Читатель АвтоГродно Андрей обратился в редакцию и хочет рассказать о своем автомобиле – Honda Civic IX в кузове универсал. В продаже на всю Беларусь таких автомобилей всего три. Спустя два месяца продаж мужчина понял, что интерес к его автомобилю небольшой. "Уверен, об этой Хонде почти никто не знает", – рассуждает гродненец. Мы взяли интервью у автовладельца.
– Я бы хотел рассказать о своей Honda Civic IX 2015 года выпуска, которую считаю сильно недооцененным автомобилем. Возможно, причина тому двигатель – дизельный объемом 1.6 л. Признаться, я и сам три года назад из-за этого переживал, пока не проштудировал интернет и многочисленные отзывы владельцев, – начинает свой рассказ Андрей.
История покупки
– Ранее у меня была Toyota Corolla в универсале 2001 года, а в соседнем дворе я часто обращал внимание на Honda Civic IX, тоже в универсале. Мне понравился дизайн этого автомобиля и я до сих пор считаю, что это один из самых красивых универсалов на рынке. Когда пришло время обновлять свою Toyota, я зашел в объявления и ради интереса открыл "Цивики" – каково же было мое удивление, когда в продаже увидел тот самый соседский автомобиль. Он мне подходил по всем параметрам, смущал только двигатель – дизельный. Я знал, что "Хонды" славятся моторами, но про дизели информации у меня не было, – вспоминает Андрей.




Два месяца Андрей читал отзывы об этих моторах, преимущественно на зарубежных форумах.
– Узнал, что такой же двигатель ставился на Honda CR-V и Honda HR-V. Если не ошибаюсь, это только второй дизельный двигатель их собственной разработки. Предыдущий 2.2D уже успел прославиться надежностью и, кстати, тоже ставился на эту модель, только в кузове хэтчбек. ГРМ здесь цепной, рассчитан на весь срок эксплуатации. Есть видеоролик на YouTube от Honda, рассказывающий об инновациях этого двигателя, так вот они заявляют срок службы в 1 млн км. И я в это охотно верю. Сам лично видел Honda CR-V с таким же двигателем с пробегом более 500 тыс. км, где все работало отлично.
– Еще одним аргументов в пользу этого мотора стало то, что такие б/у на авторазборках стоят по 5 000 рублей (1 500 уе в эквиваленте), а значит – они никому не нужны, попросту не ломаются. Собрав всю эту информацию, я сам для себя разрушил стереотип, что "Хонда должна быть бензиновая". В итоге я стал счастливым обладателем Honda Civic IX и теперь твердо уверен, что дизельный мотор от "Хонды" тоже очень надежен и экономичен.
Стоимость обслуживания, какие работы были проведены
– Покупал с пробегом 218 000 км. За три года проехал пятьдесят семь тысяч, теперь на одометре 275 000 км. За время эксплуатации вложений было немного, японское качество все-таки. Из основного – сразу после покупки вылетел лямбда зонд. Он обошелся примерно в 160 рублей. Позже поменял тормозную жидкость и колодки вкруг. Стояли ещё родные Honda от дилера. Вышло 120 рублей. В прошлом году на техосмотре сказали, что можно поменять передние сайлентблоки, отслоились. Заказал хороший аналог, вышло 100 рублей за запчасть и 140 рублей за замену. Недавно загорелся чек, поехал на диагностику. Оказалось порвался впускной патрубок. Почитал в интернете, это болезнь у "Цивиков" – что бензиновых, что дизельных. На этом все из обслуживания, – рассказывает автовладелец.
– А что по периодическому ТО?
– Масляный сервис обходится в 150 рублей, заливается 4.3 л масла. Воздушный фильтр – 50 рублей, салонный – 25 рублей, топливный – 110 рублей. Это все хорошие заменители. Отмечу, что расходники на нее всегда есть в магазинах.
Комплектация Honda Civic IX 2015
Итак, мотор дизельный, 1.6 л. Есть турбина. Коробка – механическая 6-ступенчатая. Держит примерно 2 000 оборотов двигателя на скорости в 120 км/ч.
– Расход топлива в городе летом с кондиционером около 5,5 л/100км, зимой – до 6 л. По трассе личный рекорд – 3,8 л/100км, правда, кондиционер был выключен. Обычно при скорости 120 км/ч выходил около 5 л.
– Есть климат-контроль, круиз-контроль и ассистент предотвращения столкновения – классная штука, несколько раз отвлекался в телефон и она сама тормозила за попутной машиной, правда, работает до 30 км/ч. Есть система старт-стоп – ее я сразу отключаю при старте, есть обогревы сидений, датчик дождя, мультируль, – рассказывает Андрей.
– А что из дополнительного оборудования отдаете с машиной?
– Комплект зимней резины на 17 литых дисках оригинальных Honda. Лето, кстати, тоже стоит на оригинальных дисках. Кстати, по заводу не было запаски и домкрата, прошлый владелец не покупал, я решил все же приобрести. Часто ездим на родину к жене, мало ли что в дороге. Домкрат и докатка обошлись в 165 рублей, – говорит автовладелец.




Какие нюансы есть по автомобилю и как продается?
– Как таковых нюансов по автомобилю и кузову нет. Но есть притёртость на переднем и заднем бампере, а в проеме багажника "сидит жук". На этом все. Честный пробег, есть документ, подтверждающий это, из Европы, а также сервисная книга со штампами замены масла в Беларуси. Из минусов, возможно, кому-то может показаться, то, что сажевый фильтр на месте.




– У вас были реальные осмотры?
– Не было, в том-то и дело. 2 месяца продается – ни одного звонка, только писали. Но к письмам я не отношусь серьезно, мне кажется, что реальные покупателя звонят. Кстати, в закладки мое объявление добавили более 100 человек, то есть люди интересуются, но чего-то опасаются.




– А почему продаете автомобиль?
– У меня в семье пополнение, поэтому нам нужно было перейти на еще более вместительный автомобиль. Заказал и уже привезли Volkswagen Touran. Поэтому теперь Honda просто стоит и ждет нового владельца.
Для кого подойдет Honda Civic IX
– В первую очередь это автомобиль для активной молодой семьи. У этого автомобиля большой багажник, стильный дизайн. Он очень приятно рулится – у него есть спортивные нотки. Я согласен с выражением, что Honda – это японская BMW. Разгон заметно выше, чем у одноклассников – на 1 - 1,5 с быстрее. И это очень чувствуется. Отдельно отмечу посадку, она очень расслабленная.
Заднее сиденье в Honda поднимается, чтобы пространства для перевозок в салоне было еще больше:
– Каких конкурентов видите для Honda Civic IX?
– У нее два основных конкурента – VW Golf и Toyota Auris. Они находятся в одной ценовой категории. Но эти два автомобиля для спокойной езды, а Honda более спортивная. Она уступает им более жесткой подвеской, но, уверен, выигрывает надежностью, экономичностью и расходом, особенно у VW Golf.
Добавим, что Honda Civic IX выпускалась с 2011 по 2016 годов. Сегодня это последний универсал от данного производителя – в 10-м и 11-м поколении таких кузовов уже нет.
Найти объявление нашего читателя можно в разделе "Авторынок Гродно" – здесь.