«Рисованный» стиль в последнее время набирает всё большую популярность в оформлении авто. Графический эффект при этом обычно достигается с помощью покраски кузова баллончиками либо маркерами. Наверняка вы не раз видели плоды подобного творчества — если не на дорогах своего города, то на просторах Всемирной паутины мультяшные машины уж точно попадались вам на глаза.
Журналисты av.by встретили один из таких комикс-каров на улицах Бреста.
Машина привлекла наше внимание не только своим раскрасом: «упакованной» в модный cartoon style оказалась легендарная Audi Coupe в кузове В2.
Как выяснилось, автомобиль находится на стадии глобального восстановления.
Владелец анимешной «купешки» охотно поделился с нами историей приобретения, владения и реконструкции авто. Небольшой спойлер: от количества сложностей и объёма денежных вложений в процессе ремонта хозяин оказался в лёгком шоке.
Детская мечта с возрастными нюансами
— О культовой Audi Coupe я мечтал с детства, — признаётся Александр. — Этот экземпляр 1985 года выпуска подвернулся мне несколько лет назад. Машина находилась в плачевном состоянии, забрал её всего за 650 долларов с целью вдохнуть в авто новую жизнь.
— На момент покупки стоял в Audi карбюраторный бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра. Предыдущий хозяин в своё время установил сюда газовое оборудование — пятнадцать лет автомобиль бензин даже не «нюхал». В итоге мотор отказался работать на традиционном топливе. Мне сразу пришлось менять «сердечко». Установил турбодизельный агрегат на 1,6 литра — машина поехала! «Движок» хоть и старый и не самый мощный, но на купе массой в тонну его вполне хватает!
— Однако это, скажем так, временный вариант. В планах — установить чипованный дизельный мотор объёмом 1,9 литра, «лошадок» 150 с него хочу снять… Да, на данную модель по заводу «дизели» вообще не ставились. Но что поделать — нравится мне этот тарахтящий звук и звон детонации, испускаемый из работающего на дизтопливе устройства.
— Кстати, родная КПП отлично «спелась» с новым двигателем: здесь пятая передача такая же «длинная», как и на дизельной коробке. Я сделал так, что и бензиновый тахометр после смены мотора начал корректно работать. А недавно поставил на авто новые тормоза большего диаметра — кататься на «купешке» теперь одно удовольствие!
— У меня есть машина на каждый день — Volkswagen Polo 2018 года выпуска. Но с тех пор как я приобрёл купе, садиться за руль «Поло» мне совсем не хочется. Езжу теперь на своей старенькой Audi постоянно и невероятно кайфую. Из минусов — в ней бывает холодновато: всё-таки дизель очень долго греется. Впрочем, этой зимой морозов у нас практически не было, так что я из Coupe не выбирался. Да, конечно, современные автомобили тише и комфортнее, но у старых моделей есть свой неповторимый вайб. Ощущения решают.
Купе в стиле комиксов
— Как вам пришла идея добавить кузову Audi «рисованной» эстетики?
— Поездив на этой машине некоторое время, я решил привести её в более привлекательный вид. «Облил» в белый цвет, а после договорился с одной художницей, чтоб она её разрисовала. Да, я, как и все, видел в интернете фото автомобилей, оформленных в стиле комиксов. Подумал: а почему бы и нет? Так и сказал той девушке: «Это эксперимент — делай что хочешь!»
— Опыта рисования на авто у неё ранее не было, поэтому немного переживала насчёт результата, особенно когда узнала, что машина свежепокрашена. А мне было просто интересно посмотреть, что из этого дебюта выйдет! Авто разрисовывалось чёрными маркерами разной толщины. С их помощью машина преобразилась и стала более оригинальной. Я считаю, что эксперимент удался: автомобиль в таком стиле хорошо смотрится и притягивает взгляды. Audi Coupe и так нечасто встретишь в потоке, а в подобном необычном оформлении — тем более.
— А правда, что авто раскрашивают так нередко для того, чтоб скрыть какие-то дефекты кузова либо погрешности в покраске машины?
— Не исключено. Но лично я делал это не с целью спрятать нюансы, а дабы подчеркнуть эти прямые линии, выделить чёткие грани кузова. В белом цвете нет жёсткости, и старые машины, на мой взгляд, в таком окрасе просто «теряются». Cartoon style выручает! Не все поймут, кто-то скажет, мол, испортил автомобиль, но мне нравится.
— На данный момент стиль купе меня устраивает. А в дальнейшем я всё равно собираюсь заняться глобальным восстановлением авто. Машина будет полностью разбираться, перевариваться и краситься. С цветом кузова я пока не определился, но вполне возможно, что после реконструкции его тоже оформлю в «рисованном» стиле. Только тогда уже надо всё это дело под лак наносить, потому что маркеры со временем стираются и тускнеют.
6 000 долларов в мечту
— В ближайшее время я планирую заняться ремонтом подвески, а к зиме начну процесс глобального восстановления «купешки». Пока закупаюсь необходимыми для этого запчастями и материалами, элементами кузова, разными оригинальными мелочами и «ништячками» — собираю их по всей Беларуси! Все эти покупки уже на тысячи две «зелёных» потянут. Порой ради парочки интересных деталей приходится и целую машину покупать. Так я уже два донора для купе приобрёл.
— Помимо реставрации кузова и замены силового агрегата, собираюсь также полностью обновить салон: перешить карты, потолок, диван и сиденья, заменить напольное покрытие. Все материалы для этого уже есть. Имеются новая «торпеда» именно от купе и некоторые редкие «плюшки» для этой модели — например, электрические стеклоподъёмники и козырьки с подсветкой. И хорошую музыку хочу сделать, уже купил динамики, усилитель, провода…
— Подсчитывали, сколько в итоге вам понадобится средств для полного восстановления авто?
— Давайте прикинем! Перешить салон — 1 000 рублей без учёта стоимости материалов. В сварочные и покрасочные работы закладываю примерно 2 500 долларов. Сборкой и подгонкой элементов буду заниматься сам: я инженер по образованию, с машинами возиться люблю. Новый мотор с его последующим тюнингом потянет на $1 300. А ещё надо подвеску перебрать… В общем, с учётом трат на запчасти выходит примерно 6 000 долларов. В эту сумму планирую вложиться, а сколько выйдет по итогу, увидим. Да, дорогую игрушку я себе приобрёл…
— Но деньги — это половина дела, их можно заработать, а вот поиск запчастей на купе — куда более серьёзная проблема. Некоторые элементы по технической части сюда подходят от Audi 80 и 90 — их, в принципе, можно найти, и стоят они недорого. Однако отыскать уникальные кузовные детали для Coupe, действительно, крайне тяжело. Автомобилей данного поколения уже почти не осталось. Если у кого-то и есть на них компоненты, их хранят и ни за какие деньги не продают! А коль отдают, то очень дорого! Поэтому, как видишь что-то интересное в продаже, сразу покупаешь: надо не надо, а в случае чего потом не найдёшь…
— Когда вы брали этот экземпляр для восстановления, представляли себе, что будет так сложно и дорого?
— Если честно, нет. Думалось, что всё окажется проще. На самом деле, только когда сам окунаешься в эту историю, в полной мере осознаёшь, насколько дорого и тяжело восстановить старое авто, особенно если речь о редкой модели... Но чего не совершишь ради мечты! Буду стремиться всё сделать хорошо, чтоб машина жила и ещё долго дарила радость мне и окружающим!