| av.by
| av.by

Король полей: на окраине Гродно работает трактор BELARUS-3522 стоимостью более полумиллиона рублей

Весна, кажется, ещё полностью не вступила в свои права, но для аграриев это не помеха для того, чтобы приступить к посевной кампании. И вот мощный красавец, трактор BELARUS-3522, выехал на поле сразу возле Гродно.

Несколько сот метров за городские многоэтажки, и всё — ты словно оказываешься в другом измерении. Куда ни глянь — поля! В небе приветливо тебя встречают весенним гомоном птицы — кажется, они радуются посевной не меньше аграриев. На что способен один из самых современных тракторов, выпускаемых в Беларуси, рассказывает av.by.

 

Ещё на совсем пустом и от этого чёрном поле вдали можно заметить огромный красный трактор, гордо плывущий по бескрайним просторам.

У обочины скопились и другие машины: большой оранжевый грузовик и старенькая «Буханка». Здесь трудятся рабочие сельскохозяйственного предприятия «Путришки». 

Оказывается, журналисты приехали аккурат перед обедом. Заправляться будут все: механизатор подкрепится горячим сытным супом, а бункер сеялки — зерном. Так что нам, можно сказать, повезло: мы прочувствуем все прелести посевной.

За рулём BELARUS-3522 механизатор Александр. Мужчине — 31 год. В сельском хозяйстве он трудится с 18 лет. Сразу после окончания профильного лицея сел в кабину трактора. Получается, это уже его тринадцатая посевная кампания!

— Всю жизнь прожил в деревне Берестовицкого района, рос среди всех этих полей, снующих по ним туда-сюда тракторов, комбайнов... Начинал ещё со старенького МТЗ-82, сейчас вот дорос до новейшего образца! Так что поменять эту работу на другую никогда не хотелось, — скромно отвечает Александр на наш вопрос, не приелся ли ему труд на селе.

Во время посевного сезона рабочий день мужчины длится 12 часов — с 8:00 до 20:00. А вот зимой — до 15:00. Весной посевной сезон не очень длинный: за неделю-полторы предприятие планирует засеять все свои угодья, а это около 40—45 гектаров.  

— В нынешнем году мы вышли на поле 15 марта. Сейчас сеем яровую пшеницу. Овёс уже посеяли, останется ячмень, горох…

Улыбчивая хозяйка полевой кухни уже распределила горячий обед по тарелкам. Сегодня у механизаторов в меню — гороховый суп, тефтели, картофельное пюре, салат. И компот!


— Ивановна, а компот у нас с чем? — деловито спрашивает мужчина в спецовке, протягивая свою кружку.

— С молодильными яблоками! — в тон ему отвечает женщина, отдавая стакан с ароматным напитком.

— Да это же лучший ресторан на колёсах в Гродно! — громко комментирует водитель «Буханки» и заливисто смеётся.

Тем временем весенний запах поля сплетается с ароматом простой домашней еды. От такой полевой романтики голова идёт кругом: с одной стороны — распаханная земля, готовая принять живое семя, с другой — мелкая речушка, в отражении которой видно небо, а в нём уже вовсю кружатся птицы. «Курлы-курлы» доносится из плотной небесной синевы, но аграрии с аппетитом прихлёбывают суп, не обращая внимания на обыденные для них знаки весенней природы. Впереди — сложный рабочий день. Как бы не упустить погоду...

В таких командировках главное для журналиста — не забыть, зачем, собственно, выбирались за город. Ведь главный герой нашего репортажа — трактор BELARUS-3522 стоит неподалёку! 

Длина трактора — 6,5 м; ширина — 2,74 м; высота — 3,35 м. Масса машины — 12,3 т. Благодаря тяговитому двигателю Cummins QSL8.9-C360, «Беларус» агрегируют с широкозахватными полевыми орудиями и комбинированными механизмами в тяговом и тягово-приводном режимах. Ну а гидравлика — отечественного производства (компании «Салео») с распределителем и регулятором потока.

В хозяйстве этот трактор появился в прошлом году — приехал новеньким. Точную стоимость Александр не знает, но мы заглянули в каталог av.by. 551 880 белорусских рублей — такую цену запрашивает один из продавцов.

— В поле ещё ни разу не ломался. Трактор — добротный, претензий нет. Конечно, он намного мощнее своих предшественников. Благодаря чему скорость у него больше, а значит, быстрее гектары засеваются. Если поле хорошее и ровное, можно держать и 15 км/ч. Идёт уверенно! Разумеется, как и у любой другой техники, есть у этой модели свои недостатки.

— К примеру, имеются нарекания насчёт гидравлики. Думаю, у любого белорусского механизатора спросите — он подтвердит! То же касается и наших зерновых комбайнов: там также гидравлика сделана не очень качественно. Здесь вот установлены рычаги, надо дёргать тросовые… А в импортных машинах — везде джойстик. Всё очень легко и аккуратно переключается, — делится своими впечатлениями собеседник.

Его рабочий день в период посевной кампании начинается рано. Для поддержания трактора в исправном состоянии и ресурса его агрегатов механизатор проводит ежесменное ТО: проверяет уровень масла и технических жидкостей, осматривает сеялку. Если всё исправно, можно выдвигаться в поля!

— На плановое ТО приезжает служба. Каждые 250 отработанных часов меняют фильтры и масла. Если в день в среднем 10 световых часов, то получается, что обслуживание двигателя проводим раз в месяц примерно. Полное ТО гидравлической системы — раз в 1 000 часов.

Объём топливного бака — 650 литров. Средний расход — 18 л солярки на гектар. За рабочую смену уходит примерно 450 литров ДТ. Заправляется техника, как правило, в конце смены, чтобы утром быть готовой к посевным работам.

На тракторе установлена сеялка Spirit 600S шведской компании Vaderstad (ширина захвата — 6 м) с 48 дисковыми сошниками, а шаг между рядами дисков составляет 18 см.

Сеялка оснащена системой дозирования, обеспечивающей высокую точность внесения семян. Здесь можно установить желаемую норму сева в количестве семян на квадратный метр. Сенсорные системы регистрируют каждое отдельное семя, которое проходит через каждый сошник.

Если есть какие-либо отклонения, всё фиксируется на экран с подачей сигнала. Заданную норму семян сеялка поддерживает в автоматическом режиме. Выходить из кабины для проверки механизатору не нужно.

Кстати, о кабине. Каких-либо излишеств в ней нет — всё лаконично и понятно. Установлено кресло механизатора и небольшое дополнительное (правда, для очень стройного пассажира).

Здесь есть кондиционер. А вот над шумоизоляцией конструкторы поработали слабовато: проехаться по полю и побеседовать нам не удалось — гул в кабине очень сильно мешал общению! Расслышать хотя бы слово было проблематично.

Кстати, в кабине установлен комплект подруливающего устройства John Deere STARFIRE 6000. Это спутниковая система позиционирования, которая позволяет точно определять местоположение.

Пока мы изучали технические характеристики трактора, закончился обед. Теперь надо наполнить бункер сеялки. Грузовик подъехал к «Беларусу», полевод умело вставил шланг в бункер, и... посыпалось!

Зерно, красиво переливаясь на солнце, рекой потекло из наклонённого кузова прямиком в сеялку. Объём бункера здесь достаточно большой — 3 900 л.

**

Когда бункер доверху наполнился зерном яровой пшеницы, Александр скоро запрыгнул в кабину, запустил двигатель. BELARUS-3522 издал громкий рык и выпустил струйку чёрного дыма из выхлопной трубы, а затем, громыхая навесным оборудованием, уверенно подался вперёд и заступил на исходную позицию. На старт, внимание... Марш! И вот уже механизатор машет нам рукой в пыльное окно, засевая поле, на котором через пару недель появятся первые всходы пшеницы.

В этом году Минск радует разнообразием автомобильных фестивалей и выставок. Пожалуй, каждый месяц в Минске в этом сезоне...
В Гродно на улице Белуша работает автосалон нового премиального бренда Voyah. В шоу-руме дилер представил часть мод...
Чтобы продлить срок эксплуатации шин, нужно выполнять ряд простых рекомендаций. Своими наработками и заметками с нами по...
1 и 2 мая в Гродно можно было встретить колонну из автомобилей AUDI TT, в которой были TT от первого до последнего покол...
Наталья Коновега родом из Пружан, ей 23 года. И вот уже пять лет миниатюрная белоруска управляет трактором, лихо рассека...
Прошедшей ночью в Гродно привезли Tesla Cybertruck. Прямо с литовской границы автомобиль прибыл в наш город, где его вст...
Владимир Горлач из Минска за 12 лет вложил в Mitsubishi Lancer Evolution около 300 000 долларов, все ради учас...
Сначала на электромобили пересаживались энтузиасты для личного пользования. Теперь электрокары становятся инструментом б...
Следите за нами в соцсетях