На российском рынке наблюдается резкое падение продаж новых автобусов, которое производители и поставщики называют даже катастрофическим.
За 6 месяцев текущего года им удалось продать всего 4181 автобус. Год назад за тот же срок было 10 340, сообщает «Автостат».
Например, в июне продажи российских марок упали на 59% (до 455 штук), а иностранных моделей – на 68% (до 140). При этом доля российских брендов в итоге выросла с 72 до 76%, а зарубежных (в основном китайских) – снизилась с 28 до 24%, пишет Office Life.
У белорусского МАЗа за первое полугодие продажи автобусов в России снизились на 55% – с 294 в прошлом году до 132 в текущем. Он занимает восьмую строчку в топе продаж, незначительно уступая российскому КамАЗу.
Интересно, что в июне МАЗ даже смог продать на один автобус больше, чем в таком же месяце 2024 года. Но июньские продажи все равно составили незначительные 15 единиц.
Как считают аналитики рынка, причин у такой ситуации несколько. Но основная – это свертывание госпрограмм по поддержке обновления автобусного парка. Местные бюджеты не тянут такие расходы в условиях высокой ключевой ставки.
Ранее сообщалось, что МАЗ выиграл крупный тендер на поставку до марта 2026 года в Санкт-Петербург около 100 автобусов.
1 января на улице Весенней в Гродно произошла нетипичная авария.
За воскресенье очередь легкового транспорта на въезд в Польшу выросла более чем в три раза – до 350 единиц.