20-летняя Вера из Гродно купила 40-летний автомобиль и даже не подозревала, что ее ждет впереди. На автосервисах ей отказывали в ремонте, а тот, кто соглашался, в конечном итоге обманывал. Но девушка не опускала руки, и сегодня она готова показать свою Mazda 626 GC читателям АвтоГродно. Мы записали историю гродненки.
Передаем слово девушке.
Меня зовут Вера, мне 20 лет, и я восстанавливаю машину, которая вдвое старше меня. Речь идет о редкой японской машине Mazda 626 GC 1985 года выпуска. До августа 2021 года я даже не представляла, что в автомобиль вообще можно влюбиться.
Перекуп признался, что купил ее ради катализатора (которого нет по заводу)
Итак, в августе 2021 года, когда я искала себе совершенно обычный автомобиль и листала объявления на авторынке, мне попалось объявление о продаже Mazda 626 GC. В тот момент я увидела машину, которая точно была создана для меня.
Это было авто с идеальными линиями кузова, потрясающего зеленого цвета. Я не могла поверить, что за такие смешные деньги может быть настолько красивый автомобиль. И это был как раз мой бюджет.
Счастливая, я стала звонить по объявлению. На той стороне трубку поднял перекуп. Он путался в автомобилях и не сразу сообразил, что у него есть эта Mazda 626. Он признался, что забыл контакты владельца, но пообещал разобраться и перезвонить. К счастью, он нашел контакты владельца и пригласил меня осмотреть автомобиль.
При встрече перекуп признался, что с друзьями купил эту машину ради катализатора, которого там не оказалось с завода. Он говорил, что автомобиль в бодром состоянии и мы даже проехали кружок по парковке. Влюбившись в Мазду, я не замечала всех ее болячек и внесла предоплату.
На переоформлении мне посчастливилось встретиться и познакомиться с прежней владелицей Мазды, это была приятная и общительная женщина из Гродно. Она рассказала, что машину очень любила, но из-за ее работы, автомобиль долгое время стоял без дела.
Я с ней встретилась уже в ГАИ. Женщина оказалась очень милой и общительной. Она рассказала, что машинку очень любила, но в последнее время много работает и автомобиль стоит без дела.
Первые приключения
Первые приключения начались еще на площадке осмотра в ГАИ. Как только я получила документы на руки и собралась уезжать, вдруг выяснилось, что в системе охлаждения Мазды было сухо, как в пустыне. Пришлось бегать и носить воду в литровой бутылке. Набрав полный бачок, мы двинулись на дорогу общего пользования. Все казалось бы, шло как по маслу, но спустя какое-то время машина начала троить и глохнуть. Каким-то чудом удалось докатиться до ближайшей парковки, которая стала ее местом ее стоянки на долгое время – Мазда больше не заводилась. Как позже выяснилось, у нее уже тогда была пробита ГБЦ. На тот момент я еще не понимала, насколько это все серьезно и что меня ждет впереди.
Отказы на СТО
Знакомые осмотрели автомобиль и "обрадовали", что Мазде нужен капитальный ремонт по всем фронтам. Я составила список запчастей и стала копить деньги. Решила, что буду ставить только оригинальные запчасти – где-то новые, где-то с авторазборок Гродно.
Но поиск любой запчасти для Mazda 626 GC на авторазборках стал квестом. На многих разборках о такой машине не слышали уже много лет. Даже расходники в автомагазинах становились проблемой. Тем не менее, упорные поиски дали свои результаты, и когда запчасти были куплены, возникла новая проблема – поиск мастера.
Как оказалось, далеко не каждый был готов ремонтировать старую Мазду. От СТО к СТО слышала только один совет: "Девочка, купи себе лучше Пассатик или Гольфик, твоя машина должна ехать в утиль".
Правдами и неправдами все же нашлись мастера, которые помогли вернуть бодрость Мазде.


Но тогда я еще не знала, что самое важное в автомобиле – это кузов.
Первый кузовной мастер – обманул. Кузовной ад
Как только автомобиль поехал, было очевидно, что пора бороться со ржавчиной и переваривать целые элементы.
Поиск сварщика в Гродно, который взялся бы за Мазду, оказался самой сложной задачей в моей истории. Большинство "специалистов" говорили, что меньше, чем за 4000$ даже подходить к ней не будут. Никто не верил, что с ней можно что-то сделать. Каждый считал своим долгом сказать свой вердикт – "ЦветМет".




Через знакомых нашла парня, который за относительно небольшие деньги согласился переварить кузов. После его осмотра оказалось, что под переварку идёт половина кузова.
Машину он принял в октябре. На протяжении четырех месяцев скидывал фотографии проделанной работы. Заявлял, что несмотря на срыв сроков, делает работу качественно. Личные встречи постоянно переносил, а его телефон редко был доступен. Даже при промежуточном осмотре авто он просил не оценивать работу, пока она не окончена.








В назначенный день января я пришла за своей любимой машиной. Увиденное шокировало: весь салон был в окалинах и грунте. Вместо того, чтобы выставить зазоры – двери он приварил "на глаз". Сварщик обнадеживал и говорил, что это временное решение и за месяц он все исправит. Работу я оплатила, обещанного он не исправил и на связь он со мной больше не выходил. Он даже умудрился повредить тормозную трубку и вывести из строя тормоза, о чем я узнала позже.
Я оказалась в безвыходной ситуации, дальнейшее восстановление машины было под вопросом.
На улице зима, машина покрывалась ржавчиной, срочно нужно было что-то предпринять.
Встретить хорошего кузовщика – это чудо
Встретить хорошего авто маляра – это чудо, а встретить еще и честного – практически невозможно. Но именно здесь мне повезло как никогда. Я нашла человека, которому доверила свою Мазду и не пожалела ни разу. Если бы моя машина не попала в его "золотые" руки – восстановление я бы отложила до лучших времен.
В отличие от всех предыдущих мастеров, которые видели в машине только кусок металла, мой покрасчик увидел проект. Без трудностей, конечно, не обошлось, многие моменты приходилось переваривать по-новому. Но результат получился превосходным. Я безумно благодарна этому человеку.


Мы вместе пришли к идее сделать машину "американкой", а именно – начать искать двойные фары и решетку.
Я загорелась этой идеей уже давно, еще с момента покупки и пересматривала всевозможные сайты в поиске двойных фар. Не было вообще ничего. Но, к счастью, мне удалось найти такие фары, еще и новые! Поделюсь маленьким лайфхаком – точно такие же фары ставят автобусы марки Isuzu.
Решетку изготовили на заказ. Теперь такая есть только у моей Мазды.
Также удалось завершить и дальнейших технический ремонт. Оглядываясь назад, вижу, что в Мазде к сегодняшнему моменту заменено все, кроме рулевой рейки.
Что в Мазде особенно ценно?
Моя гордость – это цвет Мазды. Он играет в зависимости от освещения и солнца. Когда на краску попадают лучи света – машина золотистая. В пасмурную погоду – ярко-зеленая. Все благодаря блесткам в лаке, ксераликам.
На втором месте, пожалуй, это диски – HERO Spyro Aero Wheel (Япония) 4х114.3 R14.
На третьем – руль 1990 года. Итальянский спортивный руль, обошелся в те же деньги, что и сама машина. Он стоял на Mazda Capella GT и молодые парни, владельцы этой машины, согласились продать мне этот руль после долгих уговоров. Я пообещала, что если о моей машине выйдет обзор, я обязательно упомяну их. И вот, наконец-то, передаю ребятам привет!

Еще один повод для гордости – это оригинальная магнитола:
А еще – уникальная задняя балка:
И, конечно же, фары с решеткой:
Интересно, что решетка цепляет многих. Стоит мне где-то выложить фотографию автомобиля, как в личные сообщения кто-то напишет и поинтересуется, можно ли ее купить.
Бывает, что даже на улице люди подходят ко мне, если я стою рядом с Маздой, и спрашивают, скоро ли подойдет владелец и можно ли обсудить с ним покупку решетки.
Что в планах?
Впереди еще море задумок и большие планы по модернизации автомобиля.
Например, хочу внедрить регулируемую жесткость подвески, такая была предусмотрена с завода на отдельных версиях.

Еще хочу сделать подогрев передних сидений:

А также подсветку личинки замка водительской двери:

Автоклуб
На данный момент я состою в автоклубе под названием «Garage shiza Grodno club». Насколько я знаю, это один из самых старых автоклубов в Беларуси. Я очень горжусь тем, что являюсь членом этого клуба. Здесь я нашла таких же автолюбителей, как и я.
Проект парня
После одной машины появилась другая. Вкратце покажу проект моего мужа. В планах сделать еще более масштабные работы, чем те, которые сделала я по своей Мазде.
Это тоже Mazda 626 GC, которую готовили к ралли. У нее крепкий, усиленный кузов.
Послесловие
Еще три года назад меня убеждали, что эта машина "мусор", "старое дырявое ведро". Меня бесчисленное количество раз уговаривали отправить ее на металлолом. Но я верю в душу этой машины и в то, что она выбрала меня сама. Такие мысли не дают опускать руки.
Сегодня, спустя три года многие из тех мастеров видели этот автомобиль вживую и не верят, что перед ними та самая Мазда. Один даже спросил, есть ли шанс выкупить ее. Такие моменты вдохновляют!
Оглядываясь назад, я вижу, что за три года вложила в Мазду стоимость нового автомобиля. Но я никогда не вела точные подсчеты и ни разу не сожалела о вложенных финансах, времени и нервах. Эмоции, которые подарила мне эта машина с удивительной историей – бесценны.
Если вы хотите рассказать о своем автомобиле на АвтоГродно - пишите в редакцию!