| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Девочка, зачем тебе эта машина? Вези ее на ЦветМет": Вера из Гродно купила Mazda 626 GC и три года вкладывала в нее свои силы. Итог!

20-летняя Вера из Гродно купила 40-летний автомобиль и даже не подозревала, что ее ждет впереди. На автосервисах ей отказывали в ремонте, а тот, кто соглашался, в конечном итоге обманывал. Но девушка не опускала руки, и сегодня она готова показать свою Mazda 626 GC читателям АвтоГродно. Мы записали историю гродненки.

Передаем слово девушке.

Меня зовут Вера, мне 20 лет, и я восстанавливаю машину, которая вдвое старше меня. Речь идет о редкой японской машине Mazda 626 GC 1985 года выпуска. До августа 2021 года я даже не представляла, что в автомобиль вообще можно влюбиться.

 

Перекуп признался, что купил ее ради катализатора (которого нет по заводу)

Итак, в августе 2021 года, когда я искала себе совершенно обычный автомобиль и листала объявления на авторынке, мне попалось объявление о продаже Mazda 626 GC. В тот момент я увидела машину, которая точно была создана для меня.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (17)

Это было авто с идеальными линиями кузова, потрясающего зеленого цвета. Я не могла поверить, что за такие смешные деньги может быть настолько красивый автомобиль. И это был как раз мой бюджет.

Счастливая, я стала звонить по объявлению. На той стороне трубку поднял перекуп. Он путался в автомобилях и не сразу сообразил, что у него есть эта Mazda 626. Он признался, что забыл контакты владельца, но пообещал разобраться и перезвонить. К счастью, он нашел контакты владельца и пригласил меня осмотреть автомобиль.

При встрече перекуп признался, что с друзьями купил эту машину ради катализатора, которого там не оказалось с завода. Он говорил, что автомобиль в бодром состоянии и мы даже проехали кружок по парковке. Влюбившись в Мазду, я не замечала всех ее болячек и внесла предоплату.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (18)

На переоформлении мне посчастливилось встретиться и познакомиться с прежней владелицей Мазды, это была приятная и общительная женщина из Гродно. Она рассказала, что машину очень любила, но из-за ее работы, автомобиль долгое время стоял без дела.

Я с ней встретилась уже в ГАИ. Женщина оказалась очень милой и общительной. Она рассказала, что машинку очень любила, но в последнее время много работает и автомобиль стоит без дела.

Первые приключения

Первые приключения начались еще на площадке осмотра в ГАИ. Как только я получила документы на руки и собралась уезжать, вдруг выяснилось, что в системе охлаждения Мазды было сухо, как в пустыне. Пришлось бегать и носить воду в литровой бутылке. Набрав полный бачок, мы двинулись на дорогу общего пользования. Все казалось бы, шло как по маслу, но спустя какое-то время машина начала троить и глохнуть. Каким-то чудом удалось докатиться до ближайшей парковки, которая стала ее местом ее стоянки на долгое время – Мазда больше не заводилась. Как позже выяснилось, у нее уже тогда была пробита ГБЦ. На тот момент я еще не понимала, насколько это все серьезно и что меня ждет впереди.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (20)

Отказы на СТО

Знакомые осмотрели автомобиль и "обрадовали", что Мазде нужен капитальный ремонт по всем фронтам. Я составила список запчастей и стала копить деньги. Решила, что буду ставить только оригинальные запчасти – где-то новые, где-то с авторазборок Гродно.

Но поиск любой запчасти для Mazda 626 GC на авторазборках стал квестом. На многих разборках о такой машине не слышали уже много лет. Даже расходники в автомагазинах становились проблемой. Тем не менее, упорные поиски дали свои результаты, и когда запчасти были куплены, возникла новая проблема – поиск мастера.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (15)

Как оказалось, далеко не каждый был готов ремонтировать старую Мазду. От СТО к СТО слышала только один совет: "Девочка, купи себе лучше Пассатик или Гольфик, твоя машина должна ехать в утиль".

Правдами и неправдами все же нашлись мастера, которые помогли вернуть бодрость Мазде.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (42)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (44)

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (43)

Но тогда я еще не знала, что самое важное в автомобиле – это кузов.

Первый кузовной мастер – обманул. Кузовной ад

Как только автомобиль поехал, было очевидно, что пора бороться со ржавчиной и переваривать целые элементы.

Поиск сварщика в Гродно, который взялся бы за Мазду, оказался самой сложной задачей в моей истории. Большинство "специалистов" говорили, что меньше, чем за 4000$ даже подходить к ней не будут. Никто не верил, что с ней можно что-то сделать. Каждый считал своим долгом сказать свой вердикт – "ЦветМет".

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (47)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (46)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (45)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (48)

Через знакомых нашла парня, который за относительно небольшие деньги согласился переварить кузов. После его осмотра оказалось, что под переварку идёт половина кузова.

Машину он принял в октябре. На протяжении четырех месяцев скидывал фотографии проделанной работы. Заявлял, что несмотря на срыв сроков, делает работу качественно. Личные встречи постоянно переносил, а его телефон редко был доступен. Даже при промежуточном осмотре авто он просил не оценивать работу, пока она не окончена.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (34)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (33)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (35)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (38)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (37)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (36)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (32)
Mazda 626 GC 1985 года выпуска (31)

В назначенный день января я пришла за своей любимой машиной. Увиденное шокировало: весь салон был в окалинах и грунте. Вместо того, чтобы выставить зазоры – двери он приварил "на глаз". Сварщик обнадеживал и говорил, что это временное решение и за месяц он все исправит. Работу я оплатила, обещанного он не исправил и на связь он со мной больше не выходил. Он даже умудрился повредить тормозную трубку и вывести из строя тормоза, о чем я узнала позже. 

Я оказалась в безвыходной ситуации, дальнейшее восстановление машины было под вопросом.

На улице зима, машина покрывалась ржавчиной, срочно нужно было что-то предпринять. 

Встретить хорошего кузовщика – это чудо

Встретить хорошего авто маляра – это чудо, а встретить еще и честного – практически невозможно. Но именно здесь мне повезло как никогда. Я нашла человека, которому доверила свою Мазду и не пожалела ни разу. Если бы моя машина не попала в его "золотые" руки – восстановление я бы отложила до лучших времен.

В отличие от всех предыдущих мастеров, которые видели в машине только кусок металла, мой покрасчик увидел проект. Без трудностей, конечно, не обошлось, многие моменты приходилось переваривать по-новому. Но результат получился превосходным. Я безумно благодарна этому человеку.

mazda 01
mazda 01

Мы вместе пришли к идее сделать машину "американкой", а именно – начать искать двойные фары и решетку.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (25)

Я загорелась этой идеей уже давно, еще с момента покупки и пересматривала всевозможные сайты в поиске двойных фар. Не было вообще ничего. Но, к счастью, мне удалось найти такие фары, еще и новые! Поделюсь маленьким лайфхаком – точно такие же фары ставят автобусы марки Isuzu.

Решетку изготовили на заказ. Теперь такая есть только у моей Мазды.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (01)

Также удалось завершить и дальнейших технический ремонт. Оглядываясь назад, вижу, что в Мазде к сегодняшнему моменту заменено все, кроме рулевой рейки.

Что в Мазде особенно ценно?

Моя гордость – это цвет Мазды. Он играет в зависимости от освещения и солнца. Когда на краску попадают лучи света – машина золотистая. В пасмурную погоду – ярко-зеленая. Все благодаря блесткам в лаке, ксераликам.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (14)

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (10)

На втором месте, пожалуй, это диски – HERO Spyro Aero Wheel (Япония) 4х114.3 R14.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (09)

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (12)

На третьем – руль 1990 года. Итальянский спортивный руль, обошелся в те же деньги, что и сама машина. Он стоял на Mazda Capella GT и молодые парни, владельцы этой машины, согласились продать мне этот руль после долгих уговоров. Я пообещала, что если о моей машине выйдет обзор, я обязательно упомяну их. И вот, наконец-то, передаю ребятам привет!

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (06)

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (19)

Еще один повод для гордости – это оригинальная магнитола:

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (28)

А еще – уникальная задняя балка:

balka

И, конечно же, фары с решеткой:

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (13)

Интересно, что решетка цепляет многих. Стоит мне где-то выложить фотографию автомобиля, как в личные сообщения кто-то напишет и поинтересуется, можно ли ее купить. 

Бывает, что даже на улице люди подходят ко мне, если я стою рядом с Маздой, и спрашивают, скоро ли подойдет владелец и можно ли обсудить с ним покупку решетки.

Что в планах?

Впереди еще море задумок и большие планы по модернизации автомобиля.

Например, хочу внедрить регулируемую жесткость подвески, такая была предусмотрена с завода на отдельных версиях.

ins 01

Еще хочу сделать подогрев передних сидений:

ins 02

А также подсветку личинки замка водительской двери:

ins 03

Автоклуб

На данный момент я состою в автоклубе под названием «Garage shiza Grodno club». Насколько я знаю, это один из самых старых автоклубов в Беларуси. Я очень горжусь тем, что являюсь членом этого клуба. Здесь я нашла таких же автолюбителей, как и я.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (02)

Проект парня

После одной машины появилась другая. Вкратце покажу проект моего мужа. В планах сделать еще более масштабные работы, чем те, которые сделала я по своей Мазде.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (24)

Это тоже Mazda 626 GC, которую готовили к ралли. У нее крепкий, усиленный кузов.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (23)

Послесловие

Еще три года назад меня убеждали, что эта машина "мусор", "старое дырявое ведро". Меня бесчисленное количество раз уговаривали отправить ее на металлолом. Но я верю в душу этой машины и в то, что она выбрала меня сама. Такие мысли не дают опускать руки.

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (49)

Сегодня, спустя три года многие из тех мастеров видели этот автомобиль вживую и не верят, что перед ними та самая Мазда. Один даже спросил, есть ли шанс выкупить ее. Такие моменты вдохновляют! 

Mazda 626 GC 1985 года выпуска (16)

Оглядываясь назад, я вижу, что за три года вложила в Мазду стоимость нового автомобиля. Но я никогда не вела точные подсчеты и ни разу не сожалела о вложенных финансах, времени и нервах. Эмоции, которые подарила мне эта машина с удивительной историей – бесценны.

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле на АвтоГродно - пишите в редакцию!

Приезд американского блогера-путешественника Коннора на уже ставшем знаменитым Camperghini в Беларусь — главно...
Ребята из гродненской мастерской "Лихой топор" сообщили, что их флагманский проект "Волгатти" почти готов. Впереди – лег...
Никита из Гродно - фанат автомобилей Renault. Он, не стесняясь, вкладывает в свои автомобили тысячи у.е. и дов...
Geely Atlas сегодня входит в разряд "народного автомобиля" и встречается повсеместно. Но еще 6 лет назад, когда продажи ...
Следите за нами в соцсетях