Renault ZOE в продаже встречается редко, но Вероника из Гродно смогла разыскать и приобрести этот электромобиль. Да еще какой – практически без пробега и небитый. Ее ZOE была демонстрационной машиной в одном из автосалонов Renault в Германии. Спустя год владения девушка рассказала АвтоГродно о французском электромобиле.
Веронику читатели АвтоГродно уже могут знать – именно она в 2021 году пыталась добиться разрешения на установку зарядной станции во дворе многоэтажки и после всех усилий получила отказ.
Партнер материала – IT-Academy
– Тогда у вас был Chevrolet Volt, а сейчас где этот гибрид?
– "Вольтом" пользуется мой муж до сих пор. Мы этой машиной довольны – даже с пробегом в 70 км мы ощутили заметную экономию и решили попробовать полноценный электромобиль. Мысль заселилась осенью 2021 года. В нашем ценовом диапазоне до 15 000 USD (около 38 000 рублей) подходящими были Nissan Leaf и Renault ZOE. По "Лифам" первого поколения муж начитался про деградацию батареи, а с ZOE такой проблемы не наблюдалось.
– И вы выбрали Renault ZOE.
– Да, я решила, что как раз поезжу на ней зиму и к весне решу, насколько это мой электромобиль. Справится ли он с минусовыми температурами.
Почему Renault ZOE редкий электромобиль?
– На этапе подбора мы на себе испытали, насколько сложно купить эту машину. Оказалось, что в Европе Renault ZOE почти всегда продаются без батареи. Потому что... владельцы ZOE берут батареи в аренду и по сути ей не владеют. Продажа машины внутри ЕС проблем не вызывает – новый владелец берет батарею в аренду и продолжает ездить. При продаже машины на внешний рынок появляются трудности – ходовая часть без батарей никому не нужна. Нам повезло, нам как раз попался демонстрационный экземпляр из немецкого автосалона. Машина уже шла с аккумулятором и ничего придумывать не нужно было. Более того, у нашей машины практически не оказалось пробега, а состояние – близкое к идеалу.
Так Вероника стала владелицей Renault ZOE первого поколения, 2016 года выпуска, с батареей 22 кВт (3 × 32 A) и двигателем мощностью 65 кВт (88 л. с. / 220 Н⋅м).
– Емкость моей батареи составляла 98% на момент покупки и за год она нисколько не изменилась, – говорит девушка.
Сколько проезжает Renault ZOE на одном заряде?
– Летом "Зоя" проезжает 170 - 200 километров "от розетки до розетки", а зимой около 100, когда температура опускается ниже нуля. Я езжу на ней каждый день на работу и несколько раз в неделю могу съездить на дачу за 30 километров от Гродно. Пока Новый мост не был закрыт на ремонт, я могла по две недели не заряжать свой электромобиль (в этот период у девушки не было регулярных загородных поездок, прим. АГ). Мне было близко. Сейчас приходится ездить в объезд, плюс низкие температуры и у зарядных столбиков я стала появляться чаще.
– Падение пробега в два раза зимой – это существенно.
– Согласна, но я совсем не экономлю на отоплении и не включаю "ЭКО режим", который снижает удовольствие от езды. Неудобство зимой заключается в том, что заряжать ее лучше, когда батарея теплая. То есть сразу после какой-то длительной поездки стараюсь ехать к зарядной станции. Иначе холодная батарея заряжается слишком долго. К слову, я стараюсь не позволять уровню заряда падать ниже 20% и не заряжаю более чем на 80%. Муж узнал, что так батарея прослужит дольше.
Вероника говорит об экономии на топливе – она существенная.
– 100 километров пути мне обходятся в 5 рублей. При этом я почти всегда заряжаюсь от "Маланки", медленный порт. Бензиновая малолитражка моего класса расходует обычно 5 л / 100 км, это порядка 12 рублей.
– Сколько километров вы проехали за год?
– 20 000 километров за год, сейчас специально посмотрела. Выходит, за год сэкономила около 1 200 рублей на топливе. А ведь в бензиновой машине за этот пробег нужно было бы еще дважды поменять моторное масло, как минимум.
Только 3 станции в Гродно могут зарядить Renault ZOE
– Вы говорите, что заряжаетесь на медленных портах. А опция "быстрой" зарядки возможна?
– Это нюанс моей ZOE. У нее только разъем Type-2. А в нашем городе я нашла только три станции, где есть такие разъемы. Это "Маланка" возле "Ледового дворца" и возле "Белтелекома", а также зарядная станция от Евроопта на Тимирязева. Я обращалась в "Маланку", но мне сказали, что этот разъем уже уходит в прошлое и больше таких станций в Гродно не будет. Я предпочитаю ездить к "Белтелекому": там оптимальная мощность в 22 кВт/ч – моя батарея заряжается за час. Возле "Ледового" мощность почему-то в 2 раза ниже – туда стараюсь не ездить. И очень удобно возле "Евроопта" – пока купила продукты, электромобиль снова полон сил. Увы, там очень часто все занято.
Вероника рассказала, что в последующие годы выпуска у Renault ZOE появился "быстрый порт", а сама батарея увеличена до 41 кВт⋅ч. Эта проблема уже решена.
Зарядный разъем установлен спереди за откидывающимся логотипом
О минусах и плюсах Рено Зое
– Какие еще минусы, а также плюсы можете отметить за год эксплуатации?
– Из минусов – редкий разъем, что вынуждает искать станции в городе. Когда я на даче, заряжаюсь от обычной сети за 5 часов и проблем нет. И минус в том, что запас хода при отрицательных температурах снижается вдвое. Я долго могу говорить о плюсах, – улыбается Вероника.
– Расскажите :)
– Еще во время эксплуатации Chevrolet Volt я уже полюбила электромобили, а сейчас, поездив на ZOE, к ДВС вообще не хочу возвращаться. Мне порой непривычно в пробках, что рядом автомобили издают звуки. Уже привыкла к тишине. За год я поменяла в машине только лампочку и доливала стеклоочиститель. В потоке она резвая, со светофора можно уезжать первой. Хоть до сотни разгон превышает 13 секунд, но в городе это и не нужно. Я влюблена в дизайн Rеnault ZOE и если бы хотела ее на что-то поменять, то только на второе поколение, где запас хода достигает 400 километров.
– А ваш муж пользуется Renault?
– Иногда берет мою Зою, но редко. Как правило у каждого своя. Но машина ему нравится, он тоже поклонник электричек.
От себя добавим, большое преимуществе этого электромобиля – возможность зарядки от трехфазной сети. Она может принять 22 кВт. Недостаток – быстрое падение цены. Новой эта машина стоила 32 000 USD (80 000 рублей), а спустя 4 года стоимость электрокара упала вдвое. Хотя Вероника говорит, что в связи с последними тенденциями стоимость ее машины поднялась на 2 000 USD (5 000 рублей), но эта ситуация общая для всего рынка.
В салоне у Renault ZOE просторно на уровне обычного хэтча В-класса. Отличие – высокая посадка. Из-за аккумуляторов в днище, пришлось повыше поднять уровень пола и поставить высокие сиденья. А чтобы оставить запас места над головой, инженерам пришлось поднять и уровень потолка. Поэтому в салоне просторно, а рядом с одноклассниками ZOE выглядит более высокой. Сзади удобств немного, но места достаточно.
Ручки задних дверей "спрятаны" и сделаны в виде лепестка, о нажатии на который намекают отпечатки пальцев
– Renault ZOE производит хорошее впечатление на тех, кто ее видит в живую, кто на ней прокатился. Это мы покупали ее "вслепую", не было возможности ее где-то посмотреть. Наши друзья из Гродно, которые прокатились на ней, так полюбили эту машину, что заказали и себе такую же. Но уже 2019 года выпуска, с увеличенной вдвое емкостью батареи. В остальном они идентичны, можно даже перепутать. Не так давно в Гродно появилась еще и белая "Зойка". Насколько я знаю, теперь нас в Гродно трое, – говорит Вероника.
Партнер материала – Образовательный центр программирования и высоких технологий (бренд IT-Academy):
– Очные и онлайн-курсы,
– Тренеры-практики,
– Готовим Junior-ов для IT-компаний,
– Программа трудоустройства.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции