Недавно в городе над Бугом была замечена в прямом смысле этого слова ослепительная Tesla. Фото и видео переливающегося разными цветами электромобиля вмиг разлетелись по местным пабликам и собрали сотни противоречивых комментариев.
В то время как одни восхищались ярким видом авто и смелостью его владельца, другие такое стремление последнего выделиться в потоке не оценили, а некоторые и вовсе высказали опасения по поводу безопасности участия в дорожном движении этой сверкающей на солнце машины.
Владелец электромобиля пообщался с журналистами av.by и оставил неожиданный отзыв о Tesla Model X.
«О таком внимании я даже не думал!»
— Эту машину 2019 года выпуска я приобрёл всего несколько месяцев назад, — говорит Владимир. — Сделать её заметной планировал изначально. Собирался развивать свой канал на YouTube и надеялся, что яркий автомобиль поможет мне «раскрутить» соцсети и привлечь подписчиков, ведь сделать это сегодня очень непросто. Я работаю в такси, и были у меня даже мысли заниматься извозом на Tesla. Но вскоре я отбросил все идеи, связанные с авто, и решил поменять тематику своего влога.
— В то же время машина, конечно же, не осталась незамеченной. Как только она выехала на улицы города в таком виде, неожиданно мне стали поступать предложения повозить участников свадеб, девичников, корпоративов, встретить кого-то в аэропорту… Признаюсь, о таком развитии событий я даже не думал, но раз есть спрос, то почему бы и нет! Вскоре я открыл ИП и начал оказывать такого рода услуги официально. С наступлением тёплого сезона заказов становилось всё больше. Вот так я планировал стать блогером, а в итоге получил неожиданный дополнительный заработок в совершенно другой сфере…
— А какие у вас расценки? Скажем, сколько будет стоить покататься по городу на вашем авто?
— В любую точку Бреста отвезу за 50 рублей! А вот предоставление на пару часов машины для свадьбы будет стоить 200 долларов. Цена трансфера — от 100 рублей. Не знаю, дорого это или приемлемо, но эти тарифы люди сами предлагали мне изначально. Вроде они всех устраивают.
«Такая плёнка совершенно не подходит для поездок на каждый день»
— Значит, всё дело в плёнке? Расскажите, как вы её выбирали и сколько заплатили за оклейку авто?
— Я изначально знал, что хочу сделать именно такую перламутровую зеркальную оклейку. Использовал для этого американскую премиальную плёнку TeckWrap. В какую сумму мне это обошлось, оглашать я бы не хотел. И объясню почему. Поверьте: такую плёнку никто и ни за какие деньги клеить вам не станет! Это невероятно сложная, практически невыполнимая работа. А дело всё в том, что эта плёнка не имеет свойства натяжения: если любая другая под воздействием фена станет эластичной, то эта — нет. Качественно оклеить ею авто просто невозможно. Соответственно, и гарантии на такую работу вам никто не даст.
— Помимо этого, данная плёнка совершенно не подходит для ежедневной эксплуатации — разве что для выставок! Конечно, меня предупреждали обо всех этих проблемах, но я настаивал на своём, буквально умолял специалистов детейлинг-студии сделать эту работу для меня. Они не хотели рисковать своей репутацией, но в итоге пошли на уступки и взяли моё авто в работу.
— Впрочем, вскоре они сильно пожалели о своём решении. Каждый элемент кузова приходилось переклеивать по несколько раз. В итоге оговорённый срок выполнения работы в десять дней растянулся на целый месяц, и без «косяков», конечно, не обошлось. Но, как я уже говорил, гарантии на такую плёнку нет. Периодически кое-где на ней появляются недочёты, регулярно (раз в две недели) я езжу в студию их устранять. В ближайшее время планирую полностью переклеивать авто с использованием хоть и не такого яркого, но зато более практичного покрытия.
— Сейчас автомобиль переливается разными оттенками. В комментариях под роликами многих интересовало то, какой цвет указан в техпаспорте Tesla, а также разрешила ли ГАИ использование подобной зеркальной плёнки.
— Действительно, цвет машины может быть разным: в зависимости от времени суток и погоды она бывает синей, жёлтой, зелёной, розовой… В ГАИ долго не могли определиться, какой цвет указывать в документах на авто. Майор милиции вокруг него ходил, смотрел и в итоге сказал: «Пишите голубо-розовый». Так и указали. А по поводу законности использования этой плёнки на авто — подобных запретов в ПДД нет. В противном случае машину не поставили бы на учёт.
— Как вы реагируете на обидные комментарии о вашей машине в соцсетях вроде «колхоз», «сияет, как муха навозная» и прочие?
— Никак. Комментарии я не читаю. У меня нет на это времени. А лично мне никто ничего подобного не говорил. Да даже если бы и сказали, не вижу в этом ничего страшного: каждый имеет право на своё мнение.
— Не устали ли вы от повышенного внимания?
— Если честно, сначала было интересно наблюдать за реакцией окружающих на машину, сейчас же излишнее внимание к ней, действительно, начинает немного утомлять. Где бы ни стояла Tesla, вокруг неё всегда много людей и камер. Порой мне хочется спрятаться ото всех. Авто размещено на охраняемом подземном паркинге, но даже его сотрудникам детвора покоя не даёт. Они тоже этому не рады. А я, по правде говоря, и не ожидал такого ажиотажа вокруг машины.
Плюсов не так много, Илон Маск
Пользуясь случаем, мы попросили Владимира дать отзыв о Tesla Model X и поделиться своим опытом эксплуатации электромобиля. Как оказалось, «икс» — первый экземпляр с электродвигателем в обширной биографии молодого человека.
— Да, у меня было много автомобилей разных классов с ДВС, а электрокар я приобрёл впервые, — отмечает собеседник. — Что я могу о нём сказать? В первую очередь хочу отметить, что владение электромобилем в случае, если у вас не частный дом, — это катастрофа! Я живу в центре города, рядом есть две зарядные станции, но, чтобы зарядить своё авто, мне порой приходится часами караулить, когда «столбики», наконец, освободятся. Да, я могу поехать на зарядную станцию в другой район, но что мне делать, пока машина заряжается? Ехать на такси домой, а потом обратно? Или два часа гулять рядом? Это очень неудобно! На личном опыте я убедился: для «электрички» нужен дом!
— А что скажете о самом автомобиле?
— В этой машине есть всё, что нужно! Автопилот, мультимедиа, кондиционер, подогрев сидений, руля и много чего другого... А ещё Tesla очень мощная (600 л. с.) и быстрая, я бы даже сказал, страшно быстрая: нажимаешь на педаль газа — улетаешь!
— А ещё она очень умная: сама едет и паркуется, видит дома, машины, людей, лужи, искусственные неровности на дороге... Запоминает всё! Например, у нас в центре на определённых участках улиц бывает очень узко. Однажды, проезжая там, я сложил зеркала — и с тех пор каждый раз на том месте машина сама это делает. Так же работает и подвеска. Если где-то на дороге были ямы и я поднимал пневмоподвеску, то теперь там Tesla заранее регулирует высоту дорожного просвета.
— Автопилот — тоже интересная штука. Допустим, выходите вы из магазина, а вашу машину сбоку подпёрли так, что невозможно в неё сесть. Подобные прецеденты, думаю, у каждого автомобилиста бывали. В таком случае я могу нажать на кнопочку — и машина сама выедет с парковки.
— Думаю, к преимуществам этого авто можно также отнести его внешний вид — лично мне нравится! Что ж, на этом, пожалуй, плюсы твоей машины закончились, Илон Маск! — неожиданно заявляет Владимир.
Любая поездка на сервис — минимум $1 000
— А минусы остались?
— Ну а как же! Я человек прямой. Всегда говорю как есть. И сейчас ничего скрывать не буду. Вот мой честный отзыв об этом авто. Начнём с запаса хода: производитель заявляет, что он составляет 550 километров. В этом автомобиле установлена самая большая батарея — 100 кВт·ч. Однако (из личного опыта) зимой больше 300 километров без подзарядки данная машина не проедет. Летом — максимум 450.
— Есть вопросы и к надёжности этого авто. По секрету вам скажу, что владельцы Tesla знают номера всех эвакуаторщиков! Ведь машина непредсказуемая: она вся электронная. Вот стала она колом — и всё, что делать? За три месяца владения этим авто я столкнулся уже с тремя поломками! И, к слову, очень удивился стоимости ремонта.
Например, перегорел heater (электрический отопитель салона), что, кстати, является распространённой проблемой электромобилей. В общем, как оказалось, такой элемент стоит тысячу долларов. Была поломка батареи — ремонт обошёлся в ещё одну тысячу условных единиц. Сломался ключ (просто «умер» чип), замена — опять $1 000 вынь да положь...
— В целом, как я понимаю, любая поездка на сервис Tesla — минус тысяча «зелёных». Признаюсь честно, я уже отложил такую сумму на ремонт машины на следующий месяц! И я, конечно, понимаю, что это авто не для бедных людей, но всё же уж очень дорого оно обходится…
— Также меня предупреждали о других типичных «болезнях» «иксов». В первую очередь это приводы, которые часто приходят в негодность, а также постоянно ломающиеся замки и подъёмники дверей. В какую сумму обойдётся их замена, думаю, уже не нужно уточнять…
«Никакая Tesla не сравнится с VW Polo!»
— Ещё один минус этого авто плавно вытекает из предыдущего: зная стоимость запчастей на Tesla, никто не хочет её страховать! Все понимают, что это невыгодно. Только одна страховая компания согласилась оформить каско на мой автомобиль. Я застраховал и машину, и плёнку. Стоимость страховки — 1 350 долларов за год. Она больше обычной, так как я меняю запчасти в машине только на новые и оригинальные, а они в два раза дороже китайских. Но хочу отметить, эта Tesla не «биток» из Америки — она из Германии, абсолютно целая, вся в оригинале.
— Ну ладно, застраховали. А вот как коснулось дело выплат, так сразу возникли проблемы. Недавно в машине вырвало задний расширитель. Обратился в страховую — и началось… То у вас каких-то документов не хватает, то ещё что-то... Я сам купил и поставил новый элемент, специально ездил за ним в Минск в TeslaShop, так как оригинальные детали можно приобрести только там. На днях ожидаю выплаты по страховке, и если они заплатят мне как за «китай», то я больше не стану продлевать каско, потому что не вижу смысла в этом страховании, если оно даже стоимость ремонта не покрывает…
— В такси я работаю на Volkswagen Polo. И вот что могу сказать: лучше этой машины для меня ничего нет! И никакая Tesla с ней не сравнится! — делает резкое заявление Владимир по окончании нашей беседы. — Это авто неубиваемое, экономичное, а запчасти на него стоят копейки. Вот сейчас собираюсь на Polo в Казахстан, и я уверен, что без проблем доберусь до места назначения, потратив на дорогу всего 150 рублей. На этой же премиальной «электричке» я даже за город выехать боюсь: как бы не пришлось в очередной раз эвакуаторщиков вызывать…