| АвтоГродно
| АвтоГродно

Гродненец купил VW ID.4 из Китая: "Есть плюсы, но и минусов хватает". Мнение владельца

Андрей из Гродно уже как несколько месяцев пользуется электромобилем VW ID.4, купленным в Китае. За это время у мужчины уже сложилось впечатление о кроссовере, тем более, это его не первая электричка. Андрей согласился рассказать АвтоГродно о всех плюсах и минусах ID4.

Первое знакомство с электромобилями у Андрея случилось в 2020 году, когда он приобрел Chevrolet Bolt. Эту машину он давал читателям АвтоГродно для народного-тест драйва. Поездив на "Болте" и полюбив электрички, наш собеседник решился на электрокар побольше и подороже. Он заказал из Китая VW ID.4

– Машину заказал еще в прошлом году, но доставка оказалась долгой из-за новогодних праздников. Ждал ее 4 месяца, в итоге с февраля стал владельцем ID.4.

– Почему заказывали ID.4 в Китае, если совсем рядом есть европейские версии?

– Европейцы дороже на 15-20%. В частности, этот вариант обошелся мне примерно в 40 000, из Европы он бы стоил на 7 000 дороже. Более того, китайские версии более оснащенные. В европейских многие функции нужно добирать пакетами, что снова повышает цену.

– Какие альтернативы рассматривали?

– Сначала смотрел в сторону BYD Song Plus EV, но не хотелось быть испытателем: машина новая. А у ID.4 уже есть репутация, есть запчасти в Европе и наши дилеры, возможно, если что-то случится, смогут хоть чем-то помочь. Еще на ID.4 проще найти информацию на английском, а про BYD она в основном на китайском, искать на нем сложно.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

– Машина сохраняет заводскую гарантию в Беларуси?

– Увы, нет. Наши дилеры пока не имеют отношения к ID.4 и сейчас даже не могут его прочитать. Приходится рассчитывать на сторонних специалистов, кто уже освоил электромобили.

– Как быть с кузовными запчастями, если что?

– В Китае два завода выпускают ID.4. Один выпускает версию Crozz , второй – X. Crozz – аналог европейских версий по кузовным панелям, я себе брал именно такой. Чтобы было проще заказать запчасти из Европы в случае небольшого ДТП. А версия X отличается от нее фарами, там уже другие крылья, бампер, капот, есть отличия сзади. Вот с ней будет сложнее в случае ремонта.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

Итак, у Андрея VW ID.4 Crozz 2022 года выпуска, с  батареей емкостью 84,8 кВтч (доступны 77,4), одним электромотором и с задним приводом.

– Преимущества VW ID.4, как и любого электрокара, в хорошей динамике. Разгон до 100 км/ч у него за 8,5 секунд. Низкий центр тяжести и задний привод позволяют авто хорошо входить в повороты, задний привод не позволяет авто шлифовать при резких стартах, в отличие от переднеприводных электрокаров. Никакой вибрации и шума, только небольшой гул электродвигателя. Удовольствие вождения одной ногой: отпускаешь педаль газа – авто замедляется практически до полной остановки. Также авто практически не нужно обслуживать: нужно менять салонный фильтр и следить за тормозной системой. Только на 70 000 километров меняется масло в редукторе. Тормозные диски и колодки практически не изнашиваются, так как торможение происходит за счет рекуперации.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

– Какой у ID.4 реальный запас хода?

– Большой запас хода. На одном заряде можно смело проехать 450 км - 500 км при температуре от +8 0С и 350 - 400 км при минусовой температуре до -10 0С. Так как автомобиль был привезен из Китая, он снабжен двумя портами зарядки. А именно медленным GBT (AC) – принимает до 7 кВт и быстрым GBT (DC) – принимает до 80 кВт. На данный момент белорусская сеть электрозаправок Malanka монтирует новые быстрые станции и переоборудует старые, устанавливая на них разъемы GBT (DC). Поэтому сейчас заправить электрокар из Китая можно без каких-либо переходников. Кстати, первая такая станция в Беларуси была установлена в Гродно на улице Кабяка. Я ее успешно протестировал и она без проблем заряжает мой VW ID.4.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

Оснащение VW ID.4

– Начиная с базовых комплектаций автомобиль хорошо оснащен. Например, есть панорамная крыша, тонировка задней полусферы, передний и задние парктроники, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, электрокрышка багажника с возможностью открывания с ноги, электрорегулировка сидений LED фары, автоматический ближний-дальний свет, датчики дождя, света, давления в шинах, бесключевой доступ, амбиентная подсветка, 8 подушек безопасности, большая мультимедиа 12 дюймов.

У меня средняя комплектация (Lite Pro) – ее оснащение еще более обширное. В данной комплектации установлены кожаный руль с подогревом, массаж, память и обогрев передних сидений, матричные фары, автопарковка, комбинированная обивка салона, проекция на лобовое стекло, IQ-LED фары, диски R20, беспроводная зарядка телефона.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

– Так как ID.4 выполнен в кузове кроссовера, то у него просторный салон, комфортно могут поместиться 5 взрослых человек. Большой багажник в 542 литра позволяет перевезти 4-5 мешков картошки или два детских велосипеда и два самоката. Отличный обзор, высокая посадка и большие боковые зеркала, позволяют без проблем маневрировать во дворах. Клиренс в 210 мм дает возможность парковаться передом к бордюру и выезжать на небольшое бездорожье.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

Недостатки VW ID.4

– Не обошлось и без недостатков. Как я и говорил ранее, автомобиль привезен из Китая, в связи с этим в авто не работает навигация, распознавание знаков и обновление систем. Я думаю, что система понимает, что она за пределами Китая и отключает часть функций. К слову, с другими китайскими электричками такой проблемы нет.

Еще нельзя к машине подключиться удаленно через интернет и управлять ею с помощью телефона. В целом ПО авто оставляет желать лучшего, оно какое-то сырое.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

– Хорошо знаю, что в первых ID.4 встречается проблема под названием "Blackout" – так назвали владельцы проблему с работой дисплеев в минусовую погоду. Если ваш автомобиль стоял ночью на улице, а на градуснике был минус, большая вероятность, что когда вы сядете в авто, ваши дисплеи не загорятся. Проходит это после прогрева салона и перезагрузки мультимедиа. Чтобы устранить данную проблему нужно поставить новую прошивку, но специалистов, которые это могут сделать в Беларуси, нет. Остается ездить так или ставить самостоятельно данную прошивку по инструкции от тех людей, которые ее уже установили.

– Вы лично столкнулись с такой проблемой?

– Я – нет, потому что у меня машина сентябрьская, но у моих знакомых, кто тоже купил ID.4 более раннего выпуска, эта проблема есть. Данная проблема актуальна для авто до 06.2022 года выпуска, затем данную проблему решили. 

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

– Еще нет возможности создать свой аккаунт в системе – каждый раз, когда вы садитесь в ID.4, вам приходится нажимать на мультимедиа кнопку "использования без аккаунта". Данное сообщение убрать не получается.

oshibkaТо самое сообщение

В китайских ID.4 установлен Apple Car Play, но нет Android Auto. Поэтому покупая ID.4, нужно купить и Iphone, если вы хотите хоть немного оживить мультимедиа. В мультимедиа всего два языка: китайский и английский.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

– Многие называют недостатком барабанные задние тормоза, говорят: "Это не современно. Как в электромобили могли поставить барабаны? Это «каменный век»". На самом деле инженеры Volkswagen понимая, что в электромобилях тормоза используются крайне редко, особенно задние, установили барабанные тормоза из-за их надежности и неприхотливости.

– А как работает система рекуперации? Довольны?

– Она не такая, как в Chevrolet Bolt. Там можно было ездить вообще с одной ногой, опускаешь педаль "газа" и машина тормозит до полной остановки. Здесь машина тормозит, но продолжает катиться. Чтобы полностью остановилась, нужно нажимать педаль тормоза. Думаю это сделано для того, чтобы тормоза не закисали, чтобы в случае резкого торможения водитель не забыл, как тормозить, а система работала. Лучшая система рекуперации в Tesla: там ее можно настраивать от большего к меньшему, под себя.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

– У Шевроле Болт есть преимущества перед Фольксваген АйДи 4?

– У них моторы одинаковой мощности, но Болт легче на 500 килограммов и разгонялся заметно быстрее. В остальном ID.4 поприятнее. Больше места, лучше мультмедиа. Bolt – это уровень Golf-класса, даже ближе к Polo, а ID.4 уже класс Tiguan.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

– Сколько в Гродно таких машин?

– Примерно 7 штук. Причем есть один даже полноприводный. В целом популярность этих машин растет. В продаже по Беларуси уже около 40 штук. Плюс сейчас в Китае была выставка электромобилей, туда поехали представители всех белорусских компаний, которые занимаются пригоном авто. Это значит, Беларусь начинает переориентироваться на Китай в плане электромобилей. Знаю, что время доставки сокращается, недавно машины из Китая стали возить железной дорогой. Получается, и специалистов по ним будет все больше. Смотрю в будущее с оптимизмом в плане владения ID.4.

– VW ID.4 считается конкурентом Tesla Model Y, согласны?

– Model Y заметно дороже. Ее цена около 55 000. Я как-то ездил на Tesla и поначалу они мне нравились, но потом от этого минимализма начинаешь уставать и напрягаться. Каждый раз нужно лезть в планшет, нет физических кнопок. Эта машина более дружелюбна к владельцу. Это чувствуется в мелочах. Например, есть отдельный спидометр, что очень удобно. В целом своим выбором доволен и смело рекомендую ID.4 друзьям.

Реальный отзыв владельца Volkswagen ID4 из Китая. Опыт, обзор

Благодарим Андрея за рассказ о своем автомобиле. Желаете поделиться опытом эксплуатации своего авто? Пишите!

В тему:

Ездить на электромобиле и жить в многоэтажке Гродно - каково это? "Глюки Маланки"

Заглядываем в будущее: в Беларусь приехал VW ID3. Обзор, характеристики и цены

Renault ZOE – электромобиль, который сложно купить. Отзыв гродненки спустя год владения

"0 рублей за 10 000 километров": ездить на этой VOLVO дешевле, чем на любом электромобиле

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

1 и 2 мая в Гродно можно было встретить колонну из автомобилей AUDI TT, в которой были TT от первого до последнего покол...
Наталья Коновега родом из Пружан, ей 23 года. И вот уже пять лет миниатюрная белоруска управляет трактором, лихо рассека...
Прошедшей ночью в Гродно привезли Tesla Cybertruck. Прямо с литовской границы автомобиль прибыл в наш город, где его вст...
Владимир Горлач из Минска за 12 лет вложил в Mitsubishi Lancer Evolution около 300 000 долларов, все ради учас...
Сначала на электромобили пересаживались энтузиасты для личного пользования. Теперь электрокары становятся инструментом б...
В Гродно – автомобильная премьера: прибыл 7-местный Geely Okavango, семейный кроссовер с широким набором опций. Авт...
На полях Беларуси и под Гродно в частности начинается работы на технике, о которой обычный обыватель почти ничего не зна...
Весна, кажется, ещё полностью не вступила в свои права, но для аграриев это не помеха для того, чтобы приступить к посев...
Следите за нами в соцсетях