| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Белорусы – рукастые!" Посмотрите, какой УРАЛ получился у мужчины за 2 года работы

Осматривая автомобили и мотоциклы на фестивале ЛАКАЦЫЯ мы не раз убеждались, какие белорусы рукастые и технически подкованные. История Николай из Минска тому очередное подтверждение. Мужчина два года потратил на восстановление советского «оппозитника» «Урал М-72». Делал не всё под оригинал, а так, чтобы у самого глаз радовался. Смотрим, что получилось!

«Приходил в гараж за релаксом для мозга»

Диалог с нашим героем начинаем с предыстории: спрашиваем, когда мужчина впервые познакомился с мототехникой и как принялся восстанавливать «Урал М-72». Очевидно, подобные модели не покупают в качестве первого байка, рассказывает av.by.

— Начинал я с «Урала ИМЗ» с индексом 8.103-10 — самого обычного синего цвета и с коляской. Купил на деньги, подаренные на 15-й день рождения. Папа помогал подобрать мотоцикл, ведь изначально я хотел «Днепр». Оказалось, что конструктивно лучше «Урал», и в этом я доверился опыту отца, — вспоминает Николай. — В пятнадцать лет я мало что понимал в байках, хотя уже тогда активно пользовался старенькими мопедами Piaggio. Отец помог разобрать, обслужить «Урал» и поставить на ноги: первый и последний раз, когда он стоял у меня над душой и оказывал помощь с техникой. Потом я уже сам втянулся и даже стал изучать матчасть, читая советские книжки по ремонту мотоциклов.

— На 8.103-10 я проездил около шести лет, пока на втором курсе университета не пересел на «Урал» с кличкой Акваланг. Его так назвали, потому что у него из двух огнетушителей был сварен бензобак. Выдающийся проект белорусского кастомизатора. Такая техника цепляет!

После покупал Suzuki Bandit задёшево и попал на деньги — словил клин двигателя. Мотоцикл перебирали кривые руки, из-за чего там стёрло шейку коленвала и провернуло вкладыши — нонсенс для японской техники. Когда сам разобрал мотор — был в шоке. Затем поездил пару лет на двухлитровом Kawasaki VN 2 000 Vulcan. Следом взял битый Harley-Davidson Heritage.

Восстанавливая «Харлей», в очередной раз убедился, что мне нравится работать своими руками, делая мотоцикл неторопливо и основательно. Когда вижу готовый результат, берёт гордость за выполненный челлендж. Я по образованию инженер-механик гидропневматики мобильных и технологических машин. Собственно, устройство узлов и агрегатов пробуждает профессиональный интерес.

— Во время владения «Харлеем» у меня появился сначала первый ребёнок, а потом второй. Пришлось продать всю свою мототехнику. Детки у меня погодки, и, пока были маленькие, естественно, часто плакали. Нашёл отдушину в виде проекта на базе «Урал М-72». Приходил в гараж — можно было очистить голову и разгрузиться, чтобы не сойти с ума. Релакс для мозга получался замечательный!

В качестве альтернативы рассматривал покупку комплектного К-750 с коляской, мол, потом с детьми кататься буду. Хотел мотоцикл разобрать, покрасить и обслужить — да как-то цена кусалась. Собственно, тот байк до сих пор в продаже. Как вы уже понимаете, под восстановление был куплен «Урал М-72».

«Получилась сборная солянка, зато приятная глазу!»

Тяжёлый мотоцикл «Урал М-72» выпуска 1955 года наш герой купил в состоянии «обнять и плакать». Заводской 750-кубовый двигатель оказался весьма запущенным.

— «Урал» я приобрёл сразу с мотором, правда, и тот достался по кускам. Вместе с ним забрал у продавца оригинальные головки от М-72, также встречавшиеся на самых ранних «Касиках» («Днепр К-750»).

— Одним из аргументов для покупки М-72 стала свечная рама, которую я всегда хотел опробовать. Задняя часть мотоцикла двигается по оси штока, он подпружинен — это не классический амортизатор. Таких мотоциклов у моих друзей в юности было по пять-десять: ребята их старательно разбирали и сдавали на лом.

Когда я подрос — узнал, читая профильные ресурсы, что все лучшие кастомные байки были именно на этой раме. Свечная рама действительно классно смотрится — в стиле сороковых-пятидесятых годов прошлого века. Потому решил если и делать, то что-то крутое, чтобы байк приносил визуальное наслаждение. По сути, начал реализовывать свою мечту.

— Так получилось, что у продавца были рама и комплектный двигатель с одной головкой. Вторую я его попросил дозаказать. Он мне до кучи подкинул нерабочие коробку и редуктор, а также более-менее исправный мотор. Оттолкнуться было откуда! Вдобавок имелось заднее крыло с баком, и больше ничего.

— Для самого себя с удивлением открыл: восстановление такой техники требует больших ресурсов. Я не ожидал, что перебрать переднюю вилку и нормально сделать её обойдётся в 350 долларов. Был в шоке! Вилка короткорычажная и работает как гидравлический амортизатор: горизонтальная часть внизу и есть «аморт», который двигает поршеньки с клапанами. Их вообще в природе не существует.

Запчасти в основном заказывал у украинского реставрационного ателье. У них взял пружинки, поршеньки и ремкомплект штока. Нужно было всё вырезать, вставить новое и собрать воедино.

Любую вилку мотоцикла можно купить за 200 «баксов», и то новую и самую модную. Конечно, испытываешь шок, когда пытаешься подсчитать затраты.

— Нужно отметить, что у меня не реставраторский проект, а свойский — в стиле BMW сороковых, только советского. Стал рассматривать варианты, как воплотить его в жизнь. Решил, родная вилка очень плохо гармонирует с передним крылом.

На просторах YouTube нашёл выход у одного из белорусских энтузиастов — установить крыло от М-62. Но технически разместить его невозможно: деталь шире, а крепления не подходят. Элемент заказывал в России, с Урала до Минска его доставляли около месяца. На черновой вариант пробовал установить и примериться — не вышло. В итоге его разрезал пополам, убрал около 1,5 см металла, а затем сварил. Тогда уже всё стало на место и проект начал обретать форму. Окончательно определился с расцветкой: чёрный кузов и белые полосы — в стилистике гражданских BMW сороковых годов.

— В мотор особо не лазил: стоит всё родное. Клапаны и поршни приточены… Добиться того, чтобы «Урал» превратился в современный мотоцикл, просто нереально, поэтому даже не пытался, хотя подумывал и коленвал поновее запихнуть, и кованые поршни использовать.

Знаете, когда перебрал много «оппозитов» в попытке сделать из них американские и японские, понял: «Урал» останется «Уралом», пока не поменяешь в нём каждую деталь. Он всегда будет железным буйволом, которым нужно управлять, чтобы он не управлял тобой.

В любом случае мотоцикл уже на цифровом зажигании с новыми карбюраторами: с полтычка завёлся после зимы. «Карбы» — китайские PZ28, копия оригинальных К-37 середины прошлого века.

— Если разбираться основательно, то у меня получилась сборная солянка. Хотя изначально планировал реставрацию, осознал, что многие оригинальные детали мне не понравятся.

Сам картер двигателя — от раннего К-750. На него я уже навесил всё от М-72: «гусятницу», коробку, крышки… Как по мне, большой разницы нет — только оребрение здесь есть, а на «эмке» отсутствует.

«Проект обошёлся в 4 700 долларов, а продаю за $3 500»

— Согласно эскизу, подбирал комплектующие. Главная фишка — использовать только из нержавейки или с оцинковкой. Шильдик повесил ранний — ММЗ. Такой цепляли до того, как во время войны завод переехал на Урал. В любом случае собрал мотоцикл, чтобы было красиво прежде всего себе.

Фара оригинальная, от М-72, но я её оснастил неродным спидометром — заказывал в Китае. Заводские стоят бешеных денег, причём всё в убитом состоянии. Какой тогда смысл покупать?

— Колёса самостоятельно делать не мог, поэтому заказал в Украине кастомные ободы со спицами и комплект покрышек. Там собрали абсолютно идеальный диск, каким он должен быть. Заплатил порядка 800 долларов за два колеса с учётом доставки. Первое время даже жене не говорил, во сколько они мне обошлись, — смеётся Николай. — Вообще, от украинских ателье очень много деталей заказывал — на 2 500 долларов. Из них около пятисот ушло только на доставку.

Ободок фары прибыл из Польши — $70. Хромированные детали — тоже украинские.

— Сперва я выставлял мотоцикл на продажу за пять тысяч долларов, хотя полностью проект обошёлся в $4 700. В итоге теперь цена — $3 500, но на объявление отреагировал только один человек. Предполагал, что удастся продать «Урал М-72» в Польшу: тамошние перекупщики раньше активно забирали нашу технику и наваривались вдвое, а то и втрое. Сейчас уже нет такого ажиотажа.

Подумывал оставить проект себе до конца жизни, а потом прикинул: попробую продать за адекватную сумму. Захочу — соберу заново такой же.

Сезон байкеров в самом разгаре. Лихие и где-то даже немного дерзкие, громкие и смелые, они рассекают по городским улицам...
На днях официальный дилер Voyah предоставил читателям АвтоГродно для тест-драйва премиальный кроссовер Voyah Free P...
В этом году Минск радует разнообразием автомобильных фестивалей и выставок. Пожалуй, каждый месяц в Минске в этом сезоне...
В Гродно на улице Белуша работает автосалон нового премиального бренда Voyah. В шоу-руме дилер представил часть мод...
Чтобы продлить срок эксплуатации шин, нужно выполнять ряд простых рекомендаций. Своими наработками и заметками с нами по...
1 и 2 мая в Гродно можно было встретить колонну из автомобилей AUDI TT, в которой были TT от первого до последнего покол...
Наталья Коновега родом из Пружан, ей 23 года. И вот уже пять лет миниатюрная белоруска управляет трактором, лихо рассека...
Прошедшей ночью в Гродно привезли Tesla Cybertruck. Прямо с литовской границы автомобиль прибыл в наш город, где его вст...
Следите за нами в соцсетях