| АвтоГродно
| АвтоГродно

Проехал 10000 км на "премиуме" Geely Monjaro: что понравилось, а что нет? Отзыв владельца

Сегодня Geely Monjaro самый дорогой автомобиль в линейке Geely. На белорусский рынок флагман Geely стал поступать весной 2023 и об автомобиле практически нет отзывов владельцев, но удалось разыскать мужчину, который проехал на Monjaro первые 10 000 километров и уже сформировал мнение о машине.

Историю про Geely Monjaro мы разыскали на Drive2 в бортовике shuger. Мужчина живет в Москве и был одним из первых покупателей Monjaro, он заказал автомобиль напрямую из Китая и, к слову, получил его одновременно, как и белорусские дилеры.

Сразу отметим, что до Monjaro наш герой эксплуатировал VW Tiguan в богатой комплектации, поэтому он постоянно сравнивает Monjaro со своим недавним "Тигуаном". Итак, передаем слово автору.

Требования при выборе автомобиля

Мне кажется, что у любого человека при покупке авто формируются требования к покупке и у меня они тоже были:

1. Размер. Не могу сказать, что в Тигуане я страдал, но объективно не хватало багажника и немного места сзади. Поэтому все кроссоверы длиной 4.7+ метра удовлетворяли этим требованиям.

2. Управляемость. Тот же Тигуан избаловал своей отточенностью управления. Поэтому хотелось не сильно потерять и приобрести автомобиль с такой подвеской, которая бы не долбила по зубам на каждом стыке.

3. Полный привод и клиренс не менее 19 сантиметров.

4. Динамика. Тут конечно хотелось улучшения :)

5. Цена. Чем меньше тем лучше :)

6. Автомобиль новый.

Поиски машины начались в декабре 2022. Понятно, что сейчас такая ситуация, когда нас плавно начали переводить на китайский автопром и я пересмотрел почти все варианты китайских кроссоверов на рынке. В итоге по совокупности качеств мне подошел именно Geely Monjaro. Выбор сделан, автомобиль взял под заказ из Китая – когда заказывал не было ещё ни официальных цен, ни понимания в каких комплектациях будут автомобили, а китайский вариант полностью устраивал.

Да, и сразу скажу, что не надо верить дилерам что Monjaro это замена Volvo XC90, что это уже около премиум. Нет, это растянутый XC40. Обычный среднебюджетный кроссовер, без заявки на премиум.

Итак перейдем тогда к мнению уже об автомобиле.

Первые 10 000 км на Geely Monjaro: что понравилось, а что нет? Отзыв владельца

Мотор + трансмиссия и расход топлива

Под капотом известный по Geely Tugella двигаль JLH-4G20TDB. Это полный клон B4204T23 от Вольво. Критических проблем, судя по форумам, с ним нет. Опыт использования покажет. Динамика на автомобиле нравится, после дизелька он вообще бесшумный и это конечно кайфово. Есть и "ложка дегтя" – это его аппетит. Не могу сказать, что меня он пугает или что я не доволен расходом, но расход примерно на 30-40% получается больше :)

По трассе, если держать 120-130 км/ч, то он соответствует расходу обычного 2.0 литрового кроссовера – 9-10 л на сотню. Если ехать динамично и прыгать из ряда в ряд с постоянными обгонами, то расход поднимается до 15 литров и выше. В городе с моим трафиком выходит примерно 11.5 - 13 литров на сотню.

В автомобиле стоит коробка Aisin TG-81SC, она известна по многим другим моделям. Никто толком не знает, что именно у меня за версия (до 350 Нм или до 480 Нм), слухов много. В целом – это автомат как автомат. По плавности и скорострельности это не ZF. Если педаль ласкать, то переключений не чувствуется, а если ехать как обычно, то можно ощутить переключение одной из передач (какой не знаю т.к. на приборке нет индикации включенных передач).

По проблемам встречалась вибрация на скорости около ~ 30 км/ч на разгоне. У меня такое было, но потом само пропало. Куда – не знаю. Связка "мотор и коробка" – хороша, подхват моментальный и никаких задержек. Поэтому нравится в этом плане все, нареканий нет — есть придирки.

Первые 10 000 км на Geely Monjaro: что понравилось, а что нет? Отзыв владельцаУстановка сетки за решеткой радиатора

Подвеска и рулевое

Тут ничего необычного – это привычная архитектура подвески CMA с "Макферсоном" спереди и многорычажка сзади. Такая компоновка у большинства среднебюджетных кроссоверов, поэтому фантастики никакой нет. Подвеска в меру плотная и не такая "зубодробильная", как была на Тигуане. В поворотах кренится сильнее, чем прошлый Тигуан, но без какого-то дискомфорта и страха. В целом подвеска нравится больше, чем на Тиге.

Рулевое управление обычное – понятное, машина слушается руля отлично. А на руле чувствуется налив. К слову, в этом плане Тигуан нравился больше, но в этом плане Geely Monjaro сильно выигрывает у других китайских кроссоверов, которые тоже мне приглянулись. Например, у Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL рулевое вообще передавало какие-то искусственные ощущения.

Полный привод

Стоит haldex 6, как покажет себя зимой посмотрим, пока никаких отличий с 5-м не вижу. Все хорошо.

Багажник

Размер багажника оправдал все ожидания. Теперь все помещается, а выше всех похвал – это ниша для всякого хлама. Именно это меня прям подкупило, так как в этой нише у меня инструменты, бустер, всякие тряпки, щетки и так далее. А под этой нишей есть ещё много места вокруг докатки. Получается, что у меня по багажнику ничего не летает, дополнительных сумок и органайзеров нет, что радует.

Но есть и неприятный момент в багажнике. Во-первых, обивка багажника — это просто голый пластик. Хорошо, что это все можно самому оклеить карпетом и тогда станет нормально. Во-вторых, нет креплений сеток — не многим это интересно конечно, но в целом это эргономика багажника. В третьих, непродуманная функция открытия багажника без рук. В Тигуане это можно было сделать ногой, а здесь же пошли путем многих азиатов. То есть нужно подойти к машине, она заморгает, затем нужно сделать шаг назад, она подумает и откроет багажник. Это так долго, что использование этой функции становится неудобным. Плюс на Тигуане была опция  "Easy close" – когда, уходя, багажник закрывался сам. А тут такого нет и, забрав что-то из багажника, нужно тянуться к кнопке.

Салон

Тут нужно разделить на качество и эргономику.

По качеству пока говорить рано. Наблюдаем за материалом, который не похож на кожу, но пытается ее напоминать. Дверные карты чуть лучше, чем у того же Тигуана. Сзади здесь приятный мягкий пластик, а не полностью твердый как на "Поло". В целом, материалы устраивают.

Эргономика водительского сиденья и посадка – на отлично. Проезжал за день 1500 километров и все отлично, нет затекшей спины, как было у меня на Тигуане. А еще, в отличии от многих соразмерных китайцев, в Монджаро есть регулировка угла наклона подушки сиденья водителя, а также регулировка по высоте пассажирского сиденья.

Monjaro 08

Monjaro 08

Monjaro 08

Есть вопросы по трансформации заднего ряда. Отсутствует опция регулировки сиденья вперед и назад, что обычно увеличивает место в багажнике. А еще сиденье складывается только в пропорции 60\40, нет лючка в багажнике через подлокотник. Для сравнения, на Тигуане было 40\20\40 и это было невероятно удобно.

Что касается посадки сзади, то тут все комфортно и без проблем. Хотя дети иногда тоскуют по столикам в спинках сидений как в Тиге — было удобно.

Итак, салон комфортный, удобный и, единственная опять же придирка, это атмосферная подсветка в дверях, которая видна нормально только в кромешной темноте (плюс она есть только на передних дверях — вот честно, вообще не понял, кому такая нужна).

Шумоизоляция

Для своего класса идеальная! Единственное, можно "зашумить" арки и багажник ради музыки. Но вообще в машине очень тихо.

ЛКП

За 10 000 километров краска не отвалилась, но сколы есть и переднюю часть машины я бы всем рекомендовал защитить пленкой.

Я изучал краску своим бытовым толщиномером, ее слой не всегда равномерный. Порой 120, где-то 80. Отмечу, что царапины получаются легко, а металл тонковат.

Вот недавний пример: стояла у гаража швабра и подул ветер. Она просто упала и черенком попала по заднему крылу — в итоге появилась слабозаметная вмятина, без повреждения ЛКП. Но при аналогичных ударах на прошлых авто не было никогда. Поэтому придется быть аккуратнее. И есть ощущение, что ей нужен антикор. Буду делать. А еще нужно будет обработать мовилью скрытые полости под капотом, которые на том же Тигуане были с завода в мовиле.

Функционал

Вот тут как раз очень заметны подходы к мелочам.

Сразу скажу, что работает все нормально – фары светят, стекла поднимаются, помощники работают, но есть мелочи, которые оставляют неприятный осадок.

Свет — фары светят неплохо, в большинстве случаев вопросов нет, но почему-то в таком "смартфоне на колесах" корректор фар ручной, а сами фары не адаптивные, что тоже не очень нравится.

Monjaro 07

Нет элементарного индикатора окончания незамерзайки. Ну это же простой датчик, который достаточно полезен! Да и сам бачок маловат, что-то около 4 литров.

Есть круговой обзор и это хорошо, но задняя камера ночью просто "слепая" – ее засвечивает подсветка номера. Выключаешь свет и становится лучше. Сейчас планирую реле поставить, которое будет выключать заднюю подсветку номера при при включении задней передачи. Да, может это мелочь — но она лежит на поверхности.

Нет омывателя задней камеры — тоже, вроде, простая конструкция. Кажется, это можно исправить и поставить отдельный комплект омывателя.

Бесключевой доступ тоже вызывает вопрос. Машина не всегда открывается сама при приближении к ней. Не срабатывает редко, но в самый неподходящий момент. Например, во время дождя или на ручной мойке случаются какие-то помехи и сенсоры не работают, приходится на ключе жать кнопку.

Ещё неприятно удивляет современный тренд — отсутствие противотуманок. Всегда было удобно их использовать как дополнительный свет в поворотах, либо просто освещать зону перед автомобилем и обочину. Это не критично, но почему это не сделать? Это ведь мелочь.

Очень неудобно, что кнопки климата перенесли на сенсорный экран. Это конечно дешевле для производителя, но дайте физическую кнопку подогрева/вентиляции сидений, регулировки температуры по зонам, чтобы не искать на ходу эти кнопки в экране.

Климат тоже вызывает много вопросов, в нем нельзя нажать "auto" и забыть, потому что он начнет в какой то момент дуть на трассе из центрального воздуховода прям в лицо. За климат явно "неуд" ставлю. Это мелочи, которые создают неудобства, а самое интересное, что часть из них реализована на Тугелле, но нет в Монджаро — флагманский парадокс!

Первые 10 000 км на Geely Monjaro: что понравилось, а что нет? Отзыв владельца

Мультимедиа + музыка

После прошивки под русский язык и появления возможности настраивать и устанавливать приложения под себя – претензий нет. Есть мелкие огрехи, но в целом доволен. Музыка тоже нормальная и вопросов не возникает. Единственное, всегда должен быть ключ на 10, чтобы отстегнуть клемму аккумулятора, когда зависнет мультимедиа, а пару раз такое было.

Вообще, в этой машине много проблем лечится клеммой.

Диагностика и обслуживание

Наверное, многие привыкли, что есть клоны дилерского оборудования, которое позволяет диагностировать проблему, провести настройку, выполнить сервисные функции. Так вот, для Монджаро это на текущий момент только поездка к ОД, для меня это непривычно.

Запчасти

Вот тут вообще перекос идет. Не могу сказать, что на китайские автомобили много запчастей. Так и цены на них явно завышены. Доходит до смешного, что масляный фильтр с маркировкой Lync & Co стоит дороже, чем оригинал от Вольво. Запчасти для кузова и вообще, запасные части, либо на уровне, либо дороже прошлого Тигуана. И не всегда можно найти в наличии.

Первые 10 000 км на Geely Monjaro: что понравилось, а что нет? Отзыв владельца

Неоспоримый плюс массовых марок и моделей в том, что на них есть много качественного неоригинала, а вот на китайцев как-то его и нет. Если только по деталям, совместимым с Вольво.

Вердикт по эксплуатации Geely Monjaro

В целом автомобиль получился хороший. Чуть больше внимания мелочам – и будет отлично. Я доволен своей покупкой в полном объеме, ведь при покупке я уже знал все свои ожидания, которые оправдались. Но если смотреть глубже, спросили бы меня — взял бы я сейчас ещё раз Монджаро? Да, взял бы, но именно за ту же сумму, что и покупал в начале года – за 3.4 миллиона российских рублей. Если за 5+, то однозначно нет. С другой стороны, а что взять можно другое сейчас за эти деньги? Тоже непонятно. Если бы у меня был Тигуан и Кодиак сейчас в хорошей комплектации и с небольшим пробегом, то я бы их не стал менять на Монджаро. Это мое мнение.

В тему:

Проехал на Geely Coolray 100 000 км: пора рассказать о всех нюансах. Отзыв владельца

// С использованием фото @shtiv

Владимир Горлач из Минска за 12 лет вложил в Mitsubishi Lancer Evolution около 300 000 долларов, все ради учас...
Сначала на электромобили пересаживались энтузиасты для личного пользования. Теперь электрокары становятся инструментом б...
В Гродно – автомобильная премьера: прибыл 7-местный Geely Okavango, семейный кроссовер с широким набором опций. Авт...
На полях Беларуси и под Гродно в частности начинается работы на технике, о которой обычный обыватель почти ничего не зна...
Весна, кажется, ещё полностью не вступила в свои права, но для аграриев это не помеха для того, чтобы приступить к посев...
Сегодня и завтра, 23 - 24 марта, в Гродно проходит BRAND DAY автомобилей FAW Bestune. Его инициатором стал официаль...
Не каждый с ходу назовет даже марку этой машины. А ведь когда-то «Мультикар» был незаменимым помощником для многих ...
Сегодня перед покупателем автомобиля открыт большой рынок: не только Беларуси, но и США, Европы, Китая. В гродненской ко...
Следите за нами в соцсетях