На днях официальный дилер Voyah предоставил читателям АвтоГродно для тест-драйва премиальный кроссовер Voyah Free Pro. Мы с удовольствием воспользовались этой возможностью и записали впечатления каждого гродненца. Делимся!
Кратко о Voyah Free Pro
Voyah Free Pro – электромобиль с бензогенератором. Его электромоторы установлены на каждой оси, суммарная мощность 490 л.с. и 720 Нм. Батарею питает 1,5-литровый турбированный двигатель внутреннего сгорания, форсированный до 150 л. с. У него нет никакой связи с колесами, он необходим лишь для поддержания заряда в батареи, что не привязывает владельцев кроссовера к зарядным станциям.
Подвеска пневматическая, автоматически регулируется в диапазоне 100 мм зависимости от скорости движения. Спереди у Voyah Free Pro – независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади – независимая многорычажка.
Подробнее о характеристиках Voyah Free Pro можно почитать в нашем прошлом обзоре, а сегодня мы хотим сосредоточиться на опциях премиального кроссовера. К слову, напомним, Voyah Free Pro представлен в одной роскошной комплектации. Это значит, что в кроссовере 30 интеллектуальных радаров и камер, 26 систем помощи водителю и более 100 опций комфорта!
Перед началом "народного теста" перечислим основные опции электрического кроссовера:
- Система предупреждения о лобовом столкновении FCW
- Предупреждение о столкновении сзади RCW
- Напоминание о начале движения авто спереди FVSR
- Предупреждение о перекрестном движении сзади RCTA
- Система предупреждения об открытии двери DOW
- Система удержания центра полосы движения
- Предупреждение о выходе из полосы движения LDW
- Предупреждение о смене полосы движения LCA
- Система мониторинга слепых зон BSD
- Система мониторинга усталости водителя
- Напоминание об ограничении скорости ISA
- Система автоматического экстренного торможения
- Система помощи на шоссе HWA
- Распознавание дорожных знаков TSR
- Ассистент движения в пробке TJA
- Интеллектуальный круиз-контроль ICA
- Система помощи для безопасного проезда перекрестка AEB
- Адаптивный круиз-контроль
- Аудиосистема премиум-класса от датского производителя Dynaudio
- Атмосферная подсветка
- Передние сиденья с массажем, с вентиляцией и с подогревом
- Беспроводная зарядка для телефонов
Отдельного внимания заслуживает сенсорный мультимедийный дисплей длиной более метра (1066 мм), который может подниматься и опускаться в зависимости от предпочтений водителя и режима езды. Экран состоит из трех мониторов: приборной панели, центрального с основными настройками и картинкой с камеры, а также пассажирского, на котором можно смотреть видео и с которого также можно управлять многими настройками автомобиля.
К слову, практически всеми важными опциями можно управлять не только через меню, но и с помощью кнопок. Давайте посмотрим, что из всего этого отметят и заметят наши читатели.
У автосалона Voyah на Белуша, 61 читателей АвтоГродно встречал Семен, представитель официального дилера.
Роман, 33 года
Сейчас мотоциклист и ездит на рабочем микроавтобусе Ford, но ранее занимался организацией гонок и обзорами автомобилей, в его автопарке побывали Infiniti G37 , Infiniti М37, BMW F30, Range Rover Sport и другие.
– Первое непривычное впечатление, это когда садишься за руль, а ключа и кнопки нет. Сидишь и не знаешь, как его завести. Оказывается, ты как в нее сел с брелоком, она уже работает. Уже можешь ехать. Поразили мониторы, это конечно, вау. Но для меня минус, что во время движения на центральный экран нельзя вывести YouTube, видео идет для пассажира справа. Это сделано с точки зрения безопасности, понимаю, но пожелание такое. Думаю, в будущем наши умельцы сделают и такую прошивку, – говорит Роман.
– Она едет очень тихо, что 60, что 120 км/ч. Очень легко начинает движение с места – интересное впечатление. И затем на трассе очень уверенно набирает скорость. У меня было много спортивных автомобилей, мы занимались организацией гонок, много поездил, но этот кроссовер меняет стереотип быстрой машины. Вообще никакого дискомфорта. Тишина и стабильность, – рассуждает Роман.
Мужчина отметил работу адаптивного круиз-контроля.
– Voyah Free Pro хорошо держит полосу и дистанцию до попутного автомобиля, четко подруливает на изгибах дороги. За 3 минуты даже не попросил на руль положить руку, но если перед тобой замедляются, он также начинает тормозить. Из интересного, что нам уже объяснил дилер, это как Voyah Free Pro подает сигналы другим автомобилям. Если впереди кто-то регулярно тормозит, движется неравномерно, то наш кроссовер начнет ему мигать фарами. Если сзади кто-то прижимается, то Voyah начнет мигать "стоп-сигналами", то есть не указателями поворотов, а именно "стопами".
Камера, которая находится над приборной панелью и ориентирована на салон, следит за усталостью водителя. Но с нее можно сделать и фотографию салона. К слову, на центральный монитор можно выводить картинку со встроенного регистратора и с камер кругового обзора.
– Мой вердикт таков, что автомобиль для этой ценовой категории сбалансирован идеально, конкурентов в этом бюджете у него нет. С одной стороны, ломает стереотип для быстрых автомобилей: комфортная, прекрасно держит дорогу, особенно с учетом пневмоподвески и изменяющегося клиренса. С другой стороны – меняет впечатление по электромобилям. С Voyah Free Pro мы получаем повадки электромобиля, но не привязаны к зарядным станциям. А порой бывают ситуации, когда ты сел в электромобиль, нужно куда-то далеко ехать, а батарея не заряжена. И что делать, вызывать такси? EVR с бензогенератором меняет эту ситуацию в корне. К слову, салон Voyah Free Pro удобный, просторный, – говорит Роман.
Андрей, 33 года
Сейчас эксплуатирует Honda Civic 2015 года, до этого были VW Golf 5, Volvo S80, Citroen Xsara и Toyota Corolla.
– Рассматриваю себе подобный автомобиль в качестве семейного, поэтому и записался на тест-драйв. У Voyah Free Pro много свободного места в салоне и в багажнике. По качеству салона – похож на европейский премиум, вообще в нем много европейских ноток и акцентов, – говорит Андрей.
– Во время поездки мне было важно изучить работу электронных помощников. Ранее я их тестировал на VW ID3 и VW Tiguan, поэтому могу сказать, что у Voyah Free Pro системы помощи работают на уровне и ничем не уступают. Все срабатывает заблаговременно и плавно. Особенно впечатлила функция, которая выводит изображения с боковых камер на центральный экран во время движения по дворам, то есть на скорости где-то до 30 км/ч. Ты видишь намного больше, чем в зеркала – не зацепишь бордюр, раньше увидишь опасность.
– Ощущения после поездки – "впечатлен". Я до сих пор на адреналине от разгона Voyah Free Pro. Значения скорости на электронном спидометре бегут, как в компьютерной игре. То есть, модель сочетает в себе семейный и спортивный автомобиль. Очень интересный опыт, спасибо за тест, – говорит Андрей.
Сергей, 42 года
Сейчас эксплуатирует Volvo V60 cross country, а до нее V90, XC90, XC60, Mercedes W140, Peugeot 406, 407, 508, а также Renault Logan и Laguna 1,2.
– Я заядлый любитель ДВС, поэтому для меня опыт вождения Voyah Free Pro оказался очень непривычным, но интересным. Во-первых, не слышно звуков, в салоне полная тишина. Во-вторых, тормоза хватают мертво: чуть нажал – и уже стоишь как вкопанный. Нужно привыкать, хотя опросил других участников теста, им тормоза понравились. В-третьих, переключать режим движения "вперед" и "назад" нужно рычажком перед рулем, как указатели поворотов, а пространство между водителем и пассажиром полностью избавлено от органов управления. Это интересное решения, дает дополнительное место и пространство, но непривычно, – говорит Сергей.
– Общее впечатление от Voyah Free Pro хорошее, в памяти точно останется. Про динамику, управляемость и адаптивный круиз-контроль, я думаю, уже сказали, отдельно отмечу удобные сиденья с обдувом, которые отъезжают назад при выходе, а также большую мультимедийную панель. На ней много информация, но все удобно читается, не перегружает, – подытоживает Сергей.
Владислав, 26 лет
Сейчас эксплуатирует Mercedes W211 в около максимальной комплектации, а до него: Nissan Primera P10 и Peugeot 306. Владислав в свободное время занимается фотосъемкой автомобилей, его работы вы точно видели.
– Мне очень отзывается идея с электромобилями с бензогенераторами (EVR), как Voyah Free Pro. На электромобиле в Минск по делам и обратно за один прием не съездишь, а здесь у тебя пробег не ограничен, – рассуждает Владислав.
– Кайф. Понравилось все, ожидания полностью оправданы. Более того, в прошлом материале на АвтоГродно вы писали, что подвеска жестковата. Хочу с этим не согласиться. Я ездил на кроссоверах BMW X5 и X3, там она куда жестче. Салон у Voyah Free Pro очень крутой, по моим ощущениям, автомобиль с таким салоном должен стоить в раза 2 дороже. Но если придираться, то когда выходил из машины, сиденье отъехало, а руль остался на месте, у него привод механический, мое пожелание, добавить и на руль моторчик, тогда будет полное завершение ощущение премиума, – говорит молодой человек.
Петр, 36 лет
Сейчас эксплуатирует гибридный BYD Tang, а ранее Hyundai Creta, VW Passat и Skoda Fabia.
– Машина интересная! По характеристикам у Voyah Free Pro много общего с моим BYD Tang. Конечно, здесь выше класс и, на мой взгляд, важное преимущество – это пневмоподвеска. У моего BYD Tang подвеска обычная – спереди MacPherson, а сзади многорычажка. С учетом тяжелой батареи, на мягкость подвески внимание обращаешь больше, чем у обычных авто с ДВС. Так вот, Voyah Free Pro проходит неровности и "лежачих полицейских" намного мягче. Я не нежный водитель, но здесь этот плюс чувствуется сразу, – говорит Петр.
– С моим ростом в 187 сантиметров места много как и за рулем, так и на заднем сиденье. Запас места над головой тоже большой, плюс панорамный люк добавляет свободного пространства. Чего мне не хватило, так это ниши в багажнике для зарядки. Обычно такое оборудование складывается в "подполье", – говорит мужчина.
– Что касается динамики, то разница заметна по характеристикам, два электромотора у Voyah Free Pro дают о себе знать, но к моему приезду заряд батареи был уже снижен до 12-13%, поэтому нам не удалось ощутить на себе максимальный разгон новинки. Что по запасу хода, то Voyah Free Pro по нашим наблюдениям должен проехать летом 150-200 километров только на заряде от батареи, а этого вполне достаточно для ежедневных дел в городе. Если жить в частном доме и заряжать по ночному тарифу, экономия будет приличная. С менеджером мы выяснили, что когда включается бензогенератор, то расход топлива составляет 7-8 литров на 100 км пути, что для такого крупного кроссовера хороший результат. Также порадовали цены на ТО, например, первое стоит 400 рублей, это очень мало. Плюс гарантия 100 000 км или 5 лет эксплуатации, официальный дилер в родном городе, это сильные плюсы для нового автомобиля, – рассуждает Петр.
Александр, 36 лет
Сейчас эксплуатирует Volvo XC60 2019, а до нее были Tesla Model S P85 и Mazda 6 2013.
– Первое впечатление – насколько Voyah Free Pro тихий. А еще – приятный в управлении. Здесь заслуга и низкого центра тяжести и электронных помощников. Мой топ помощников в этом кроссовере – это адаптивный круиз-контроль, опция Auto Hold и камера кругового обзора. Чувствуется преимущество пневмоподвески: кроссовер неплохо проходит "лежачие". Отмечу дизайн: мне он нравится, не вычурный, сбалансированный, но не типичный. Просторный салон, огромный экран, – говорит Александр.
– Явных минусов как ни искал – не нашел. Цена и качество соответствуют на 100%, – отметил Александр.
Напомним, Voyah Free Pro можно заказать с завода по цене 115 900 рублей, либо купить здесь и сейчас по специальной цене. Есть финансовые программы помощи.
Как сообщил дилер, флагман Voyah Free Pro остается в Гродно доступным для тест-драйвов. Но желающим необходимо заранее забронировать время по общему телефону, указав город Гродно: +375 (44) 7-500-600
Самостоятельно изучить Voyah можно в Гродно в шоу-руме по адресу Белуша, 61 в любое время с 09:00 до 20:00, кроме воскресенья.