Тюнинг внедорожника или ремонт в квартире? Еще не известно, что является более дорогостоящим и длительным процессом. Однако, в отличие от ремонта, тюнинг все же приносит больше удовольствия рьяным автолюбителям.
Особенно в тех случаях, когда имеется возможность увеличить количество «л. с.» и «Н·м» примерно в два раза.
Именно так и поступил владелец пикапа Mitsubishi L200 – и сейчас его любимое авто обрело совершенно иные динамические качества.
На «Автобарахолке» появился очень интересный внедорожник – пикап Mitsubishi L200, в котором оригинальный турбодизель заменен двигателем от BMW. Что заставило владельца начать процесс довольно сложного и дорогого тюнинга? Рассказывает Onlíner.
«По мере того как растут ваши амбиции на бездорожье, запускается „улучшайзинг“, и постепенно приходит понимание, что, помимо стандартных процедур, нужны усиление и лифт подвески, замена штатных колес на более „зубастые“, желательно большего размера, – поясняет владелец. – И в какой-то момент вы видите: штатный мотор не тянет так, как хочется, нужно гораздо больше тяги».
«Колдовать со штатным мотором особого смысла не было, – делится впечатлениями владелец. – Он и в стоковом состоянии не самый надежный, а чип-тюнинг не дает такой прибавки, которую требуют 33-е колеса. Поэтому было принято решение провести серьезный тюнинг: вместо штатного мотора запланировал внедрить легендарный М57 от BMW. Он надежный, мощный – его ставят даже в спортивные внедорожники для соревнований».
«Штатный мотор выдает 136 л. с., и этого вполне хватает, если вы эксплуатируете пикап на стандартных колесах и не в самых жестких режимах, – комментирует владелец, – однако после установки лифт-комплекта и 33-дюймовых колес мощности двигателя уже недостаточно. Бывают моменты, когда машина теоретически может проскочить сложный участок, но мощность мотора это сделать не позволяет.
Именно поэтому я задумался о „свапе“ на двигатель от BMW. Забегая вперед, скажу, что процесс мало того что дорогостоящий, так еще и довольно длительный. Причина? Скажем так: берутся многие, но заканчивать не спешат. Машина довольно долго кочевала от одного мастера к другому, пока все не было сделано под ключ».
«Почему именно М57 от BMW? Потому что на данный момент это один из самых легендарных моторов – его ставят на спортивные прототипы, на тюнинг-проекты и т. д. Он очень выносливый, легко „чипуется“ – в общем, альтернатив ему мало, – рассказывает владелец пикапа, – а главное, что результат не разочаровывает. Прибавку тяговитости ощущаешь сразу, а замеры на динамометрическом стенде впечатляют еще больше. По сути, машина стала почти в два раза мощнее и, по ощущениям, настолько же быстрее».
«Помимо этого, внимания заслуживает и состояние автомобиля. Несмотря на активную эксплуатацию, весь кузов в родной краске, что редкость для „японца“ в принципе, а уж тем более для пикапа. Кузов оклеен защитной пленкой ЗМ, что также повышает его шансы на „выживание“. Установлен новый лифт-комплект ОМЕ, это позволяет эксплуатировать пикап на 33-дюймовых колесах без пробоев и трения покрышек о колесные арки. С завода установлена принудительная блокировка заднего дифференциала, в дополнение к ней я поставил еще и блокировку переднего дифференциала от ARB. Трансмиссия – с „раздаткой“ Super Select, благодаря чему можно круглогодично эксплуатировать пикап на полном приводе».
«Из удобств: салон перешит в экокожу, установлен автономный отопитель, есть кондиционер, заводская тонировка стекол, камера заднего вида, – дополняет автолюбитель. – Сделана профессиональная антикоррозийная обработка кузова и рамы, задний бампер – силовой, с фаркопом. Машина находится в состоянии „сел и поехал“: хоть на Байкал, хоть в Монголию».