Литовские таможенники усилили контроль за транзитными грузовиками, следующими из Беларуси и России. Обосновывают они это увеличением случаев слива топлива.
Такая информация была размещена вчера, 17 февраля, на сайте таможенной службы Литвы.
"Грузовики, управляемые водителями из третьих стран, часто выбирают нелогичные маршруты, останавливаются и перемещаются по Литве с непонятными целями. Из-за этого их транзитный путь занимает в несколько раз больше времени, чем следовало бы при оптимальном и логичном планировании маршрута", – говорится в сообщении.
Теперь на литовских пограничных пунктах будет производиться измерение уровня топлива в топливных баках въезжающих и выезжающих грузовиков. Также будет усилено патрулирование в районах, где возможен незаконный сброс топлива, рассказали в Таможенных органах РБ.
При необходимости меры контроля могут быть расширены. Одно из предлагаемых решений – регулирование объемов импортируемого топлива, как это делают соседние страны – Латвия и Польша.
За незаконный сброс топлива литовской стороной предусмотрена ответственность в виде штрафов, конфискации топлива, а по решению суда могут быть конфискованы и сами грузовики.
Три случая за пару дней
Сообщается, что на прошлой неделе сотрудники Таможенно-криминальной службы задержали три российских грузовика, из которых незаконно сливалось топливо. Там же было изъято около 7 тонн дизельного топлива.
Так, в понедельник вечером 10 февраля, около 23:00, подозрения вызвал тягач с полуприцепом, зарегистрированный в России. Приблизившись к автомобилю, сотрудники криминальной службы заметили, что в топливный бак автомобиля вставлен шланг, а дизельное топливо перекачивается в емкости внутри соседнего здания. В указанном помещении были задержаны двое человек – гражданин России, управлявший тягачом с прицепом, и гражданин Литвы, житель Юрбаркаса. В резервуарах в здании было обнаружено 4000 литров дизельного топлива.

Еще один российский грузовик, из которого таким же образом незаконно слили топливо, был задержан 12 февраля. задержан в деревне Видгиряй Мариямпольского района. Были изъяты автомобиль и около 2600 литров дизельного топлива.
Третий грузовой автомобиль, водитель которого, гражданин России, также тайно сливал топливо, сотрудники МКТ поймали в районе Кедайняй, в поселке Келеришкес – там было изъято 500 литров дизельного топлива.
На всех нарушителей составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил хранения и транспортировки нефтепродуктов и подакцизных товаров, а также нарушением международных санкций. Нарушителям грозит штраф до 6000 евро, а также конфискация дизельного топлива и транспортного средства.
Пояснения таможни
По словам таможенников, эти грузовики, управляемые водителями из третьих стран, часто выбирают нелогичные маршруты, останавливаются и перемещаются по стране с непонятными целями, проезжая через Литву. Из-за этого их транзитный путь занимает в несколько раз больше времени, чем следовало бы, при оптимальном и логичном планировании маршрута.
"Например, как только они въезжают на территорию Литвы, они останавливаются и ждут несколько часов. Затем они перемещаются и "бродят" по стране, по очереди заходя в малоизвестные районы", – говорит один из таможенников.
Типичный грузовик за одну такую поездку может слить от 800 до 1000 литров дизельного топлива, которое затем продается на черном рынке. По оценкам таможенников, ущерб, наносимый государству незаконным сбросом топлива и уклонением от уплаты импортных пошлин, может достигать 20 миллионов евро в год.
На единственном не закрытом пункте пропуска на границе Латвии с Беларусью хотят еще более ужесточить правила.
Нововведение позволит минимизировать количество проверок на дорогах и повысить эффективность контрольных мероприятий.
Госавтоинспекция Беларуси поднимает вопрос о том, чтобы запретить использование всесезонных шин зимой.