Есть такое изречение: "Эволюция поставила человека на две точки опоры, но он, сев в автомобиль, вновь опустился на четыре". Вот и наш читатель Сергей, спустя более 20 лет владения правами категории В, решил снова встать на два колеса.
Рассказываем историю Сергея от первого лица.
Итак, получение новой категории водительских прав, связано с обучением.
Начался поиск мотошколы. У нас в Гродно их не так много, а так как был уже ноябрь, все они не проводили набор, запись была только на весну. В один зимний день звонит друг и говорит:
– Пока ты соберешься, уже все места разберут, я тебя записал.
Ну что ж записал – и хорошо, значит, буду точно учиться. До весны ждать еще долго. Шли дни, и на глаза попадается объявление:
"Первая в Гродно крытая мотошкола "Инфинити" объявляет набор на январь".
Интересно… Значит права можно получить еще до начала сезона и не придется пешком идти на открытие мотосезона, а можно проехать со всеми вместе в колонне по любимому городу.
Звонок, запись – и я уже подписываю договор на обучение. Смешанные чувства в груди: радость, неизвестность, опаска… В кармане привычно подал звук телефон. "Вас добавили в группу А1". Как А1? Мне же нужна категория А… Звонок в школу и администратор спокойно объясняет:
– Категория А, просто группа первая!
Несколько дней ожидания. Наконец, долгожданное сообщение в группе: "Записываемся на время вождения". С моим плотным графиком, трудно найти свободную минуту, значит нужно решать вопрос. Звонок инструктору, объясняю ситуацию, ответ очень порадовал:
– Не переживайте, всегда найдем время для вас, главное не пропускайте и откатайте необходимое количество часов.
И вот я на мотодроме
Большая площадка, в здании на удивление совсем не холодно, на полу расчерчены фигуры и расставлены конусы. В углу аккуратно стоит 4 мотоцикла, на приборке замечаю пробег не больше 60 км (на фото уже 100+ так как на них каждый день занимаются).
Прохожу в комнату к инструктору, знакомимся, и сразу проводится инструктаж по технике безопасности, а как иначе.
После всех административных процедур мне предлагают шлем и защитную экипировку, но т.к. у меня все свое, отказываюсь. Оделся и с переполняющей радостью прохожу к мотоциклу.
– Чего стоишь? За тебя никто учиться не будет, садись и запускай двигатель.
Подо мной приятно урчит двигатель нового мотоцикла. Инструктор объясняет все органы управления, как и что делать, чтобы тронуться, как и чем тормозить.
Слышу долгожданную команду: "Трогайся, и давай пару кружков, чтобы привыкнуть и почувствовать мотоцикл".
Выжимаю сцепление, включаю передачу, потихоньку отпускаю сцепление, немного добавляю газ и… ЗАГЛОХ. Проделываю все заново, и железный конь начинает свое движение, но резко брошенное сцепление снова глушит двигатель.
Как в детстве...
Инструктор терпеливо объясняет все снова и под его строгим взглядом шкала уверенности в себе растет и ноги отрываются от пола… Ура, я еду… Сам… Чувство сродни тому, которое испытываешь, когда в детстве, сев на двухколесный велосипед, понимаешь что едешь, а папа уже не держит.
Проехав несколько кругов вокруг площадки, заглохнув неисчислимое количество раз, но веря в себя, приступаю к фигурам.
Змейки, восьмерка и все остальное встречают меня разлетающимися конусами. Это разве не боулинг? Их объезжать нужно? Но шутки в сторону, собравшись и получив советы инструктора, очередной раз заезжаю на змейку. Первые ворота пройдены, вторые, третьи…
Боковым зрением замечаю недалеко еще одного ученика... и это стоит сбитого конуса.
Потеря концентрации стоит ошибки, значит нужно быть крайне сосредоточенным. Час пролетает незаметно, снова общение с инструктором, разбор ошибок и запись на следующее занятие. Первый урок окончен. Впереди еще многое нужно выучить, попробовать и узнать.
Что я чувствую после первого занятия? Полный спектр эмоций: от злости за невнимательность до неописуемого чувства свободы. И усталость. Пожалел ли я что пошел учиться? Однозначно – нет, даже на секунду не посетила такая мысль.
День еще не окончен, а я живу следующим днем, когда снова сяду на железного коня и постараюсь его обуздать.
Продолжение следует...
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
С 31 января запускается уникальный автобусный маршрут, который соединит сразу 8 районов Гродненской и Минской областей.
В списке оказалось 17 пунктов.