Евгений Юхневский родился и вырос в Гродно, а с недавних пор перебрался в Минск: все из-за дрифта, который полностью поглотил его за три последних года. Сначала он выступал на BMW e30, а новый сезон начинает уже с двумя модернизированными BMW и Lexus. Он рассказал свою историю АвтоГродно.
Гродно. Начало
Тяга к дрифту началась с компьютерных игр, а в 2015 году огромное впечатление на меня произвел фильм про поездку в Японию Гочи и Цареградцева, российских звезд дрифта. В 2017 впервые увидел дрифт вживую в Логойске и понял: "В жизни нужно что-то менять". Ибо пять рабочих дней и отдых в барах на выходных – с этим что-то не то. А затем наступает переломный 2019 год, когда на этапе по дрифту в аэропорту Гродно я проехал на "дрифт-такси". Во время той поездки во мне дозрела мысль: "Все, пора покупать "дрифт-корч".
С чего начинать? Конечно с мастерской UZPerformance – единственной в Гродно, где строили дрифт-тачки. Я пришел к ребятам, мы сдружились и я увидел у них BMW E30 с мотором 2,5 М50, которая как раз была в продаже. Да, она использовалась только для зимних покатушек и имела скромные доработки: заваренный редуктор, китайский ручник и выдранный салон. Но для простого парня, который все время ездит только на VW Passat B5, это был гоночный болид. Июль 2019 – я сажусь в свою BMW E30!
В моем безумстве меня поддержал друг Андрей, спасибо ему. С ним мы находим гараж на Богуцкого и своими силами начинаем "докручивать" BMW.
Все лето мы выезжали на закрытые площадки Гродно, делали первые восьмерки и к осени поняли, что сами далеко не уедем. В сентябре 2019 я снова пришел в мастерскую UZPerformance и попросил доработать BMW. Ребята увеличили у нее выворот и, что самое главное, я стал арендовать площадку возле "Олимпа" для тренировок.
У нас была отличная компания, где вместе с нами тренировался еще и Сергей Лобков, действующий пилот дрифта от Гродно.
На тренировках стало ясно, что в Е30 нужно ставить V8. Машина опять вернулась в руки UZPerformance, началась работа. За зиму и весну сделали СВАП, усилили кузов и летом 2020 снова выехали тренироваться.
Лето 2020 – этап самостоятельных тренировок по видео российского дрифт-сенсея Дмитрия Семенюка. Друг Артем выступил в качестве споттера-инструктора (наблюдающего).
А весной 2021 года мы уже стали растить скилл в парных заездах. Так началась подготовка к соревнованиям Matsuri PRO2, организаторы которых заявили о пяти этапах.
Переезд в Минск
Как принять участие в пяти этапах Matsuri, живя в Гродно? Сложно. Всегда множество проблем с логистикой. И тут я понял, что это отличный повод перебраться в столицу. В плане работы ничего не менялось, я уже как 7 лет работал удаленно.
Перебравшись в Минск в начале лета 2021, мне крупно повезло с механиком, мы начали работать вместе с Сергеем Станкевичем. Уверен, это один из лучших механиков в дрифт-тусовке. К нему же я перевез и всю свою технику – на базу в Минском районе в двух километрах от автодрома.
Разбили в тотал зеленую E30
Реальные соревнования показали, насколько еще была не подготовлена BMW. Конечно, ее уровень стремительно рос от гонки к гонке, заметно улучшались и мои навыки. К четвертому этапу Matsuri и машина, и я были в прекрасной форме. Но, как показал тот день в Пинске, амбиций было все еще больше, чем скилла. Дело в том, что перед заездом мы подкинули в BMW редуктор под 3-ю передачу, машина стала заметно быстрее, а к моменту тренировки трасса еще не была убрана от мотобольной крошки, которой особенно много скопилось в одном месте. Мне казалось, что к моему заезду ее уже сдует. Я разогнался, поставился, в дуге нормально открылся и машине не хватило зацепа. Задел усилителем заднего бампера бетон, а затем насадился правым крылом на бетонный блок.
Злость на себя и на организаторов зашкаливала. Смысла восстанавливать BMW уже не было – повреждена передняя подвеска, 3 радиатора, а кузов деформирован до такой степени, что из тоннеля не могли вытянуть КПП. В итоге мотор продали, а разную мелочевку стали перебрасывать в другую, черную BMW E30.
На этом этап для меня закончился и на следующий пришлось брать в аренду BMW e46 гродненца Сергея Лобкова. В целом он был удачным: всегда проходил квалификацию, всегда проходил в TOP16, а в Слуцке почти доехал до TOP4.
Сезон 2022 и черная BMW E30
Зимой продолжил тренировки на симуляторе, а механик занялся черной BMW E30, которая тоже приехала со мной в Минск из Гродно. К слову, многим она известна как "Черная Мамба". В сезон она въехала на M52B28-моторе и отлично себя показала, став одной из самых быстрых машин в Чемпионате.
Мне удавалось занимать на этапах места от 6 до 12.
Планы на 2023 – 15 этапов и 2 новых автомобиля!
Предстоящий сезон обещает быть амбициозным. Мы полностью сменили автопарк. Теперь в нашем арсенале LEXUS IS200 с мотором MB M113 на 306 л.с. и 460 НМ, а также BMW E46 Coupe с двигателем GM LS3 на 500 л.с. и 600 НМ. А вот с e30 решил расстаться, все же ее 185 л.с. не давали права на ошибку.
Две машины позволят стабильно участвовать во всех этапах белорусского дрифта, календарь которого уже опубликован. Нас ждет 15 этапов!
Ищу спонсоров
3 года тренировок и соревнований, отличный автопарк, сильная команда механиков во главе с Сергеем Станкевичем (a.k.a. Serik_mc2) и дикое желание участвовать подталкивают нас к тому, что мы можем достойно представлять не только себя, но и партнеров. Другими словами, мы можем быть полезны бизнесу, представляя его медийно.
Узнать больше о Евгении и его команде можно на сайте yydrift.by либо в инстаграм @yy.drift.
Мы также будем следить за карьерой гродненского пилота и желаем парню успехов!
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции