| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Если бы я снимал видео, он остался бы без прав": водитель грузовика ответил мотоциклисту за конфликт в заторе в сторону Лососно

В начале июня на АвтоГродно вышел материал о конфликте между мотоциклистом и водителем грузовика в пробке на выезде из Гродно в сторону Лососно. Тогда мы публиковали версию мотоциклиста, а сейчас познакомились с тем самым водителем, который был в грузовике. Он показал другую сторону конфликта – поучительно для всех водителей "легковушек и мотоциклов".

Вкратце напомним: вечер, в направлении Лососно затор. Левая полоса "забита" до перекрестка с БСМП и Сергей на мотоцикле движется по правой свободной. Впереди в правой полосе он видит грузовик, который движется медленно и синхронной с грузовиком из левой полосы. Сергей опережает его, делает замечание и снимает на видео, а затем обращается с этой записью в ГАИ и водитель грузовика получается штраф. Но не замедленное движение в правой полосе, а за непристегнутый ремень, что было видно на записи.

 

Ситуация глазами водителя грузовика

– Почему вы медленно двигались в правой полосе?

– Когда мы стали рядом с другим грузовиком, очередь сразу поехала - плавно и быстро. Здесь проблема в том, что легковые автомобили из правой полосы влезают хаотично, где попало и неравномерно. Особенно это любят делать перед грузовиками, которым сложно начать движение и для которых нужно оставляться впереди дистанцию для торможения. Только тронулся или держишь дистанцию, а тут – раз и влезли. В итоге левая стоит. Особенно это видно с высоты из кабины грузовика. В тот день, как только легковушки из правой перестали влезать, очередь заметно ускорилась, – говорит водитель МАЗа, Андрей Григорьевич.

О ситуации с мотоциклистом:

– Мотоциклист проехал между грузовиками и чуть не упал. Хотя как только я его заметил, я взялся правее. Я сам мотоциклист и понимаю, насколько опасный маневр он совершил. Ну а затем он просто стал посреди полосы и заблокировал движение. Ситуацию увидел водитель соседнего молоковоза, он впустил меня перед собой, я объехал мотоциклиста, а затем мужчина на байке снова меня опередил и во второй раз стал посреди полосы. У меня нет регистратора, к сожалению, и я не могу доказать свои слова. Но если бы я стал снимать на телефон, наверняка мотоциклиста лишили бы водительских прав. Внизу возле магазинов стояли сотрудники ГАИ, они выписывали штрафы за парковку, к ним и обратился мотоциклист, а я действительно получил штраф за ремень, – говорит собеседник.

12 часов за рулем

– Хочу обратиться к водителям легковых автомобилей, прошу вас не влезать перед грузовиками, дистанцию впереди мы держим не просто так, нам нужен запас тормозного пути. И не сравнивайте свое состояние за рулем с нашим. Покажу на своем примере. В тот день я начал работу с пяти часов утра, в этой пробке стоял где-то в четыре дня. Почти 12 часов за рулем, без кондиционера и с передачами, которые включаются с трудом. Если для водителя легковушки поездка за рулем это "прогулка с работы домой", то для нас это тяжелый труд и мы часто уставшие. Просим относиться к этому с пониманием и не вклиниваться перед нами, – говорит Андрей Григорьевич.

Итоги опроса: в голосовании из прошлого материала приняло участие почти 1500 водителей Гродно. Половина гродненцев поддержала идею мотоциклиста о том, что нужно двигаться по двум полосам, а в конце уступая друг друг право проезда. Водитель МАЗа согласен, что это идеальный случай, когда все перестраиваются в конце один через одного и общая очередь движется плавно. Но есть одно но.

– Но на практике так не бывает, водители легковушек из правой полосы перестраиваются не в конце очереди, а хаотично на всем ее протяжении, как только появляется между кем-то дистанция, что сильно сбивает плавность хода и скорость движения левой полосы. Поэтому, в реальных условиях быстрее всем двигаться одной левой полосой. Кстати, я часто там езжу и ни разу не видел, чтобы затор блокировал проезд через перекресток возле БСМП. В тот день я тоже не видел проблем у перекрестка, возможно, это произошло уже за мной, – поясняет водитель МАЗа.

itogi oprosa

На этой неделе было озвучено, что мост через Лососянку расширят до четырех полос, но когда именно, пока не сообщается. Поэтому если у вас есть идеи, как научить водителей двигаться двумя полосами и перестраиваться только в конце полосы, один через одного, напишите свои предложения.

Дополнено 13:10, пишет читатель:

– Как заставить всех перестраиваться в конце полосы? Нужно блоки пластмассовые поставить между полосами, а в конце правой полосы блоки убрать, чтобы все могли перестраиваться именно в одном месте. Такая идея пришла только что. Вопрос лишь в длине такой линии и не спровоцирует ли это перестроения задолго до этого участка, – говорит читатель АвтоГродно.

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?

Современному человеку сложно представить свою жизнь без похода в магазин. На сегодняшний день торговые центры, наверное,...
Когда на АвтоГродно опубликовали тест на знание фактов о нашем городе, многие писали, что корабль "Гродно" не существова...
В стране – высокий класс пожарной опасности. Ежедневно гослесохрана ликвидирует около десятка возгораний. Работники отра...
На сайте "БелАукциона" появился необычный лот – сильно разбитый Porsche Boxster 2012 года выпуска. Торги по нему заверши...
Событие, о котором пойдет речь, произошло еще в августе, 14 числа. В пункте пропуска "Каменный Лог" при оформлении рейсо...
Личная выгода водителя может обернуться материальными потерями для его работодателя. Может так случиться, что польская к...
Когда заниматься продажей автомобиля самостоятельно возможности нет, автовладельцы зачастую обращаются к услугам комисси...
Следите за нами в соцсетях