Николай из Минска поддался зову души и нашел автомобиль под свой темперамент – Mercedes-Benz SL с обманчивым индексом 350. Около четырёх лет мужчина превращал стоковый родстер в заряженную «зажигалку» на 600 сил и 1 000 Нм момента. Подробнее про расходы, тюнинг и поломки далее в материале.
«Передал подборщику деньги за авто, а он их куда-то вложил»
— В 2017-м основным семейным автомобилем был Nissan Patrol, однако присутствовала необходимость во втором. Присматривал Kia Sportage — обычно, практично и без огонька. Планировалась рядовая покупка. Правда, мои предпочтения и запросы сильно поменялись после дня рождения мамы. Она всегда мечтала покататься на кабриолете, и вот я взял напрокат Mercedes-Benz. Машина оказалась не только резвой, но и душевной. Так я загорелся идеей купить кабриолет для себя, правда, с железной крышей, чтобы эксплуатировать его и зимой, — рассказывает Николай в интервью av.by.
— Изучал разные варианты и в итоге остановился на линейке SLK — более компактных «кабриках» от Mercedes-Benz. Однако меня переубедил подборщик, который в своё время искал мне «Патрол». Он предложил взглянуть на SL-Class, мол, такая модель больше мне подходит по темпераменту, а о решении я не пожалею.
— Подбирали варианты с 3,5-литровыми двигателями на 270 сил. У друга с таким мотором был Mercedes-Benz GLK, и на тот момент казалось, что этого объёма хватит за глаза. Почему-то тогда я не видел подвохов в этой логике. В те времена моим самым мощным личным автомобилем был Audi TT.
— Подходящую машину обнаружили в Москве, а на поиски ушло около двух месяцев. Основной сложностью стала небольшая махинация, которую устроил мне подборщик, — интригует Николай. — Я ему доверял, потому почти сразу передал деньги на автомобиль, а он их куда-то вложил. Причём вышло всё так, что неожиданно пошёл расти курс российского рубля. На деньги попал и я, и он. К счастью, разрешилась ситуация благополучно.
— Изначально мне достался Mercedes-Benz SL350 с 3,5-литровым бензиновым двигателем (М 272). Модель была переходного года, потому агрегатировался мотор 7-ступенчатым «автоматом». Пробег — всего лишь 74 тысячи километров. Судя по истории машины, она была скорее выставочной. Владельцы менялись, а пробег почти не увеличивался. Восемь лет назад кабриолет обошёлся мне примерно в $22 тысячи.
«Первый этап тюнинга потянул $20 тысяч»
— Когда первый раз сел за руль, посчитал, что машина действительно быстрая. Правда, спустя пару дней меня в потоке легко обошёл джип. Ну и пошли сомнения, мол, нужно было брать пятилитровый… Не назову это переломным моментом, в который я решил уходить в «тяжёлый» тюнинг, но список хотелок накапливался.
— Тем не менее несколько лет я проездил на стоковом «Мерседесе» и успел на нём побывать даже в Австрии. Ехать на кабриолете по горным серпантинам — особое удовольствие.
— Когда начались доработки?
— Как я уже сказал, желание улучшить исходный автомобиль появилось не сразу — оно копилось в течение длительного времени. А поступившее предложение о покупке компрессорного 5,5-литрового мотора (AMG) с КПП и карданом стало для меня сигналом к действию. За связку просили шесть тысяч долларов.
— И меня вновь одолели сомнения: прибегнуть к «свапу» или искать уже заводской 55 AMG. Остановился на первом варианте, ведь у меня на руках уже была машина в отличном состоянии. Не факт, что стоковый AMG окажется в таком же достойном «сохране».
Наткнулся в интернете на Moscow Supercharge — российское тюнинг-ателье, которое уже имело опыт подобных работ. Они согласились принять машину в работу. Так вышло, что это было на старте пандемии, и на 40 дней работ я переехал в Москву, благо на тот момент ввели «удалёнку». В процессе выяснилось, что двигатель был от праворульного «Мерседеса», из-за чего ребятам пришлось переделывать проводку.
— Затем нюансы коснулись и коробки передач: родная явно не переварила бы момент, увеличившийся после всех доработок. Сделали Stage 2 для КПП, а также усилили механизм. В итоге её работа стала чуть более резкой, даже, возможно, дёрганой, но для быстрой машины выходного дня — в самый раз.
— Следом пришлось переделывать всю магистраль выхлопной системы: стоковыми остались только задние насадки, а все остальные элементы заменили. По итогу на холостых оборотах кабриолет звучит тихо, но при подключении компрессора — бешено рычит.
— Попутно установили кольцевую топливную рейку, сделали ещё один контур охлаждения (с дополнительным радиатором), а также заменили верхний шкив, чтобы увеличить наддув. Если изначально было около 470—480 «лошадок», то после тюнинга — 580 сил и 900 Нм момента.
— Сколько же это всё стоило?
— Список работ значительно больше, чем может уместиться в рамки нашего интервью. Только первый этап доработок обошёлся в 14 000 долларов, — говорит Николай и добавляет: — А ведь ещё силовые агрегаты покупались за $6 000.
«Не вижу альтернативы с похожими параметрами»
— Разумеется, на этом тюнинг не завершился. Такой мощной машине не грех быстро ехать не только с нуля до 100 км/ч, но и в диапазоне 100—200 км/ч. Плюс у меня свободные деньги появились… В общем, купил тюнинг-комплект: нижний шкив, форсунки, задний хвост компрессора, большой дроссель и более производительный интеркулер. «Мозги» тоже перепрошили, и я настраивался увидеть весь потенциал автомобиля.
— Однако проблемы посыпались как из рога изобилия. Первое время обрывало усиленные ремни компрессора, предназначенные для тяжёлых американских грузовиков. Несколько заездов — обрыв. Долго «колдовали» над роликами, но в конце концов решили проблему. Затем — подсос воздуха, перегревы и «клин» компрессора. Заменил пять или шесть! Скупал все, что появлялись в продаже. Только этот этап потянул из бюджета около $5 000.
— Беда ведь одна не приходит? В конце концов, в «Мерседесе» прогорел поршень. Покупать ещё один компрессорный двигатель казалось явным перебором, ведь на тот момент за них просили около $10 тысяч, самые дорогие уходили за 20 тысяч. Остановились на гильзовке, которая длилась полгода. Пускай в той же Москве обещали сделать дороже, зато быстрее.
К слову, на этом вереница визитов на сервисы не прекратилась. Стала выскакивать ошибка, указывающая на генератор. На всех СТО причиной называли 100-амперный предохранитель, но проблема была не в нём. Только один специалист обнаружил, что при ремонте двигателя неправильно подсоединили провода на генератор.
— В позапрошлом году вновь отдавал машину в московское тюнинг-ателье. Они произвели полную гильзовку, а также улучшили охлаждение компрессора. Теперь на него на впуске поступает воздух из кондиционера — зато в жару машина более-менее уже ездит. Кстати, шкив установили облегчённый, из титана.
Если первый этап тюнинга потребовал вложений на $20 тысяч, то все последующие улучшения ограничились ещё $15 000. Зато нынешняя производительность — 607 сил и 1 000 Нм.
— При таких характеристиках немудрено, что узлы постоянно выходят из строя.
— На самом деле текущее лето — первое за весь период тюнинга, когда я катаюсь без поломок. К сожалению, действительно, ремонты и доработки неизбежны, ведь готовые решения не всегда подходят конкретному автомобилю. Ну или его владельцу, — улыбается мужчина. — Кстати, масло от замены до замены не подгорает. Температура двигателя — всего 90 градусов. Охлаждение компрессора с дополнительным контуром, а воздух на вход охлаждается кондиционером.
— А ведь изначально искали просто вторую машину в семью…
— Да, произошла эволюция запроса. Первые годы я действительно всесезонно эксплуатировал Mercedes-Benz, но после первого тюнинга и установки полусликов — только летом. Признаюсь, даже на влажном асфальте ехать уже боязно, не то что зимой. Если говорить про расход топлива, то в городском цикле получается 22—25 литров бензина. На невысоких оборотах по шоссе — около 12—13 литров.
— Участвуете в заездах?
— Для time-attack «Мерседес» слишком тяжёлый и мощный — лучше более манёвренный вариант. На драг-рейсинг ездил первый год: катался, пока не сорвало один из патрубков. Пришлось уезжать на эвакуаторе. А сейчас уже не вижу смысла — там бывают 1 000-сильные машины, с которыми сложно конкурировать. Плюс ко всему уже немного поостыл. Езжу в своё удовольствие, а за это лето проехал уже 1 000 км. Для сравнения: за три предыдущих года — всего лишь 5 тысяч.
— В этой машине сейчас 600 л. с. и 1 000 Нм момента. На этом всё?
— Наверное, дальнейшие хотелки будут касаться стайлинга. Подумываю сделать кузов в красно-чёрном окрасе, поставить спицованные крупные диски, а также установить более мощные тормоза. С похожими параметрами трудно найти что-то похожее… Или покупать за 70—100 тысяч долларов, или брать неинтересные для меня электрокары. Потому для себя не вижу альтернатив.
Фото: Алиса Зацаринная, личный архив героя
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.