Недавно была опубликована информация, что разрабатывается детальный план для центра Гродно к 2030 году, основная идея которого – сделать центр пешеходным. В редакции АвтоГродно оказался детальный план нового центра, с новыми пешеходными зонами и новой дорогой вдоль Городничанки. Обновлено: чей это план?
Пешеходные и транспортно-пешеходные улицы
Проблема, которую решают все это время, заключается в том, что без общественного транспорта (далее ОТ) центр города будет неудобным для пешеходов.
Чтобы не нарушать устоявшуюся не за одно десятилетие маршрутную сеть, её сохранят.
В Гродно придуман компромисс – часть улиц действительно становятся пешеходными, а часть – "транспортно-пешеходными".
Какие улицы будут пешеходными в Гродно?
Согласно плану, одна улица становится полностью пешеходной – это улица Замковая. Она будет выполнена единым мощением, которое дотянется прямо к Новому и Старому замкам.
А вот с остальными улицами пришлось искать компромисс.
Улица Стефана Батория станет транспортно-пешеходной. Это самое неожиданное решение плана. По этой улице общественный транспорт поедет с одной стороны, а с другой стороны тротуары расширяются. Увы, движение автомобилей ограничивается.
Участки улиц К.Маркса и Кирова (от Социалистической) также становятся транспортно-пешеходными.
На Калючинской улице прямо напротив отеля "Семашко" организуют "транспортный хаб" от которого ОТ будет направляться в два направления: Занеманскую часть и в сторону ул. Горького.
Как видим на плане присутствует и второй вариант трассировки линии ОТ: в случае если будет принято решение не пускать транспорт по Октябрьской улице, то ОТ направится к драмтеатру, где он повернёт на ул. Давыда Городенского и далее направится на улицу Великую Троицкую, в самом начале которой сделают остановку у Синагоги.
Также в центре появится ещё две остановки: возле корпуса ГрГУ им. Янки Купалы на ул. Великой Троицкой и возле Швейцарской долины. Это сделано для того, чтобы пешеходам не приходилось лишний раз проходить по полкилометра до остановки. В свою очередь это положительно отразится и на бизнесе в центре: чем больше пешеходов, тем больше прибыль в магазинах, барах, ресторанах и т.д.
Новая дорога – объезд улицы Большой Троицкой через долину Городничанки
Согласно плану, новая дорога начнется от улицы Горького в районе "Ликеро-водочного" завода. Она будет четырехполосной и пройдет над долиной речки Городничанка. Для этого придется соорудить путепровод. Есть и второй вариант начала дороги – через территорию "Ликеро-водочного" завода.
Путепровод, по которому новая дорога пройдет над долиной и выйдет в район парковки у синагоги, а далее соединится с улицей Давыда Городенского:
Большая Троицкая станет тихой улицей
Благодаря новой дороге улица Большая Троицкая из транзитной превратится в относительно тихую улочку с движением преимущественно общественного транспорта и пешеходов.
А вот парковка на Большой Троицкой, скорее всего, станет платной:
Изменится и перекрёсток улиц Мостовой и Подгорной. С Подгорной разрешат поворот на Старый мост, а сама Подгорная улица скорее всего направится к улице Будённого, чтобы образовать малое транспортное кольцо вокруг исторического центра Гродно.
Плюсы плана:
Существенно разгрузится исторический центр Гродно, где будет восстановлена утраченная застройка. На плане можно увидеть и Фару Витовта, и ратушу, и даже дворец Радзивиллов! Для общественного транспорта план сохраняет устоявшуюся транспортную сеть.
Минусы:
Шумная четырехполосная дорога пройдёт рядом с тихим Коложским парком, а путепровод над долиной Городничанки безвозвратно изменит вид этого места. Однако проект путепровода обещает быть не типовым, путепровод станет новой архитектурной достопримечательностью Гродно.
Общественные обсуждения пока не назначены.
Дополнено 15:30
Этот план – вымысел и фантазия на тему пешеходного Гродно специально к 1 апреля. Его автор Антон Божко, гродненец, дизайнер, урбанист, увлекающийся историей Гродно. Вам понравилась идея гродненца?
Вот что написал автор: "Историкам скорее всего не понравится, так как 4-х полосная дорога пройдёт в самом сердце исторического центре города. Прямо возле замков и каланчи. Но другой реальной концепции, которую можно реализовать в современных реалиях, я не вижу... Разве что туннель копать под центром от драмтеатра до Виленской".
В тему:
Мнение. Гродненский историк хочет сделать центр города пешеходным, а несколько дорог "перекроить".
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Речь идет о вывозе товаров с территории Евросоюза.
Число легковых авто во владении белорусов за последние 30 лет увеличилось почти в четыре раза.
30 октября, это была среда, около 15:09 на улице Кабяка сбили пешехода.
На юго-западе республике ночью температура будет опускаться ниже ноля, возможен гололед.