Андрей из Гродно уже как несколько месяцев пользуется электромобилем VW ID.4, купленным в Китае. За это время у мужчины уже сложилось впечатление о кроссовере, тем более, это его не первая электричка. Андрей согласился рассказать АвтоГродно о всех плюсах и минусах ID4.
Первое знакомство с электромобилями у Андрея случилось в 2020 году, когда он приобрел Chevrolet Bolt. Эту машину он давал читателям АвтоГродно для народного-тест драйва. Поездив на "Болте" и полюбив электрички, наш собеседник решился на электрокар побольше и подороже. Он заказал из Китая VW ID.4
– Машину заказал еще в прошлом году, но доставка оказалась долгой из-за новогодних праздников. Ждал ее 4 месяца, в итоге с февраля стал владельцем ID.4.
– Почему заказывали ID.4 в Китае, если совсем рядом есть европейские версии?
– Европейцы дороже на 15-20%. В частности, этот вариант обошелся мне примерно в 40 000, из Европы он бы стоил на 7 000 дороже. Более того, китайские версии более оснащенные. В европейских многие функции нужно добирать пакетами, что снова повышает цену.
– Какие альтернативы рассматривали?
– Сначала смотрел в сторону BYD Song Plus EV, но не хотелось быть испытателем: машина новая. А у ID.4 уже есть репутация, есть запчасти в Европе и наши дилеры, возможно, если что-то случится, смогут хоть чем-то помочь. Еще на ID.4 проще найти информацию на английском, а про BYD она в основном на китайском, искать на нем сложно.
– Машина сохраняет заводскую гарантию в Беларуси?
– Увы, нет. Наши дилеры пока не имеют отношения к ID.4 и сейчас даже не могут его прочитать. Приходится рассчитывать на сторонних специалистов, кто уже освоил электромобили.
– Как быть с кузовными запчастями, если что?
– В Китае два завода выпускают ID.4. Один выпускает версию Crozz , второй – X. Crozz – аналог европейских версий по кузовным панелям, я себе брал именно такой. Чтобы было проще заказать запчасти из Европы в случае небольшого ДТП. А версия X отличается от нее фарами, там уже другие крылья, бампер, капот, есть отличия сзади. Вот с ней будет сложнее в случае ремонта.
Итак, у Андрея VW ID.4 Crozz 2022 года выпуска, с батареей емкостью 84,8 кВтч (доступны 77,4), одним электромотором и с задним приводом.
– Преимущества VW ID.4, как и любого электрокара, в хорошей динамике. Разгон до 100 км/ч у него за 8,5 секунд. Низкий центр тяжести и задний привод позволяют авто хорошо входить в повороты, задний привод не позволяет авто шлифовать при резких стартах, в отличие от переднеприводных электрокаров. Никакой вибрации и шума, только небольшой гул электродвигателя. Удовольствие вождения одной ногой: отпускаешь педаль газа – авто замедляется практически до полной остановки. Также авто практически не нужно обслуживать: нужно менять салонный фильтр и следить за тормозной системой. Только на 70 000 километров меняется масло в редукторе. Тормозные диски и колодки практически не изнашиваются, так как торможение происходит за счет рекуперации.
– Какой у ID.4 реальный запас хода?
– Большой запас хода. На одном заряде можно смело проехать 450 км - 500 км при температуре от +8 0С и 350 - 400 км при минусовой температуре до -10 0С. Так как автомобиль был привезен из Китая, он снабжен двумя портами зарядки. А именно медленным GBT (AC) – принимает до 7 кВт и быстрым GBT (DC) – принимает до 80 кВт. На данный момент белорусская сеть электрозаправок Malanka монтирует новые быстрые станции и переоборудует старые, устанавливая на них разъемы GBT (DC). Поэтому сейчас заправить электрокар из Китая можно без каких-либо переходников. Кстати, первая такая станция в Беларуси была установлена в Гродно на улице Кабяка. Я ее успешно протестировал и она без проблем заряжает мой VW ID.4.
Оснащение VW ID.4
– Начиная с базовых комплектаций автомобиль хорошо оснащен. Например, есть панорамная крыша, тонировка задней полусферы, передний и задние парктроники, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, электрокрышка багажника с возможностью открывания с ноги, электрорегулировка сидений LED фары, автоматический ближний-дальний свет, датчики дождя, света, давления в шинах, бесключевой доступ, амбиентная подсветка, 8 подушек безопасности, большая мультимедиа 12 дюймов.
У меня средняя комплектация (Lite Pro) – ее оснащение еще более обширное. В данной комплектации установлены кожаный руль с подогревом, массаж, память и обогрев передних сидений, матричные фары, автопарковка, комбинированная обивка салона, проекция на лобовое стекло, IQ-LED фары, диски R20, беспроводная зарядка телефона.
– Так как ID.4 выполнен в кузове кроссовера, то у него просторный салон, комфортно могут поместиться 5 взрослых человек. Большой багажник в 542 литра позволяет перевезти 4-5 мешков картошки или два детских велосипеда и два самоката. Отличный обзор, высокая посадка и большие боковые зеркала, позволяют без проблем маневрировать во дворах. Клиренс в 210 мм дает возможность парковаться передом к бордюру и выезжать на небольшое бездорожье.
Недостатки VW ID.4
– Не обошлось и без недостатков. Как я и говорил ранее, автомобиль привезен из Китая, в связи с этим в авто не работает навигация, распознавание знаков и обновление систем. Я думаю, что система понимает, что она за пределами Китая и отключает часть функций. К слову, с другими китайскими электричками такой проблемы нет.
Еще нельзя к машине подключиться удаленно через интернет и управлять ею с помощью телефона. В целом ПО авто оставляет желать лучшего, оно какое-то сырое.
– Хорошо знаю, что в первых ID.4 встречается проблема под названием "Blackout" – так назвали владельцы проблему с работой дисплеев в минусовую погоду. Если ваш автомобиль стоял ночью на улице, а на градуснике был минус, большая вероятность, что когда вы сядете в авто, ваши дисплеи не загорятся. Проходит это после прогрева салона и перезагрузки мультимедиа. Чтобы устранить данную проблему нужно поставить новую прошивку, но специалистов, которые это могут сделать в Беларуси, нет. Остается ездить так или ставить самостоятельно данную прошивку по инструкции от тех людей, которые ее уже установили.
– Вы лично столкнулись с такой проблемой?
– Я – нет, потому что у меня машина сентябрьская, но у моих знакомых, кто тоже купил ID.4 более раннего выпуска, эта проблема есть. Данная проблема актуальна для авто до 06.2022 года выпуска, затем данную проблему решили.
– Еще нет возможности создать свой аккаунт в системе – каждый раз, когда вы садитесь в ID.4, вам приходится нажимать на мультимедиа кнопку "использования без аккаунта". Данное сообщение убрать не получается.
То самое сообщение
В китайских ID.4 установлен Apple Car Play, но нет Android Auto. Поэтому покупая ID.4, нужно купить и Iphone, если вы хотите хоть немного оживить мультимедиа. В мультимедиа всего два языка: китайский и английский.
– Многие называют недостатком барабанные задние тормоза, говорят: "Это не современно. Как в электромобили могли поставить барабаны? Это «каменный век»". На самом деле инженеры Volkswagen понимая, что в электромобилях тормоза используются крайне редко, особенно задние, установили барабанные тормоза из-за их надежности и неприхотливости.
– А как работает система рекуперации? Довольны?
– Она не такая, как в Chevrolet Bolt. Там можно было ездить вообще с одной ногой, опускаешь педаль "газа" и машина тормозит до полной остановки. Здесь машина тормозит, но продолжает катиться. Чтобы полностью остановилась, нужно нажимать педаль тормоза. Думаю это сделано для того, чтобы тормоза не закисали, чтобы в случае резкого торможения водитель не забыл, как тормозить, а система работала. Лучшая система рекуперации в Tesla: там ее можно настраивать от большего к меньшему, под себя.
– У Шевроле Болт есть преимущества перед Фольксваген АйДи 4?
– У них моторы одинаковой мощности, но Болт легче на 500 килограммов и разгонялся заметно быстрее. В остальном ID.4 поприятнее. Больше места, лучше мультмедиа. Bolt – это уровень Golf-класса, даже ближе к Polo, а ID.4 уже класс Tiguan.
– Сколько в Гродно таких машин?
– Примерно 7 штук. Причем есть один даже полноприводный. В целом популярность этих машин растет. В продаже по Беларуси уже около 40 штук. Плюс сейчас в Китае была выставка электромобилей, туда поехали представители всех белорусских компаний, которые занимаются пригоном авто. Это значит, Беларусь начинает переориентироваться на Китай в плане электромобилей. Знаю, что время доставки сокращается, недавно машины из Китая стали возить железной дорогой. Получается, и специалистов по ним будет все больше. Смотрю в будущее с оптимизмом в плане владения ID.4.
– VW ID.4 считается конкурентом Tesla Model Y, согласны?
– Model Y заметно дороже. Ее цена около 55 000. Я как-то ездил на Tesla и поначалу они мне нравились, но потом от этого минимализма начинаешь уставать и напрягаться. Каждый раз нужно лезть в планшет, нет физических кнопок. Эта машина более дружелюбна к владельцу. Это чувствуется в мелочах. Например, есть отдельный спидометр, что очень удобно. В целом своим выбором доволен и смело рекомендую ID.4 друзьям.
Благодарим Андрея за рассказ о своем автомобиле. Желаете поделиться опытом эксплуатации своего авто? Пишите!
В тему:
Ездить на электромобиле и жить в многоэтажке Гродно - каково это? "Глюки Маланки"
Заглядываем в будущее: в Беларусь приехал VW ID3. Обзор, характеристики и цены
Renault ZOE – электромобиль, который сложно купить. Отзыв гродненки спустя год владения
"0 рублей за 10 000 километров": ездить на этой VOLVO дешевле, чем на любом электромобиле
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции