Ребята из гродненской мастерской "Лихой топор" сообщили, что их флагманский проект "Волгатти" почти готов. Впереди – легализация автомобиля и допуск его к дорожному движению. Оглядываясь назад, гродненцы подсчитали вложенные средства.
Напомним, работы над "Волгатти" начались три года назад. Гродненцы решили объединить в одному автомобиле дизайны двух легенд: Bugatti Chiron и "Волги"
Журналисты Tochka.by побывали в гостях у "Лихого топора".
– Есть такая японская фирма Mitsuoka – строит автомобили в стиле псевдоретро. На современную "тележку" ставят классический кузов. Мы решили пойти похожим путем и построили автомобиль, который спереди выглядит как "Волга", а сзади – как Bugatti, – рассказывает Александр, руководитель проекта.


– За донора мы хотели взять что-то мощное и заднеприводное. Так выбор пал на шестерку BMW в кузове Е63 с мотором V8 на 300 лошадиных сил. Она и стала базой нашей "Волгатти", – рассказывает Александр.


– Конечно же, от оригинального Bugatti в проекте нет ничего. Мы лишь вдохновлялись ее дизайном. Что касается "Волги", то в итоге от нее в нашем проекте используются только некоторые хромированные элементы. Кузов – полностью кастомный. У машины массивные безрамочные двери: основа алюминиевая, длину нарастили стеклопластиком, – поясняет гродненец.

Началась постройка кузова с того, что кастомайзеры выточили из пеноплекса формы Bugatti и "Волги", после сняли матрицы и слепили кузов из стеклопластика. Это значит, что гродненский проект не боится дорожной соли.

Кузовом не ограничились, Александр и его команда поставили на "Волгатти" оригинальную пневматическую подвеску. Одновременно для проекта отлили уникальные диски.
– Колеса разноразмерные и разноширокие: спереди – R20, сзади – R21. На меньших дисках машина просто не смотрелась бы. Комплект дисков без резины обошелся в 5 000 у.е. – вспоминает гродненец.

– Лобовое стекло изготавливали на заказ. Получилось широкое и узкое – как в хот-родах. Обзор не самый лучший, ведь это больше шоу-кар, чем практичный автомобиль. Поэтому и зеркала заднего вида достаточно маленькие, в них почти ничего не видно, – признается Александр.

В какую сумму обошлась "Волгатти"?
– На сегодняшний день наш автомобиль практически готов. Оглядываясь назад, за три года работ мы вложили в нее чуть более 116 875 у.е. И хоть мы уже видим финиш, впереди нас еще ждет серьезное испытание, а именно, постановка нашего проекта на учет в ГАИ, – говорит автор проекта.
Как именно решить эту задачу и легализовать автомобиль, еще не понятно. Сейчас ребята изучают этот путь. В соседней стране эта дорожка уже протоптана и там под ключ "Волгатти" на документах обошлась бы примерно в 20 000 у.е.
– Вполне справедливая плата, чтобы постоянно быть в центре внимания, – улыбается Александр.
Что осталось в планах?
Пока в команде "Лихого Топора" думают над оформлением автомобиля, одновременно продолжают креативить о том, что еще можно было бы улучшить. Планы есть.
Например, что получше контролировать дорожную обстановку, парни установят камеры кругового обзора.

Уже пишется программное обеспечение, которое на скорости свыше 100 км/ч начнет управлять задним спойлером, чтобы он помогал повысить управляемость автомобиля.

Также планируется синхронизировать работу стекол в безрамочных дверях, и детализировать задние фонари. Достаточно много планов по модернизации салона.

– Самое главное, что автомобиль практически завершен, а матрицы и процессы отработаны. Это значит, что можно собирать "Волгатти" мелкой серией, – объясняет Александр.
Эта мысль помогает ребятам с оптимизмом смотреть в будущее и продолжать работы.

//Фото: Павел Русак / Tochka.by