| av.by
| av.by

Это один из самых дорогих спортивных мотоциклов Гродно – Ducati 1199 Panigale. «Главный минус — летом как на печке!»

Еще одна интересная техника выставлена на продажу в Гродно. На этот раз мотоцикл мотоцикл Ducati 1199 Panigale. Трёхкратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс назвал его когда-то лучшим супербайком из созданных Ducati. В своё время этот экземпляр был самым дорогим спортивным мотоциклом в городе на Немане.

Да и вообще, подобную технику в стране можно было по пальцам пересчитать.

Что ж это за зверь такой?

Сегодня супербайк 2012 года выпуска продают в Гродно за 12 500 долларов. Всего по Беларуси около трех таких мотоциклов стоимостью от $10 500 до $18 500 в зависимости от возраста. Журналисты av.by встретились с хозяином этой ярко-красной фурии и расспросили об особенностях, обслуживании, а также плюсах и минусах итальянской мотолегенды.

Ещё по своеобразному гулу, который приближался с оживлённой городской улицы, нам стало понятно: Ducati 1199 Panigale уже где-то рядом. И мы не ошиблись: спустя полминуты около нас лихо притормозил красный супербайк. Стильный, яркий и как будто бы компактный, но при этом громкий и дерзкий!

«Ехал забирать байк, обмотавшись долларовыми купюрами»

— Этот Ducati я купил в 2019 году в Москве, — начинает вспоминать Вячеслав историю покупки мотолегенды из Италии. — Хотелось чего-то экзотического, с небольшим пробегом и в хорошей технической форме. Выбирал между ним и BMW S1000 RR, а ранее у меня был Suzuki GSX-R 750 k6, на котором я отъездил три года.

В ту пору, вспоминает Вячеслав, Ducati были достаточно редкими на постсоветском пространстве. Поэтому возможности увидеть их вживую и постоять рядом у гродненца не имелось. Представление об итальянском супербайке парень составил только по фотографиям и обзорам в интернете.

— В те годы «Дукати» можно было по пальцам пересчитать в Беларуси. А когда делал страховку, именно эта модель даже в базе ещё не числилась!

Добирался до Москвы за долгожданной покупкой Вячеслав не без приключений. Парню пришлось обмотать себя деньгами, чтоб без проблем довезти нужную сумму до соседнего государства. И… пару часов помёрзнуть в чистом поле.

— Это был январь. Стояли крещенские морозы. Наш автобус заглох под Оршей, и мы три часа прождали на морозном ветру. В автобусе особо не согреешься — там тоже минусовая температура! Но кое-как доехали! Так как это была зима, мы договорились с хозяином техники осмотреть «Дукати» в сервисе, — вспоминает мотовладелец.

Московский продавец приобретал байк когда-то новым за 14 тысяч долларов и почти на нём не ездил. Мотоциклу на то время было семь лет, а пробег составлял всего двенадцать тысяч километров!

— У мужчины подрастали сыновья, и он опасался, что дети заинтересуются этой «игрушкой», поэтому и решил продать. Как говорится, от греха подальше! На момент покупки байк был почти в заводском состоянии. Обслуживался на сервисе, визуально — будто новый.

 — А как вы его из Москвы перевозили?

— В центре, где мы осматривали технику, дали контакт человека. Мы созвонились. Он сказал, чтоб я утром с документами был возле ГИБДД. Я спросил, как он без меня мотоцикл заберёт. А он в ответ, мол, не волнуйся, всё будет чётко! И на утро минута в минуту подъехал бус с байком. Тот мужчина взял документы и в обход очереди их оформил. А ещё через день привёз мне мотоцикл в Гродно к самому гаражу. Вообще, я был удивлён тому, на каком доверии там все дела делаются. Такая услуга мне обошлась в 30 000 россиийских рублей, — говорит гродненец.

Очень резвый и стильный байк!

Вспомнив о нескучном опыте покупки итальянского аппарата, Вячеслав принялся рассказывать о его технических характеристиках.  

— 2-цилиндровый мотор объёмом 1 198 см³ развивает 195 л. с. Мотоцикл весит 188 килограмм. Это очень быстрый мотоцикл с хорошим подхватом на низах и ярко выраженной серединой. ABS — спереди и сзади, отличная подвеска, цветной дисплей. Все компоненты в него ставили от лучших производителей того времени, — перечисляет особенности Panigale Вячеслав.  

Чрeзвычaйнo эффeктивнoe тoрмoжeниe — один из главных козырей итальянского байка.

— Здесь установлены тормоза Brembo M50. Они, кстати, не раз меня выручали в городе. Первое время, когда я только привыкал к байку и останавливался перед перекрёстком на красный сигнал, приходилось докатывать мотоцикл до светофора.

— Также здесь присутствует трекшн-контроль. Если где-то на повороте начинает срывать заднее колесо и появляется нестабильность, электроника уменьшает мощность, не позволяя колесу сорваться в пробуксовку, за которой чаще всего следуют потеря контроля над мотоциклом и падение. Такая опция мне даже пару раз здоровье уберегла!

— Подвеска здесь регулируемая — это стандартная версия. Хорошо настраивается под манеру езды. Если где-то хотите веселее ввинчиваться в повороты, перед делается чуть жёстче, а зад регулируется прямо на ходу.

— Но вот если кто-то хочет байк, чтоб с другими на максимальной скорости погонять, то тут «Дукати» — не вариант, — предупреждает Вячеслав. — «Максималка» — 280 км/ч, и больше, как ни крути мотор, не поедет. Фишка конструкции в том, что здесь два цилиндра, а не распространённые четыре, и они очень большие.

Могу выделить ещё неплохой заводской свет. Ночью не слепит «встречку». А вообще, и ближний — тоже хороший, зачастую дальний можно даже не включать, — отмечает гродненец. — С пассажиром ездить довольно удобно. С женой постоянно катались по городу. А если вы предпочитаете передвигаться один, есть вместо заднего сиденья пластиковая заглушка.

Главный минус — летом как на печке!

— Летом в городе жарковато на нём. Цилиндры нагреваются до 90—100 градусов, поэтому в обычных штанах уже некомфортно передвигаться. Особенно когда останавливаешься на светофоре: водителя не обдувает потоком воздуха, поэтому чувствуешь себя как на печке.

— Ну и ещё с непривычки байк немного дёрганый на невысоких оборотах. Тут нужно уметь работать со сцеплением и КПП — тогда всё будет хорошо. Мои знакомые, которые катались и на японской технике, и на «Дукати», к однозначному мнению не пришли. Кто-то сказал, мол, он слишком резкий, как необузданный жеребец. А другим очень понравилось, что он такой компактный и узкий. Кстати, последний параметр достигается за счёт L-образного мотора (цилиндры расположены не в ряд, как обычно, а вдоль). Некоторым поначалу кажется, что они садятся на велосипед, а не на байк!

Ни разу не красился, не полировался

Вячеслав не без гордости отмечает: мотоцикл полностью в родной краске. «Дукати» ни разу не попадал в ДТП и даже не падал с подножки!

— Когда-то к минусам Ducati относили «ломучесть» и сложность в поиске деталей. Но теперь с этим проблем нет! — уверяет гродненец, подчёркивая, что на его мотоцикле всё стоковое. 

— Купить можно любой элемент — до последнего болтика. А если заказываете через Польшу — будет на порядок дешевле. К примеру, я беру там все расходники, а знакомые заказывали поддон и кронштейн под приборную панель на Ducati. И то и другое стоило около 200 евро. Хотя и по меньшей цене эти позиции попадались, причём не подделка с «Алика», а оригинальная магниевая деталь, покрашенная порошком.

— К сезону уже подготовились?

— К этому — нет, да и готовить мотоцикл не буду. Я хорошо обслужил его в прошлом году. А проехал только 1 500 км. Менял тогда и масло, и другие расходники…

— Сколько денег уходит на обслуживание?

— Если заменить только фильтр и масло — до 100 евро. Но я ещё цепь в комплекте со звёздами менял, отдал 250 евро. Правда, это делается не часто — каждые 14 000 км. Из сервисных работ — регулировал клапаны на пробеге 23 000 км.

— Какой расход топлива у мотоцикла?

— Всё зависит от манеры езды. В среднем 7 литров на трассе, по городу — где-то 9.

— А почему решили расстаться с любимой «игрушкой»? Классный ведь аппарат!

— Конечно, определённая тоска есть. С ним связано большое число тёплых воспоминаний: с женой много катались по Гродно, путешествовали в другие города. Уверен, что новый хозяин будет наслаждаться байком! Ведь Ducati, как и всё итальянское искусство, никого не может оставить равнодушным. Почему расстаюсь? У меня сейчас нет времени на нём ездить. Ну и в гараже стоит ещё один «Дукати». Правда, это уже совсем другая история…

Сейчас мотоцикл нашего героя выставлен на продажу. По словам владельца, им активно интересуются россияне. В соседней стране за такую технику просят от 15 000 долларов и больше. 

1 и 2 мая в Гродно можно было встретить колонну из автомобилей AUDI TT, в которой были TT от первого до последнего покол...
Наталья Коновега родом из Пружан, ей 23 года. И вот уже пять лет миниатюрная белоруска управляет трактором, лихо рассека...
Прошедшей ночью в Гродно привезли Tesla Cybertruck. Прямо с литовской границы автомобиль прибыл в наш город, где его вст...
Владимир Горлач из Минска за 12 лет вложил в Mitsubishi Lancer Evolution около 300 000 долларов, все ради учас...
Сначала на электромобили пересаживались энтузиасты для личного пользования. Теперь электрокары становятся инструментом б...
В Гродно – автомобильная премьера: прибыл 7-местный Geely Okavango, семейный кроссовер с широким набором опций. Авт...
На полях Беларуси и под Гродно в частности начинается работы на технике, о которой обычный обыватель почти ничего не зна...
Весна, кажется, ещё полностью не вступила в свои права, но для аграриев это не помеха для того, чтобы приступить к посев...
Следите за нами в соцсетях