В центре Гродно продолжается реконструкция бывшего пивзавода. Предварительный результат масштабного проекта уже можно оценить. На территории больше нет аварийных построек советских времен, но образ прошлого, безусловно, остался.
Здание, где прежде размещался цех розлива, приобрело новый вид. Строители готовы приступить к монтажу окон. С одной стороны они будут современные, с другой – исторические деревянные, рассказывает телеканал "Гродно Плюс".
На следующей неделе здание начнут накрывать фальцевой кровлей. Идут работы и в основном корпусе. В части помещения залиты черновые полы для монтажа перекрытий, установлены балки, закуплены все необходимые материалы. Там, где это возможно, восстановят исторические сводчатые перекрытия.
В ближайшее время специалисты начнут отливать утраченные элементы лестницы. Это будет 3D-модель.
Практически завершены работы по восстановлению кирпичного фасада.
– Часть наружных стен отштукатурено, причем самые трудоемкие моменты, там, где фигурная кладка идет. Принято решение оставить кирпичные фасады без штукатурки, они сохранят свой исторический облик, об этом очень многие просили, и я думаю, что это будет хорошим решением. Откопали подвал, который был засыпан в какой-то период времени, на плане его не существовало. Он будет восстановлен в тех же габаритах, в которых существовал. Проход в него был раньше, прост был заложен, мы его откроем, и он будет доступен для обозрения, это будет интересно, потому что этот подвал последние сто лет никто не видел, – говорит Александр Заглубоцкий, заместитель директора компании-инвестора.
Полностью отреставрированный комплекс примет первых гостей в следующем году. На территории завода появится бизнес-центр, музей пива, мини-пивоварня с крафтовым хмельным напитком, ресторан с уникальным интерьером и выходом к Неману, тематические кафе и торговые точки.
Уже сейчас идет диалог с арендаторами. Они готовят свои предложения по размещению объектов.
Напомним, здание инвестор выкупил в марте 2020-го за 1 миллион 300 тысяч рублей. Прошлой осенью работы стартовали. За восстановление взялась белорусско-польская компания. Сохранить историческую ценность объекта – главная задача подрядчика.
Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?
По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.
Начало этой истории произошло в октябре этого года.
Вчера утром, 11 декабря, около 09:20 на 31-м километре трассы М6 водитель Lada попал в аварию.