| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Съездил в Литву на велосипеде, рассказываю, как было и сколько сэкономил": монолог читателя АвтоГродно

В последние дни в фокусе АвтоГродно оказалась литовская граница, мы писали о конфликте из-за "европаса" и про новые правила для велосипедистов. Сейчас с редакцией связался житель Гродно, который съездил на велосипеде в Литву через ПП "Привалка" - "Райгардас". Публикуем его опыт.

Далее рассказ читателя Сергея.

 

За последний месяц мне дважды довелось съездить на велосипеде в Литву через "Привалку" - "Райгардас". Хотя до этого ездил и летом, поэтому могу сравнить, как было и как стало.

Первая поездка, конец октября

По моему мнению, основное новшество не в том, что в литовских пунктах пропуска теперь нужно стоять за автомобилями, а в том, что через шлагбаум литовцы запускают по три велосипедиста.

Например, едем из Беларуси в Литву на велосипеде: без очереди заезжаем в белорусский пункт пропуска, сразу подъезжаем на оформление документов, быстро проходим и следуем к нейтральной полосе в сторону Литвы. И вот здесь еще в октябре появилось новое правило: когда поднимается литовский шлагбаум, заехать вместе с транспортом может только три велосипедиста. Остальные остаются ждать, образуя очередь из велосипедов у шлагбаума.

Я видел, как передо мной заехала группа из пяти велосипедистов, двух из них развернули обратно и они продолжили ждать.

В тот раз я был девятым в очереди велосипедистов у шлагбаума, поэтому заехал только при третьей подвижке. Ожидание у шлагбаума у меня заняло 1,5 часа. Ребята говорили, что бывает и похлеще (например, как на главном фото - более 20 велосипедов, прим. ред.). Но с погодой тогда повезло, а как ездить в холодную погоду и в дождь с такими правилами – не представляю!

Когда проезжаем шлагбаум, по литовскому пункту пропуска действительно нужно двигаться за транспортом. И это правило тоже ввели в "Райгардасе" еще в октябре. Причем о нем узнаешь не с каких-то плакатов, а друг от друга – от велосипедистов.

granica belarus litva velo

Но я не увидел проблемы в том, что нужно по пункту пропуска ехать в очереди с транспортом. Вот смотрите, открывается шлагбаум, три велосипедиста шустренько начинают заезжать в пункт пропуска, быстрее автомобилистов, которым нужно еще завести автомобили и проехать лежачие. Так что велосипедисты в любом случае заезжают быстрее, чем соседний транспорт.

Вторая поездка, середина ноября

Недавняя поездка на велосипеде по этому же маршруту оказалась быстрее. На этот раз у шлагбаума на нейтралке я был третьим, а сам шлагбаум подняли через пять минут, как я подъехал.

Как и в прошлый раз, собирался следовать по траектории легковых авто, но велосипедисты спереди предупредили – новое правило, теперь едем за маршрутками и автобусами. Так мы стали за автобусом, к которому уже подошел литовский таможенник, а заодно посмотрел и нас. На этот раз обе границы прошел очень быстро.

granica belarus litva velo 1

Обратно на велосипеде я не ехал, поэтому нюансы пояснить не могу. Но вообще пересечение границы – мой личный лайфхак и я готов поделиться им с читателями АвтоГродно.

Как читатель АвтоГродно ускоряет проезд границы

Уточню, как в целом проходили эти две поездки. Мне нужно было не просто попасть в Литву, мне нужно было в Варшаву. А на велосипеде туда не доедешь.

Поэтому мы с отцом придумали такой механизм. Он на пенсии, поэтому у него чуть больше свободного времени. И он мне помогал. А именно стоял всю очередь на автомобиле. Когда он уже проходил литовцев, говорил мне об этом и тогда я брал вторую машину, клал в нее велосипед и ехал из Гродно в Привалки. Парковал машину у границы, доставал велосипед и ехал в пункт пропуска. Затем мы с отцом встречались уже в Литве. Я садился в машину и ехал по делам в Варшаву, а он на этом же велосипеде возвращался обратно, где в Беларуси клал велосипед в нашу вторую машину и уже ехал домой.

Во время последней поездки по такой схеме я сэкономил тридцать часов времени, но их потратил на очередь мой отец.

granica belarus litva velo 2

Да, способ подходит не всем: при нем вам приходится просит о помощи еще одного человека. Но если времени на очередь нет, то вариант рабочий.

О возможности ездить на велосипеде через границу

Велосипедистов на границе много. Может быть, поэтому литовцы начали регулировать их движение. Да, среди велосипедистов много тех, кто зарабатывает на приграничье. Но так было и будет всегда – здесь нечего обижаться. Но зато есть возможность предсказуемого проезда границы для тех, кто спешит на самолеты в аэропорты, кто-то на работу. Поэтому очень правильно, что такая возможность есть. Но учитывайте: много времени можно потерять именно в ожидании на нейтралке у литовского пункта пропуска. Тут как повезет: у шлагбаума может быть и 10 человек, а может – и два.

// Иллюстрации случайны

***

Если вы хотите поделиться своим опытом с читателями АвтоГродно, пишите.

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Следите за нами в соцсетях