерби”?

– Поначалу у меня не было вообще никаких планов на эту машину. Потом я даже разочаровался: в один момент она показалась мне какой-то невзрачной, еще в зеленом цвете — как будто и не ретро. Думал даже продать, но адекватных цен не предложили. Поэтому немного забросил и оставил в гараже.

Volkswagen Derby Гродно

– А потом меня осенило, причем в один момент. Я понял, что могу перекрасить ее в интересный цвет (тем более были нюансы по крыше багажника), а также  заменить салон. А учитывая, что я люблю эксперименты, то раз менять — значит, кардинально.

Volkswagen Derby Гродно

– В тот момент начал мониторить, что могу получить. Краску искал долго, ни один магазин и рынок в Гродно не могли предложить нужную: либо желтую, либо бежевую. Под пластиковые бамперы ярко-желтая не пошла бы — вульгарно, на мой взгляд. Я это принял как вызов и решил: “Значит, сделаем сами”. Намешали с другом красок и теперь “Дерби” меня устраивает полностью. 

Volkswagen Derby Гродно

– Салон поставил от Volkswagen Golf II. Мне казалось, что серый в полоску здесь идеально будет смотреться.

Volkswagen Derby Гродно

Volkswagen Derby Гродно

– Итого: покрасил, поменял салон, сделал новую заднюю полку, купил недостающие шильдики Volkswagen Derby на крышку багажника, поставил оригинальный руль, добавил пару деталей (я любитель мелочей в салоне для настроения) — и, в принципе, на данный момент, все.

– В каком случае лучше сразу искать уже автомобиль после реставрации, а когда – до?

– Я считаю, если ищете вариант уровня бизнес-класса и что-нибудь покруче да постарше, лучше сразу брать сделанную машину, чем самому заниматься. Однако если присматриваетесь к чему-то недорогому с доступными запчастями, чтобы повозиться в гараже, то можно покупать и такую, чтобы получать еще и удовольствие от ее сборки. 

Volkswagen Derby Гродно

– Найти “Дерби” тяжело. А хорошо отреставрированный — еще сложнее. Как с этим у белорусских любителей подобных диковинок?

– У меня все случайно. Я был удивлен, как буквально недавно в Гродно продавался такой же. Правда, в куда худшем состоянии — ржавый, его собирать еще надо. Но сам факт, что в нашем городе была еще одна такая модель. В Мозыре тоже всплыла машина-труп, хозяин которой отказался идти мне навстречу по запчастям. Точно знаю, что в Осиповичах есть первое поколение белое. И еще одно красное в Гродно стоит ждет Пашу. 

Несмотря на внешнюю простоту и незамысловатость, многие называют малютку “Дерби” — разумным автомобилем. Однако Владимир считает, что все скорее, наоборот. И предлагает убедиться в этом самостоятельно. 

Volkswagen Derby Гродно

– Он довольно длинный: по размеру как Volkswagen Golf VII. Но сзади места нет вообще — две двери. Ногам тоже не очень удобно: сидишь выше, чем нужно. Плюс педали смещены вправо. Где тут разум? Особо не знаю, только если переварить сиденья на старые крепления. У меня они чуть выше оригинальных. 

Ретролюбитель не останавливается и на примере еще одной любопытной детали показывает, почему Derby “какой-то не такой” :)

– Смотрите, как эта перемычка сделана на Volkswagen Golf I, и куда она уползла у Volkswagen Derby — как будто не на своем месте. В то же время Audi 50, которой по сути и является удешевленный “Дерби” — весьма красивый автомобиль. 

photo 2025 01 

photo 2025 01

photo 2025 01

– Тем не менее, вы захотели себе именно “Дерби”?

– А я любитель всяких извращений (смеемся). Простая прикольная машина для веселья.

Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно

– А еще Derby — это ностальгия в чистом виде. Он был недооценен в свое время, да и сейчас не всеми. Как думаете, почему?

– Мне кажется, народ просто к подобному не привык. Хочешь взять что-то компактное — берешь гольф, побольше — “Ауди” или что-то еще. А “Дерби” — вне всех категорий: и не маленький, и не большой. Хотя в Германии есть свой клуб, их тюнингуют — очень даже интересные модели делают. Но в Беларуси это однозначно непопулярная машина, потому что когда начали массово пригонять авто в 90-е, из-за ее трехдверности сразу: “Не надо, до свидания”. Она вроде интересная за счет этих неудобств, но проще взять гольфа четырехдверного, и ничего не теряешь. 

Volkswagen Derby Гродно

Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно
Volkswagen Derby Гродно

Как планируете использовать автомобиль?

– На каждый день нет, хотя изначально хотел. Эту машину в таком цвете я делал просто для настроения.

– А показать на фестивалях? 

– В этом году нигде не планировал участвовать: сделал передышку. Поеду только как зритель на Vintage Day.

Volkswagen Derby Гродно

В коллекции Владимира появился и еще один редкий автомобиль – Mercedes-Benz W115, о нем мы расскажем в ближайшее время!

В Гродно работает прокат мотоциклов класса "Эндуро" - для езды по бездорожью. Место проката находится у "Привала", там ж...
UPD: видео! В Гродно сделали то, чего еще раньше никогда у нас никогда не было – устроили четырехчасовую гонку на картин...
Николай из Минска поддался зову души и нашел автомобиль под свой темперамент – Mercedes-Benz SL с обманчивым и...
Сегодня в рубрике «Мнение владельца» редкий для нашей страны автомобиль – гибридный Infiniti M35h. Все дело в том, что к...
Следите за нами в соцсетях