| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Съездил в Литву на велосипеде, рассказываю, как было и сколько сэкономил": монолог читателя АвтоГродно

В последние дни в фокусе АвтоГродно оказалась литовская граница, мы писали о конфликте из-за "европаса" и про новые правила для велосипедистов. Сейчас с редакцией связался житель Гродно, который съездил на велосипеде в Литву через ПП "Привалка" - "Райгардас". Публикуем его опыт.

Далее рассказ читателя Сергея.

 

За последний месяц мне дважды довелось съездить на велосипеде в Литву через "Привалку" - "Райгардас". Хотя до этого ездил и летом, поэтому могу сравнить, как было и как стало.

Первая поездка, конец октября

По моему мнению, основное новшество не в том, что в литовских пунктах пропуска теперь нужно стоять за автомобилями, а в том, что через шлагбаум литовцы запускают по три велосипедиста.

Например, едем из Беларуси в Литву на велосипеде: без очереди заезжаем в белорусский пункт пропуска, сразу подъезжаем на оформление документов, быстро проходим и следуем к нейтральной полосе в сторону Литвы. И вот здесь еще в октябре появилось новое правило: когда поднимается литовский шлагбаум, заехать вместе с транспортом может только три велосипедиста. Остальные остаются ждать, образуя очередь из велосипедов у шлагбаума.

Я видел, как передо мной заехала группа из пяти велосипедистов, двух из них развернули обратно и они продолжили ждать.

В тот раз я был девятым в очереди велосипедистов у шлагбаума, поэтому заехал только при третьей подвижке. Ожидание у шлагбаума у меня заняло 1,5 часа. Ребята говорили, что бывает и похлеще (например, как на главном фото - более 20 велосипедов, прим. ред.). Но с погодой тогда повезло, а как ездить в холодную погоду и в дождь с такими правилами – не представляю!

Когда проезжаем шлагбаум, по литовскому пункту пропуска действительно нужно двигаться за транспортом. И это правило тоже ввели в "Райгардасе" еще в октябре. Причем о нем узнаешь не с каких-то плакатов, а друг от друга – от велосипедистов.

granica belarus litva velo

Но я не увидел проблемы в том, что нужно по пункту пропуска ехать в очереди с транспортом. Вот смотрите, открывается шлагбаум, три велосипедиста шустренько начинают заезжать в пункт пропуска, быстрее автомобилистов, которым нужно еще завести автомобили и проехать лежачие. Так что велосипедисты в любом случае заезжают быстрее, чем соседний транспорт.

Вторая поездка, середина ноября

Недавняя поездка на велосипеде по этому же маршруту оказалась быстрее. На этот раз у шлагбаума на нейтралке я был третьим, а сам шлагбаум подняли через пять минут, как я подъехал.

Как и в прошлый раз, собирался следовать по траектории легковых авто, но велосипедисты спереди предупредили – новое правило, теперь едем за маршрутками и автобусами. Так мы стали за автобусом, к которому уже подошел литовский таможенник, а заодно посмотрел и нас. На этот раз обе границы прошел очень быстро.

granica belarus litva velo 1

Обратно на велосипеде я не ехал, поэтому нюансы пояснить не могу. Но вообще пересечение границы – мой личный лайфхак и я готов поделиться им с читателями АвтоГродно.

Как читатель АвтоГродно ускоряет проезд границы

Уточню, как в целом проходили эти две поездки. Мне нужно было не просто попасть в Литву, мне нужно было в Варшаву. А на велосипеде туда не доедешь.

Поэтому мы с отцом придумали такой механизм. Он на пенсии, поэтому у него чуть больше свободного времени. И он мне помогал. А именно стоял всю очередь на автомобиле. Когда он уже проходил литовцев, говорил мне об этом и тогда я брал вторую машину, клал в нее велосипед и ехал из Гродно в Привалки. Парковал машину у границы, доставал велосипед и ехал в пункт пропуска. Затем мы с отцом встречались уже в Литве. Я садился в машину и ехал по делам в Варшаву, а он на этом же велосипеде возвращался обратно, где в Беларуси клал велосипед в нашу вторую машину и уже ехал домой.

Во время последней поездки по такой схеме я сэкономил тридцать часов времени, но их потратил на очередь мой отец.

granica belarus litva velo 2

Да, способ подходит не всем: при нем вам приходится просит о помощи еще одного человека. Но если времени на очередь нет, то вариант рабочий.

О возможности ездить на велосипеде через границу

Велосипедистов на границе много. Может быть, поэтому литовцы начали регулировать их движение. Да, среди велосипедистов много тех, кто зарабатывает на приграничье. Но так было и будет всегда – здесь нечего обижаться. Но зато есть возможность предсказуемого проезда границы для тех, кто спешит на самолеты в аэропорты, кто-то на работу. Поэтому очень правильно, что такая возможность есть. Но учитывайте: много времени можно потерять именно в ожидании на нейтралке у литовского пункта пропуска. Тут как повезет: у шлагбаума может быть и 10 человек, а может – и два.

// Иллюстрации случайны

***

Если вы хотите поделиться своим опытом с читателями АвтоГродно, пишите.

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?

Современному человеку сложно представить свою жизнь без похода в магазин. На сегодняшний день торговые центры, наверное,...
Когда на АвтоГродно опубликовали тест на знание фактов о нашем городе, многие писали, что корабль "Гродно" не существова...
В стране – высокий класс пожарной опасности. Ежедневно гослесохрана ликвидирует около десятка возгораний. Работники отра...
На сайте "БелАукциона" появился необычный лот – сильно разбитый Porsche Boxster 2012 года выпуска. Торги по нему заверши...
Событие, о котором пойдет речь, произошло еще в августе, 14 числа. В пункте пропуска "Каменный Лог" при оформлении рейсо...
Личная выгода водителя может обернуться материальными потерями для его работодателя. Может так случиться, что польская к...
Когда заниматься продажей автомобиля самостоятельно возможности нет, автовладельцы зачастую обращаются к услугам комисси...
Следите за нами в соцсетях