| av.by Надежда Болотова
| av.by Надежда Болотова

"В Германии даже не заправлялись: дорого!" Белорусы отправились в Европу на "микрике" Renault Trafic

Супруги из Гродно Ольга и Александр этим летом почти три недели провели в Европе.

Вместе с детьми семья посетила многие красивейшие европейские города, а конечной точкой путешествия стало средиземноморское побережье Испании.

Белорусы рассказали журналистам av.by про свой маршрут, прохождение границы и подсчитали, во сколько обошелся такой автотрип для семьи из пяти человек.

Ольга и Александр с 2015-го стараются каждый год выезжать за границу. Как рассказывают белорусы, сначала исследовали балтийские страны, потом отправились в авиапутешествия в Болгарию и на остров Крит.

Семья уже исколесила всю Беларусь, Польшу и Балтику. А этим летом решили поехать куда-нибудь подальше. Говорят, дети выросли (в семье гродненцев юноши 12, 15 и 16 лет), а значит, хлопот быть не должно.

Тем более в апреле этого года супруги обзавелись микроавтобусом Renault Trafic 2019 г. в. На нем и отправились в свое большое семейное путешествие!

Маршрут наших героев был следующим: Гродно — Брест — Варшава — Берлин — Амстердам — Роттердам — Антверпен — Брюссель — Париж — Ла-Жункера — Барселона — Валенсия — Аликанте.

— Целью путешествия являлась Испания. Вернее, средиземноморское побережье, — рассказывает Ольга. — Но желали и охватить как можно больше интереснейших городов Европы: увидеть Берлин, Амстердам, Роттердам, Антверпен, Брюссель, Париж, Барселону, Валенсию.

Готовить автомобиль к дальней дороге семье особо не пришлось. Пробег 5-летнего Renault Trafic составлял всего 29 600 км, поэтому обошлись базовыми процедурами:

— Замена масла всех фильтров да подготовка спальных мест на случай отсутствия таковых по дороге в отелях — вот и все работы, — говорит Ольга. — Еще установили новые диски и новую летнюю резину. Но это уже для подстраховки.

Резервировать жилье в разных городах заранее белорусы не стали. Прохождение границы в нынешних условиях не что иное, как лотерея: может повезти пройти за пару часов, а можно простоять и трое суток!

— Сложно было спланировать точную дату и время прибытия в предполагаемое место, так как все зависело от прохождения границы через пункт «Варшавский мост». На последнее было затрачено 20 часов. В дальнейшем все становилось более-менее понятным, — вспоминает Ольга. — Как правило, с раннего утра и примерно до обеда двигались к намеченному городу. После обеда и до вечера осматривали достопримечательности в выбранной локации. Ну и затем устраивались на ночлег.

— Первая ночевка была бесплатной — в зоне ожидания «Варшавский мост». Затем остановились в 60 км от границы Польши с Германией — в населенном пункте Мостки. Ночь в достаточно приличном отеле стоила 250 злотых на пятерых. Германию миновали без остановок, доехали до Амстердама.

Было уже поздно. В Голландии практически отсутствуют придорожные отели, потому остановились на хорошей парковке-заправке и переночевали в машине. Наш Renault Trafic для этого отлично приспособлен!

— Следующий ночлег был на границе Бельгии и Голландии. Стоимость за пятерых — 160 евро. Отель очень хороший, — отмечает собеседница. — Потом останавливались во Франции, в 120 км от Парижа. Номер получился не слишком большим, но и цена соответствующая — всего 60 евро. В Испании ночевали в населенном пункте Ла-Жункера, а последнюю ночь перед Аликанте проводили на севере Валенсии. Неплохая гостиница — отдали 100 евро за пятерых.

— Расскажите: как отличалась стоимость топлива в разных городах и странах?

— Емкость топливного бака Renault Trafic составляет аж 90 литров. Плюс мы взяли с собой 10-литровую канистру солярки. В Бресте заправились до отсечки. На границе Польши с Германией добавили 45 литров по цене 6,45 злотого. В Германии даже не заправлялись — дорого! Минимальная стоимость горючего там — 1,9 евро за литр. Солярки хватило нам до границы Бельгии и Франции. В Бельгии залили полный бак по цене 1,65 евро. Так доехали до Испании, а там уже заправлялись при прайсе 1,38 евро за литр.

На обратном пути топлива хватило почти до Германии. Там залили лишь 10 литров по цене 1,9 евро. Ну и на границе Польши с РБ заправились (6,4 злотого), затем добрались до Бреста.

— Какие достопримечательности посетили во время путешествия?

— В Берлине — Рейхстаг, Бранденбургские ворота, собор. В Амстердаме гуляли по исторической части города и заглянули в музей мадам Тюссо. Роттердам — город двадцать второго века, просто сверхсовременный! Поразили антверпенский собор и ратуша… В Брюсселе очень красивая центральная площадь и сам собор. В Париже посмотрели наиболее известное: Триумфальную арку, Лувр, Нотр-Дам-де-Пари, Эйфелеву башню и Елисейские Поля.

— Невероятной красоты пейзажи по дороге из Франции в Испанию... В самой Испании исполнилась мечта детей: мы побывали на стадионе «Камп Ноу», который является домашним стадионом ФК «Барселона». Ну и, конечно, увидели средиземноморское побережье!

В путешествии, говорит Ольга, всё обошлось без казусов и поломок:

— Автомобиль покупался специально для этой поездки, поэтому подыскивался с небольшим пробегом! К слову, у нашего Renault Trafic во время пути даже не перегорела ни одна лампочка!

За весь автотрип семья проехала 8 120 км, израсходовала 540 л дизтоплива.

А что с затратами?

— За 19 дней на пятерых ушло 4 200 евро. В эту сумму включены расходы на платные дороги — 80 евро, проживание в отелях по пути — €680, топливо — 480 евро, апартаменты в Испании (Кампельо) — €1 000, еда — 600 евро. Остаток потратили на достопримечательности, экскурсии, сувениры, развлечения и прочее.

На родину возвращались по такому маршруту: Кампельо — Валенсия — Барселона — Ла-Жункера — Лион — Безансон — Нюрнберг — Дрезден — Гёрлиц — Вроцлав — Варшава — Брест — Гродно.

— Что можете посоветовать белорусам, планирующим долгий автотрип по Европе?

— Лично я рекомендую ехать только на автомобиле большой вместимости (микроавтобусе или минивэне) и с незначительным пробегом либо на отлично подготовленной машине, — говорит Ольга. — На трассах Европы (особенно в Бельгии, Нидерландах, да и во Франции) практически отсутствуют отели — следует помнить об этом и заранее планировать ночлеги рядом с шоссе. Ну и продумывать маршрут, отмечая важные достопримечательности, чтобы не тратить время на поиск нужных локаций в пути.

Минные поля появятся на востоке Польши, они станут частью комплекса инженерных сооружений "Восточного щита", сообщило ме...
Гродненец Дмитрий уже не первый месяц изучает вопрос организации движения на площади Декабристов. "Бермудским треугольни...
ГАИ Минского района остановила на проезжей части пешехода с 6,3 промилле. На секундочку напомним, что такая доза являетс...
"Хорошая машина – Volvo! Надо брать!" Так и хочется воскликнуть после новости о сегодняшнем ДТП, которое произошло около...

Оказывается, этот напиток с тем еще подвохом, который на дороге способен сыграть с вами злую шутку.

За прошедшие сутки на территории Гродненской области произошло 5 пожаров, на которых погиб 1 человек.

Пока вы отдыхали, на линию "102" с 20:00 до 8:00 с территории города Гродно и Гродненского района поступило 49 звонков.

Вчера, 13 октября, около 18:30 на трассе М6, вблизи деревни Обухово, сбили женщину.

Следите за нами в соцсетях