| Автобизнес Вадим Зенькевич
| Автобизнес Вадим Зенькевич

Как Sierra заиграла новыми красками в Слониме

FORD Sierra становится исчезающим видом. Не успели мы оглянуться, как пришло время бережно сохранять Sierra и участвовать в фестивалях! Особенно приятно, что такие машины восстанавливают в регионах! Вот и в Слониме обнаружена аккуратная Sierra 1989 года выпуска.

Журналисты Автобизнеса выдвинулись туда, чтобы посмотреть на автомобиль и пообщаться с его хозяином о том, насколько сложно владеть «старушкой» в 2023 году. Что собой представляет слегка «затюненная» Sierra по-слонимски? 

Дела кузовные

– Автомобиль был куплен в январе 2020 года у знакомого. Тот нашел его у какого-то деда где-то в Гродненской области. Когда покупали, казалось, что внешне это отличный вариант: везде целый, цвет необычный – красный металлик с блестками…

Но после первой зимы вылезла ржавчина, которая пошла по дверям, порогам и прочему. Пришлось менять все четыре двери, капот, крылья. Последние, правда, китайские, из-за них «пляшут» зазоры. Пороги и нишу багажника переваривал, а в днище вообще были дырки – всё устранили, промазали.

Машина полностью перекрашивалась. Единственное – не дошли руки до подкапотного пространства, время поджимало, хотелось ездить, поэтому не довели до ума. Цвет выбрали от Peugeot, он оказался самым ярким, который я нашел в Слониме. Машину красил друг, но не успел отполировать, поэтому по кузову есть «косяки».

Антикоррозийная обработка получилась самой обычной: залили пушсало в пороги, в арки, в самые проблемные места, куда смогли подлезть. Правда, днище пока не обработали. Надо собраться и сделать, но всё не хватает времени.

Почему в принципе купил эту Sierra? Она мне просто понравилась! Тут прямоток стоял, и то ли «сильно молодой» был, то ли еще что… Короче, запала в душу, тем более что и внешний вид был ничего такой. Бамперы на тот момент были стоковые, без накладок, на обычных 14-х «штамповках».

В подвеску установил задние пружины от RS. Есть планы поставить койловеры, но пока езжу так. А занизить решил после того, как в Гродно увидел похожие проекты. Машина с занижением смотрится необычно, выделяется из потока.

Колеса сейчас используются 16-е, диски 1993 года выпуска. Как-то проехал с полной загрузкой салона и быстрее 120 километров в час, так колеса терли об арки. Просто стесало кромку диска, пришлось красить.

«Вёсла» вон!

По салону тоже не было чего-то интересного. Это я уже сам ставил сюда сиденья от Subaru Impreza WRX STI, они попались по «сладкой» цене. В планах установить четырехточечные ремни безопасности. Торпедо менялось полностью. Увы, из-за возраста сложно найти без трещин, это болезнь всех старых автомобилей. «Совсем новое» найти нереально. Та же проблема и с центральной консолью, обычно у всех поломано крепление.

Комплектация самая простая, электростеклоподъемников не было – их пришлось устанавливать. Задние сиденья – от комплектации Ghia, они с подлокотником и подголовниками. Стойки и потолок перешиты в черный, в идеале хотелось в этот же цвет перетянуть и карты, но нашлись неплохие светлые за 35 рублей. Нашел их в объявлениях по счастливой случайности. Две передние карты идут без отверстий под «вёсла», а задние были просто в хорошем состоянии. Руль – от Sierra Mk1.

Целый пластик для салона было найти сложнее всего. Всякие резиночки, как видите, не в идеальном состоянии, потому что их трудно купить. Машина все-таки немолодая.

Спойлер специальный, такой делался именно для Sierra. Это редкая деталь, удалось найти ее в интернете. Списался с человеком, он как раз в армию уходил, распродавал разные запчасти. К тому времени весь обвес у меня уже был, не хватало только спойлера. Еще докупал накладки, задний бампер, переднюю губу. Заднюю накладку сделали из стекловолокна, нашел ее в объявлениях.

С накладками вообще есть интересная история. Правую нашел в Беларуси за 10 рублей, а левую пришлось искать в России. Отправили через СДЕК за 50 долларов – ничего такая разница получилась! Передняя накладка от Sierra Mk3 покупалась в Минске. Честно говоря, приходилось покупать то, что было, потому что выбирать уже не из чего. Например, найти целый бампер на Mk3 – это настоящая проблема, «сиерроводы» о ней знают. Все бамперы битые, ломаные, потому что пластик очень слабый и легко трескается.

Фары из нескольких секций – от версии Ghia. Одна часть отвечает за ближний, вторая – за дальний свет. Сейчас готовим раллийную оптику: две фары, две линзы. Пока еще делаю, собираюсь успеть к «Лакацыi», но это не точно (разговор был до фестиваля в Гродно. – Прим. Автобизнеса).

Проблемные DOHC и спасение музыкой

Моторов с той поры поменяли два. Как мне кажется, эти 2.0 DOHC не очень надежные двигатели. Со временем компрессия начинает падать, «подъедают» масло, валит синий дым из выхлопной трубы… Сейчас тут стоит как раз 2.0 DOHC на 125 сил, его перекидывали в машину чуть больше года назад, и он тоже понемногу начинает «умирать». Что-то надо делать, наверное, опять менять на такой же. Но, вероятно, перед заменой всё-таки переберу, а не просто возьму и поставлю с новыми расходниками, как было с предыдущим двигателем.

Помимо двигателя заменил редуктор и коробку передач. На данный момент вылезла проблема с полуосями, они уже люфтят. Еще меняли стартер, генератор и провода – короче, по мелочи.

В багажнике сейчас стоит сабвуфер Pioneer. Честно говоря, над его характеристиками не заморачивался, купил в «Пятом элементе». Играет и играет, мне хватает.

Мягкий или жесткий автомобиль? По-моему, что-то среднее. Если дорога ровная, то всё нормально. Если ямы, то ехать больновато, цепляешь днищем. Но мне нравится – пока молодой, можно и так ездить.

Мы дополнительно «зашумили» нишу запасного колеса, а также пол под передними сиденьями. Всё остальное – сток. В салоне стало намного тише по сравнению с тем, что было изначально. Максимум, который преодолевал за рулем в одну сторону, – 200 километров. Спина не устает, зато немного устают уши от прямотока. Обычно спасаемся включенной музыкой.

К счастью, за несколько лет в моих руках машина в дороге не подводила. А вот когда доезжал до дома, тогда то антифриз «уходил», то топливная трубка трескалась – такое было. К слову, на трассе по моим подсчетам расход получался в районе 7-8 литров на «сотню», в городе – 12. Это потому, что мотор сейчас неидеальный.

«Косяков» еще хватает, но на данном этапе машину, наверное, можно считать завершенной. Автомобиль привлекает взгляды, его я использую каждый день, примерно по 60 километров за сутки Sierra проезжает. Всего на ней проехал 120 тысяч и машиной доволен.

Время от времени на дороги Гродно выезжают ярко-жёлтые «Жигули» — выглядит, как "капсула времени" из 80-х, со всеми...
Сезон байкеров в самом разгаре. Лихие и где-то даже немного дерзкие, громкие и смелые, они рассекают по городским улицам...
На днях официальный дилер Voyah предоставил читателям АвтоГродно для тест-драйва премиальный кроссовер Voyah Free P...
В этом году Минск радует разнообразием автомобильных фестивалей и выставок. Пожалуй, каждый месяц в Минске в этом сезоне...
В Гродно на улице Белуша работает автосалон нового премиального бренда Voyah. В шоу-руме дилер представил часть мод...
Чтобы продлить срок эксплуатации шин, нужно выполнять ряд простых рекомендаций. Своими наработками и заметками с нами по...
1 и 2 мая в Гродно можно было встретить колонну из автомобилей AUDI TT, в которой были TT от первого до последнего покол...
Наталья Коновега родом из Пружан, ей 23 года. И вот уже пять лет миниатюрная белоруска управляет трактором, лихо рассека...
Следите за нами в соцсетях