Приятный рокот мотора ласкает слух, свежий ветер наполняет лёгкие, солнце греет – мототоксикоз окончен. Первые мотобратья выехали на дороги города и в первый весенний день, мы встретились с представителями мотодвижения Гродно.
Традиционное место встречи мотоциклистов – парковка на ТРК ТРИНИТИ, отправляемся туда и встречаем ребят.
– Привет, поздравляю с первым выездом. Как ощущения?
– Привет, пока ещё не понятные. Только выехали и сразу с тобой встретились, сейчас кружок, другой прокатимся, скинем зимние оковы.
– Трудно выезжать после зимы?
– Не первый сезон за рулём, техника подготовлена, всё обслужено перед сезоном, так что никаких сюрпризов.
– Что входит в подготовку?
– После зимы, без обслуживания далеко не уедешь. Многие в течении зимних каникул проводят основные работы по обслуживанию, меняют изношенные запчасти, убирают появившиеся за сезон нюансы. После спячки, перед первым выездом необходимо заменить масло, фильтра, проверить состояние тормозов и шин. Думаю, каждый уважающий себя мотоциклист знает это всё и проверяет, ведь от состояния его байка зависит жизнь райдера и безопасность окружающих.
– Какие планы на этот сезон, будет ли открытие сезона и когда?
– За этот сезон хотелось посетить как можно больше фестивалей. Открытия в Гродно очень ждем! Но дат пока нет. Осенью нам не разрешили проводить закрытие сезона, поэтому закрывали каждый своей компанией. Очень надеемся, что открытие пройдёт в другом формате, т.к. это живое общение, это обмен опытом, это новые знакомства. С каждым годом количество мотоциклов в городе растёт, а где набираться опыта первогодкам? На открытии, на фестивалях мы хоть знакомимся с новичками, начинаем общаться и влиять на их поведение на дороге. Вот почему важно проводить открытие сезона. К незнакомому же не подъедешь с претензией и замечанием, в лучшем случае пошлёт…
– Слышали про курсы ГАИ для мотоциклистов?
– Да, читали про это. Пока рано обсуждать эту тему, до конца не понятно, как это будет реализовано. Но идея хорошая, можно привлекать опытных мотоциклистов, клубы, они многому могут научить начинающего.
Перед тем, как уехать, мотоциклисты обратились к автомобилистам:
– Уважаемые автомобилисты, меняйте стиль вождения, чаще смотрите по зеркалам, не поджимайте мотоциклиста, который едет между вами. Ширина дорог в городе позволяет разместиться автомобилю и мотоциклу одновременно и гораздо безопаснее будет сдвинуться немного в сторону. Особенно это важно жарким летом. Любая экипировка защищает мотоциклиста, но летом она превращается в парник, который охлаждается за счёт обдува. Вы включаете кондиционер и спокойно сидите в пробке, мотоциклист же стоя рядом с вами может получить тепловой удар от жары в костюме и от двигателя.
В свою очередь мотоциклистов просим не превышать скорость, не ездить на заднем колесе, не ездить от светофора до светофора на первой передаче с рёвом в спальных районах. Для чего это на дорогах? Такое поведение лишь бросает тень на остальных мотоциклистов, вызывает гнев со стороны тех, кто жарким летом хочет выспаться перед работой с открытым окном.
Это еще и лишнее внимание со стороны ГАИ. Для чего привлекать?
Мотоклубы города Гродно предлагают жить дружно, уважать друг-друга, сделать Гродно безопасным и привлекательным для всех, что б тут было комфортно и авто и мото и вело. Мы все не соперники на дороге, мы одно целое. Мы 4 регион.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Интернет-мошенники пытались нанять жительницу Гродно в качестве курьера, но что-то пошло не так.