| av.by Диана Довнар
| av.by Диана Довнар

«За эти деньги точно взял бы новый Geely в салоне». Владелец рассказал о Volkswagen T-Roc (R) из Германии

Av.by продолжает рассказывать об уникальных для Беларуси автомобилях. Сегодня в центре внимания весьма популярный в Европе, но редкий в наших широтах Volkswagen T-Roc.

Да не простой, а в «злом» обвесе и с шильдиком R!

Рассказывает Диана Довнар, журналист av.by.

— Как так? Аккуратная машинка — и уже новое лобовое! — обращаем внимание на неприлично чистое стекло.

— Ага! — улыбается Александр, владелец редкой в нашей стране «эрки». — Заплатил 760 рублей и дальше катаюсь. Лобовое на всех моих автомобилях — это расходник. Хотя бы раз, но точно менял на каждом. Затрудняюсь ответить почему — так сложилось. Может, езжу много и риск поймать камень пропорционально увеличивается…

— И как давно эксплуатируете этот T-Roc?

— Всего полтора месяца, а уже намотал 16 000 километров! То есть могу что-то рассказать об автомобиле.

— Если кратко: что за модель и о чём она?

— Однозначно об эмоциях! В T-Roc много достоинств, но когда садишься за руль, автомобиль дарит невероятные впечатления. Кстати, не только водителю, но и пассажирам. Разгон до первой «сотни» здесь 4,8 секунды.

— Знаю, что сухими цифрами сегодня никого не удивишь. Есть автомобили и более быстрые. Тут скорее дело вкуса и потребностей. Конечно, можно было бы чуть подкопить да купить BMW M5 (F90), перепрошить… И там уже машинка с тремя секундами от нуля до «сотни»! Но зачем? Для моей работы «эмка» мне бы точно не подошла.

— А в T-Roc мне нравятся габариты: он не длинный и не короткий. Ещё отмечу его универсальность. У меня всегда было два авто: одно — на каждый день для работы (обязательно 1.9 TDI), второе — для соревнований и вечерних покатушек. Теперь мне хватает одной машины.

— На Volkswagen T-Roc можно поехать на дачу в спокойном режиме, а можно и зайти на максимальных скоростях в поворот на треке. Крены небольшие, всё сбалансировано! Да и полный привод решает почти все вопросы…

— Кстати, я в заездах участвую с 2018-го, не раз занимал призовые места. В этом году попробую в деле Volkswagen T-Roc на 402 метрах.

— Судя по вашим словам, T-Roc — быстрая машинка! Но почему именно Volkswagen, а не тот же BMW?

— Давно выбираю VAG. Считаю эти машины самыми надёжными. Конечно, с внешностью «печалька»: ни один VW не привлечёт никогда столько внимания, сколько тот же BMW… Но этот автомобиль доказывает на деле, на что он способен! После чип-тюнинга, думаю, разгон до «сотни» окажется в районе 3,8 секунды…

— До этого я владел VW Golf VII (R) в универсале. Он тоже, кстати, дарил массу положительных эмоций и притом был достаточно вместительным. Но пусть нынешнее и прежнее авто — одной марки, впечатления за рулём они дарят совершенно разные!

— В Volkswagen T-Roc как будто на ракете взлетаешь при ускорении! — смеётся собеседник. — В Golf такого не было. Покупал универсал с пробегом 120 000 км в Беларуси и, проехав 65 000 км за год, продал в Россию. Кстати, он до сих пор служит верой и правдой новому хозяину.После приобрёл дизельный Volkswagen Tiguan — авто достаточно большое. Как раз для моих нужд, ведь по работе приходится часто что-либо перевозить. Так вот, если сравнивать эти три VAG по вместительности, Volkswagen T-Roc — золотая середина между «Гольфом» и «Тигой», — отмечает наш герой.

— На Volkswagen Tiguan отъездил год. Понял, что эмоций он не дарит. Хороший, комфортный и удобный автомобиль. На этом — всё! Решил вернуться к истокам. Tiguan R, конечно, в Германии тоже есть, но стоят эти машины приличных денег! Подумывал и Golf VIII (R) рассмотреть, однако на момент покупки он был «непроходной». Да и после авто с высоким клиренсом пересаживаться снова в «Гольф» как-то не хотелось...

— Вот поэтому обратил внимание на Volkswagen T-Roc. В Европе их очень много! А вот у нас модель малоизвестная, я бы даже сказал, на большого любителя… Причём у меня ещё и «эрка»!

— И как реагируют на шильдик R белорусы?

— Замечают! Часто интересуются, особенно те, кто в этом чуть-чуть «шарит». Многие думают, будто R — просто приклеенный китайский шильдик, а под капотом обычный бензиновый 1.4 TSI. Ага! На самом деле там 2-литровый бензиновый двигатель DNUE на 300 сил и 400 Нм! — улыбаясь, говорит Александр. — Коробка, кстати, здесь DSG. И ещё полный привод с муфтой Haldex четвёртого поколения.

— Плюс тут выхлопная система от Akrapovic. Её устанавливали дополнительно на заводе под заказ клиента. Штука дорогая! Узнавал ценник — что-то в районе 4 000 евро. Выхлоп действительно сочный, а вот на подвеске сэкономили — ведь тоже могла быть адаптивная!

— Так-то она не жёсткая, даже на колёсах R19 чувствуешь себя достаточно комфортно. И в этом её однозначный плюс в сравнении с «Гольфом». Там было ощущение, что едешь на трамвае, чувствовал пятой точкой все неровности. Пришлось поставить универсал на колёса R18. Получше стало, но вид машины потерялся.

— Как нашли это авто в Европе?

— Пригоняли Volkswagen T-Roc из Германии. Сейчас купить машину в Европе достаточно сложно — много экземпляров продаются с дефектами. Поэтому очень важно осматривать автомобиль и интересоваться его историей на месте.

— Я нашёл пару вариантов на mobile.de. Далее подбором и общением с продавцами занималась компания. Мне нравится, что в Европе практически никто не обманывает. Говорят как есть. Например, мне сразу сказали, что первый автомобиль, который я выбрал, повреждён градом. Визуально этого не видно, но в отчёте — всё указано!

— У второго варианта имелась проблема с панорамной крышей, в салон постоянно затекала вода… И это тоже рассказали! То есть никто ничего не скрывает. Ну и третьим авто оказался данный Volkswagen T-Roc R. Ещё для меня важен был небольшой пробег — на момент покупки на одометре значилось 37 000 км.

— И в какую сумму обошлись приобретение и доставка Volkswagen T-Roc?

— Не буду называть конкретную цифру… — отводит в сторону глаза собеседник. — В целом говорить об окончательной стоимости очень сложно… Тут важно учитывать и комплектацию, и объём двигателя, а кроме того, затраты на доставку. Много разных нюансов! Могу лишь сказать: за эти деньги точно взял бы новый Geely в салоне.

— Добавлю, что европейский дилер предложил мне скидку в 500 евро, а за такую сумму можно было у них же заменить задние диски и колодки, сделать полное ТО. Конечно же, я согласился! Ведь у нас, поставив оригинальные запчасти, вряд ли уложишься в подобные цифры.


Журналисты отыскали похожий вариант Volkswagen T-Roc R. Без учета льготной растаможки (€2 700 вместо стандартных €5 400) и доставки, авто стоит 20 353 евро

— Кстати, о ТО. С какой периодичностью выполняете? Что по стоимости?

— Отмечу, что все запчасти на свои авто я ставлю оригинальные, ведь автомобиль служит мне каждый день, не подводит! Не вижу смысла жалеть на него деньги. Обслуживание конкретно этой машины выполняю не по регламенту, а с меньшими интервалами.Например, замену моторного масла обычно произвожу каждые 7 000 км, в муфте Haldex — через 30 000 км, в DSG — раз в 50 000 км, масло в редукторе меняю примерно каждые 20 000 км пробега.

— Последнее ТО делал на отметке 58 000 км. Автомобиль отдаю на один и тот же сервис. Стоимость материалов выходит такая: масло в коробку (6 литров) — 930 рублей, масло Haldex (1 литр) — 360 рублей, фильтр в DSG — 115 рублей, масло в двигатель (6 литров) с фильтром — 300 рублей. Воздушный фильтр не меняю, так как установил «нулевик», обрабатываю его просто специальным средством. В итоге с работой недавно полное обслуживание обошлось более чем в 2 000 рублей.

— А какой расход топлива у «заряженной» версии Volkswagen T-Roc?

— В день я проезжаю около 200 километров, в смешанном режиме с моим стилем езды расход составляет 9—9,5 литра. Заявленный — 11,5 л в смешанном режиме, 7,8 л — в городском. Кстати, весит Volkswagen T-Roc около 1 500 кг.

— Какие технические доработки уже сделали?

— Поставил свечи от Audi RS, «инлейт» и силиконовый патрубок для улучшения забора воздуха, а также, как уже упоминал, нулевой фильтр в штатный короб. Это минимальные доработки, необходимые для Stage 1.

— Планирую в конце мая отправиться в Москву, чтобы прошить машину. В Беларуси очень сложно найти качественную услугу по прошивке. Прошлый «Гольф» я тоже чиповал в одной из компаний Москвы. Универсал отъездил все соревнования! Всё работало безотказно, как автомат Калашникова, — смеётся Александр.

— Вдобавок я уже оклеил авто бронеплёнкой по кругу, чтобы сохранить хороший вид. Диски ещё оригинальные — R19. Зимние шины, кстати, покупал в Германии. За четыре покрышки Toyo отдал 650 евро! Плюс полтинник за шиномонтаж…

— Какие дополнительные опции можете выделить?

— Для меня хорошо, когда в авто имеется зимний пакет, то есть различные подогревы, а также адаптивный свет, круиз-контроль. Камеры заднего вида здесь не было — на днях установим. Больше мне ничего и не нужно. Парковаться, кстати, на авто очень удобно. Не зря Volkswagen T-Roc в Европе так популярен. Идеальный городской кросс!

20-летняя Вера из Гродно купила 40-летний автомобиль и даже не подозревала, что ее ждет впереди. На автосервисах ей отка...
Приезд американского блогера-путешественника Коннора на уже ставшем знаменитым Camperghini в Беларусь — главно...
Ребята из гродненской мастерской "Лихой топор" сообщили, что их флагманский проект "Волгатти" почти готов. Впереди – лег...
Никита из Гродно - фанат автомобилей Renault. Он, не стесняясь, вкладывает в свои автомобили тысячи у.е. и дов...
Следите за нами в соцсетях