| Tochka.by Илья Красовский
| Tochka.by Илья Красовский

Проект "Волгатти" из Гродно почти завершен: сколько денег в него вложили за 3 года

Ребята из гродненской мастерской "Лихой топор" сообщили, что их флагманский проект "Волгатти" почти готов. Впереди – легализация автомобиля и допуск его к дорожному движению. Оглядываясь назад, гродненцы подсчитали вложенные средства.

Напомним, работы над "Волгатти" начались три года назад. Гродненцы решили объединить в одному автомобиле дизайны двух легенд: Bugatti Chiron и "Волги"

Журналисты Tochka.by побывали в гостях у "Лихого топора".

– Есть такая японская фирма Mitsuoka – строит автомобили в стиле псевдоретро. На современную "тележку" ставят классический кузов. Мы решили пойти похожим путем и построили автомобиль, который спереди выглядит как "Волга", а сзади – как Bugatti, – рассказывает Александр, руководитель проекта.

volgatti konets istorii 01
volgatti konets istorii 01

– За донора мы хотели взять что-то мощное и заднеприводное. Так выбор пал на шестерку BMW в кузове Е63 с мотором V8 на 300 лошадиных сил. Она и стала базой нашей "Волгатти", – рассказывает Александр.

volgatti konets istorii 01
volgatti konets istorii 01

– Конечно же, от оригинального Bugatti в проекте нет ничего. Мы лишь вдохновлялись ее дизайном. Что касается "Волги", то в итоге от нее в нашем проекте используются только некоторые хромированные элементы. Кузов – полностью кастомный. У машины массивные безрамочные двери: основа алюминиевая, длину нарастили стеклопластиком, – поясняет гродненец.

volgatti konets istorii 01

Началась постройка кузова с того, что кастомайзеры выточили из пеноплекса формы Bugatti и "Волги", после сняли матрицы и слепили кузов из стеклопластика. Это значит, что гродненский проект не боится дорожной соли.

volgatti konets istorii 01

Кузовом не ограничились, Александр и его команда поставили на "Волгатти" оригинальную пневматическую подвеску. Одновременно для проекта отлили уникальные диски.

– Колеса разноразмерные и разноширокие: спереди – R20, сзади – R21. На меньших дисках машина просто не смотрелась бы. Комплект дисков без резины обошелся в 5 000 у.е. – вспоминает гродненец.

volgatti konets istorii 01

– Лобовое стекло изготавливали на заказ. Получилось широкое и узкое – как в хот-родах. Обзор не самый лучший, ведь это больше шоу-кар, чем практичный автомобиль. Поэтому и зеркала заднего вида достаточно маленькие, в них почти ничего не видно, – признается Александр.

volgatti konets istorii 01

В какую сумму обошлась "Волгатти"?

– На сегодняшний день наш автомобиль практически готов. Оглядываясь назад, за три года работ мы вложили в нее чуть более 116 875 у.е. И хоть мы уже видим финиш, впереди нас еще ждет серьезное испытание, а именно, постановка нашего проекта на учет в ГАИ, – говорит автор проекта.

Как именно решить эту задачу и легализовать автомобиль, еще не понятно. Сейчас ребята изучают этот путь. В соседней стране эта дорожка уже протоптана и там под ключ "Волгатти" на документах обошлась бы примерно в 20 000 у.е.

– Вполне справедливая плата, чтобы постоянно быть в центре внимания, – улыбается Александр.

Что осталось в планах?

Пока в команде "Лихого Топора" думают над оформлением автомобиля, одновременно продолжают креативить о том, что еще можно было бы улучшить. Планы есть.

Например, что получше контролировать дорожную обстановку, парни установят камеры кругового обзора.

volgatti konets istorii 01

Уже пишется программное обеспечение, которое на скорости свыше 100 км/ч начнет управлять задним спойлером, чтобы он помогал повысить управляемость автомобиля.

volgatti konets istorii 01

Также планируется синхронизировать работу стекол в безрамочных дверях, и детализировать задние фонари. Достаточно много планов по модернизации салона.

volgatti konets istorii 01

– Самое главное, что автомобиль практически завершен, а матрицы и процессы отработаны. Это значит, что можно собирать "Волгатти" мелкой серией, – объясняет Александр.

Эта мысль помогает ребятам с оптимизмом смотреть в будущее и продолжать работы.

volgatti konets istorii 01

//Фото: Павел Русак / Tochka.by

20-летняя Вера из Гродно купила 40-летний автомобиль и даже не подозревала, что ее ждет впереди. На автосервисах ей отка...
Приезд американского блогера-путешественника Коннора на уже ставшем знаменитым Camperghini в Беларусь — главно...
Никита из Гродно - фанат автомобилей Renault. Он, не стесняясь, вкладывает в свои автомобили тысячи у.е. и дов...
Geely Atlas сегодня входит в разряд "народного автомобиля" и встречается повсеместно. Но еще 6 лет назад, когда продажи ...
Следите за нами в соцсетях