В начале июня на АвтоГродно вышел материал о конфликте между мотоциклистом и водителем грузовика в пробке на выезде из Гродно в сторону Лососно. Тогда мы публиковали версию мотоциклиста, а сейчас познакомились с тем самым водителем, который был в грузовике. Он показал другую сторону конфликта – поучительно для всех водителей "легковушек и мотоциклов".
Вкратце напомним: вечер, в направлении Лососно затор. Левая полоса "забита" до перекрестка с БСМП и Сергей на мотоцикле движется по правой свободной. Впереди в правой полосе он видит грузовик, который движется медленно и синхронной с грузовиком из левой полосы. Сергей опережает его, делает замечание и снимает на видео, а затем обращается с этой записью в ГАИ и водитель грузовика получается штраф. Но не замедленное движение в правой полосе, а за непристегнутый ремень, что было видно на записи.
Ситуация глазами водителя грузовика
– Почему вы медленно двигались в правой полосе?
– Когда мы стали рядом с другим грузовиком, очередь сразу поехала - плавно и быстро. Здесь проблема в том, что легковые автомобили из правой полосы влезают хаотично, где попало и неравномерно. Особенно это любят делать перед грузовиками, которым сложно начать движение и для которых нужно оставляться впереди дистанцию для торможения. Только тронулся или держишь дистанцию, а тут – раз и влезли. В итоге левая стоит. Особенно это видно с высоты из кабины грузовика. В тот день, как только легковушки из правой перестали влезать, очередь заметно ускорилась, – говорит водитель МАЗа, Андрей Григорьевич.
О ситуации с мотоциклистом:
– Мотоциклист проехал между грузовиками и чуть не упал. Хотя как только я его заметил, я взялся правее. Я сам мотоциклист и понимаю, насколько опасный маневр он совершил. Ну а затем он просто стал посреди полосы и заблокировал движение. Ситуацию увидел водитель соседнего молоковоза, он впустил меня перед собой, я объехал мотоциклиста, а затем мужчина на байке снова меня опередил и во второй раз стал посреди полосы. У меня нет регистратора, к сожалению, и я не могу доказать свои слова. Но если бы я стал снимать на телефон, наверняка мотоциклиста лишили бы водительских прав. Внизу возле магазинов стояли сотрудники ГАИ, они выписывали штрафы за парковку, к ним и обратился мотоциклист, а я действительно получил штраф за ремень, – говорит собеседник.
12 часов за рулем
– Хочу обратиться к водителям легковых автомобилей, прошу вас не влезать перед грузовиками, дистанцию впереди мы держим не просто так, нам нужен запас тормозного пути. И не сравнивайте свое состояние за рулем с нашим. Покажу на своем примере. В тот день я начал работу с пяти часов утра, в этой пробке стоял где-то в четыре дня. Почти 12 часов за рулем, без кондиционера и с передачами, которые включаются с трудом. Если для водителя легковушки поездка за рулем это "прогулка с работы домой", то для нас это тяжелый труд и мы часто уставшие. Просим относиться к этому с пониманием и не вклиниваться перед нами, – говорит Андрей Григорьевич.
Итоги опроса: в голосовании из прошлого материала приняло участие почти 1500 водителей Гродно. Половина гродненцев поддержала идею мотоциклиста о том, что нужно двигаться по двум полосам, а в конце уступая друг друг право проезда. Водитель МАЗа согласен, что это идеальный случай, когда все перестраиваются в конце один через одного и общая очередь движется плавно. Но есть одно но.
– Но на практике так не бывает, водители легковушек из правой полосы перестраиваются не в конце очереди, а хаотично на всем ее протяжении, как только появляется между кем-то дистанция, что сильно сбивает плавность хода и скорость движения левой полосы. Поэтому, в реальных условиях быстрее всем двигаться одной левой полосой. Кстати, я часто там езжу и ни разу не видел, чтобы затор блокировал проезд через перекресток возле БСМП. В тот день я тоже не видел проблем у перекрестка, возможно, это произошло уже за мной, – поясняет водитель МАЗа.
На этой неделе было озвучено, что мост через Лососянку расширят до четырех полос, но когда именно, пока не сообщается. Поэтому если у вас есть идеи, как научить водителей двигаться двумя полосами и перестраиваться только в конце полосы, один через одного, напишите свои предложения.
Дополнено 13:10, пишет читатель:
– Как заставить всех перестраиваться в конце полосы? Нужно блоки пластмассовые поставить между полосами, а в конце правой полосы блоки убрать, чтобы все могли перестраиваться именно в одном месте. Такая идея пришла только что. Вопрос лишь в длине такой линии и не спровоцирует ли это перестроения задолго до этого участка, – говорит читатель АвтоГродно.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?