Недалеко от сцены фестиваля ЛАКАЦЫЯ можно было встретить MAZDA RX8 в окраске полиции США - со стробоскопами и проблесковыми маячками на крыше. Можно сказать, что это коллективная работа - трое владельцев пытались сделать грамотный СВАП Мазды, но точку в этой истории поставил лишь гродненец Александр.
– Любовь к MAZDA RX8 у меня появилась еще в 2005 году, когда знакомый дал прокатиться на такой, еще роторной модели. Долго ее хотел, но то работа, то разъезды - никак не получалось. А три года назад решился. Я уже понимал, что 10-15 летнюю RX8 будет сложно найти с хорошим ротором, а если с ним что-то случится, никто толком не починит. Поэтому начал поиски хорошего СВАПА – RX8 с уже замененным ротором на классический ДВС. Но выбор по Беларуси был совсем не велик, хоть поездить и пришлось. В итоге поиске завели меня в Минск, где продавалась Mazda RX8 с мотором C20let от Opel Calibra, в оклейке под полицейский автомобиль США, – рассказывает АвтоГродно Александр.
– Сколько стоила RX8 в 2020 году?
– Продавец выставил цену 8400 USD за RX8 2003 года выпуска и первой его фразой, когда мы встретились, была: "Зачем тебе такая машина?". Мы разговорились, проехали на ней, я уже почувствовал проблемы с мотором, а продавец озвучил реальную стоимость – 4500. Он объяснил, что специально завысил стоимость, чтобы его не тревожили все подряд. В общем, я купил у него машину, мы стали хорошими знакомыми, до сих пор общаемся.
"Танцы" вокруг мотора
Сложность СВАПА RX8 в том, что нужно установить поршневой двигатель в моторный отсек, где его никогда не было. Нужно придумать впуск и выпуск, подключить турбину, а еще подружить "мозги" Mazda и все ее штатные системы с "мозгами" нового двигателя. Качественно сделать это могут единицы. Вот почему вокруг так много заброшенных и недостроенных RX8.
– Мотор от Калибры в эту Мазду поставили в Пскове сразу после прибытия машины из США. Затем Мазда попала к нам в Минск и владелец на протяжении нескольких лет вносил в нее доработки, гонял даже в Питер, пытался настроить работу мотора. Но не получилось. В Гродно практически никто не хотел браться за поиск проблем, ведь тут нужен творческий подход и большой запас времени. В итоге мастер нашелся в Барановичах – Вадим из B.V.CUSTOM. Он не испугался проблем и я погнал к нему машину.
– Вадим достаточно быстро озвучил проблему: из-за неправильно сваренного впуска, в последних цилиндрах постоянно была обедненная смесь. Итогом работы мотора в таком режиме стали раскрошенные поршни и поврежденная голова. Мы поняли, что впереди огромная работа. Но этот путь хотелось пройти до конца.
Разрезные шкивы, заказывали из Краснодара, компания Alania Motor Sport
– Под капотом менялось все. От того, что было при покупке, осталась только головка блока. Много кастомных решений, запчастей от AUDI и MERCEDES. Дольше всего ждали кованные поршни, они ехали к нам полгода. Вадим рассчитал и изготовил индивидуальный конфиг с несколькими хитростями. Настроил работу турбины. Одновременно мы поменяли 4 коробки переключения передач, сейчас стоит вариант от Vectra B. И вот, когда все собрали, машина поехала лучше, но хотелось большего.
– И тогда к нашей работе присоединился второй специалист B.V.CUSTOM – электрик Александр. Он сразу забраковал всю непонятно кем и когда "вымученную" электронику и было принято решение построить все на мозгах Megasquirt. После долгих и нудных работ, RX8 выехали на обкатку и на этот раз показала себя во всей красе!
СТАЛО / фестиваль ЛАКАЦЫЯ:
– Это была уже совсем другая машина! – с радостью в голосе говорит наш собеседник.
Мощность пришлось ограничить
– На диностенде в Барановичах мощность понизили до 350 л.с. Обороты двигателя ограничили 6 000. Турбину настроили на 0,8 - 0,9 бар. Все из-за того, что Mazda RX8 используется как повседневный автомобиль. Но мастер Вадим пояснил, что в целом конфиг рассчитан под большие мощности, а само железо выдержит до 900 л.с., в России много аппаратов собранных именно на таком моторе.
Александр еще не замерял разгон Mazda RX8, но для ежедневных поездок, говорит, быстрее не нужно.
– А как расход топлива? Роторы в возрасте расходуют от 17 до 20 литров. А в вашем случае?
– У нее компьютера нет, но засекал по баку, уходит 15 литров на 100 километров в режиме "бабушка на рынок". А так можно увидеть как падает стрелка бензобака, если нормально нажать на педаль акселератора, – улыбается Александр.
– Еще планируются какие-то работы?
– Уже многое хорошо, но впереди фронт работ большой. В ближайшее время хотим настроить работу ABS и ESP. Эти системы пока не работают. Также в планах поставить кондиционер, чтобы автомобиль был более комфортным в жаркую погоду. Но в целом уже все устраивает. Кататься на "Рыксе" комфортно, несмотря на кажущуюся жесткость и маленькие габариты. К управлению надо привыкать, так как руль и педаль газа очень чувствительные.
Первый выезд на ралли Экзотик "Несвиж - Лида"
– Считали вложения в автомобиль?
– Счет вел только на то, что ушло в моторный отсек. Это 6700. Еще частично перебирал подвеску и полностью перекрашивал. Но это делал сам, я маляр, тут из расходов только материалы. Поправил ей пороги и арки - эта проблема начинает преследовать RX8 с годами.
– Вы говорили, что автомобиль из автопарка полиции США. Есть какие-то доказательства?
– Автомобиль был привезен из США и удалось установить, что в момент приезда он уже был оклеен как полиция Штатов. О ней даже появилась заметка в одной из газет Пскова, куда прибыла машина, была фотография. Но прямых доказательств мы найти не смогли, хоть в полиции США действительно на службе были RX8. Каких-то следов от спецоборудования тоже не нашли – передняя панель, где могли крепиться приборы, была заменена. Тем не менее, эта оклейка - уже ее история и мы продолжаем сохранять этот образ. Только теперь вместо пленки у нее окраска.
– Вопросов от сотрудников ГАИ не было?
– Нет, потому что у нее в техпаспорте прописаны два цвета - черный и белый. А надпись POLICE я наклеил для выставки.
Первый выезд RX8 в уже собранном виде случился в начале лета на ралли Экзотик "Несвиж - Лида". Там автомобиль собрал много внимания. Недавно RX8 Александр выставлял на фестивале ЛАКАЦЫЯ в Гродно, где подкапотное пространство машины высоко оценили судьи фестиваля. Внимание зрителей - это важное вознаграждение за столь сложную работу. Желаем Александру наслаждения от RX8 и ждем на дорогах Гродно!
(с) АвтоГродно
// С использованием фото Наталии Морозовой, A.Krivetskiy, dmitriy_beynar, Алексейчик Алексея и Анастасии, Дмитрия Чагайды.
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции