| av.by
| av.by

Новый завод МАЗа заработает в 2025-м. Строительство уже ведется

МАЗ строит новый завод по производству пассажирского транспорта. С вводом его в эксплуатацию выпуск такой продукции планируется нарастить в два раза.

Если в последние годы предприятие изготавливает 1,3-1,5 тыс единиц пассажирской техники в год, то в 2023-м цифра увеличится до 1,8 тыс, а после ввода в эксплуатацию нового завода минимальный объем производства составит 3 тыс единиц за 12 месяцев.

Об этом рассказал БЕЛТА заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – директор по экономике Александр Игнатюк.

– Основной упор в ближайшие годы мы будем делать на выводе на рынок техники третьего поколения, – подчеркнул замгендиректора.

Сейчас эксплуатируются несколько данных машин: четыре автобуса и электробуса в Минске и городах областного значения. Недавно поставили партию таких троллейбусов в Казань.

Троллейбусы МАЗ-303Т20, работающие теперь в Казани

– Дальше будем расширять мощности по производству нового поколения автобусов. Они характеризуются лучшими показателями удобства для пассажиров, комфорта для водителя. С эстетической точки зрения они более привлекательны, становятся изюминкой и украшением городов, где эксплуатируются. И по своим техническим характеристикам они более современны, соответствуют ведущим мировым практикам как с точки зрения комфорта и эксплуатации, так и с точки зрения технических характеристик, – рассказал Александр Игнатюк.

Строительство нового завода по производству пассажирского транспорта начато в этом году. На 2024-й намечена самая активная часть процесса: возведение корпуса и установка там оборудования. Планируется, что к концу 2024 года площадка будет практически готова. Останется только провести пусконаладочные работы и ввести объект в эксплуатацию. В начале 2025-го завод уже должен работать.

Как пояснил замдиректора, пассажирская техника для МАЗа является топ-продуктом с высокой степенью рентабельности.

– Поэтому мы и реализуем проект по развитию производства такого транспорта, – сказал он. – А среди грузовой техники выше конкуренция как на наших традиционных рынках, так и на внутреннем.

Электрогрузовики

Однако отдельное внимание предприятие уделяет такой новой для себя сфере деятельности, как производство электрогрузовиков, подчеркнул замгендиректора.

Есть отдельное подразделение, которое занимается электрической трансмиссией и адаптивными системами управления, телематикой и мехатроникой. В настоящее время ведется работа по улучшению опытных образцов и созданию максимально необходимой рынку комплектации.

Электрогрузовик создан специалистами МАЗ совместно с учеными. Использовались, в частности, разработанные и изготовленные Объединенным институтом машиностроения НАН компоненты силовой установки и детали экстерьера электромобиля.

Такой транспорт предназначен для перевозки грузов до 4,5 т на расстояние до 200 км без подзарядки (городские и пригородные маршруты). При этом достигнут практически стопроцентный уровень локализации разработки и производства, что обеспечивает импортонезависимость использованных в нем компонентной базы и интеллектуальной составляющей.

Микроавтобусы

Среди новых направлений завода также производство микроавтобусов. Их делают на площадке МАЗа в Бресте.

Как напоминает av.by, недавно стало известно, что объемы выпуска машин собирается увеличить и МТЗ. Для этого предприятие перенесет часть производства в Витебск.

В тему:

Первый электробус МАЗ прибыл в Гродно

Члены преступной группы подозреваются в совершении более 100 преступлений на территории России и Беларуси.

Недавно мы рассказывали историю о том, как белоруске с помощью экспертов удалось доказать, что ее ребенок не повреждал с...

В Лиде задержаны курьеры телефонных мошенников. В Беларусь они приехали из Российской Федерации.

С наступлением весенне-летнего сезона перевозка самых разных грузов на легковых автомобилях приобретает особый смысл и з...
Следите за нами в соцсетях