Недавним весенним вечером корреспондента АвтоГродно пригласили приехать на парковку в ТРК Тринити – на встречу Japan Cars Grodno. Рассказываем, что мы там увидели.
Приехав на место встречи, я увидел компанию молодых ребят, весело общающихся между собой.
– Ещё не все собрались, – поспешил предупредить кто-то из клуба. – Можно пока пару фото сделать, только ты не удивляйся, что все машины мокрые, Дамиан предупредил, чтобы заезжали через мойку.
Пока ожидаем опаздывающих, узнаем что один из участников клуба попал в ДТП по дороге на встречу.
Когда все в сборе, глава клуба Дамиан быстро обсуждает какие-то организационные вопросы и подходит ко мне для разговора.
– Расскажи, с чего всё начиналось?
– Мы появились в октябре 2019. И все началось с трех организаторов. Тогда еще мы состояли в Honda Club Grodno. Клубу было уже около 8 лет, но в нем не происходило ничего более, чем сборы на кофе. Нам же хотелось активностей, путешествий, красивых поездок по городу. В итоге, после одного из автопробегов АвтоГродно, собрались я, Матвей и Максим – мы решили, что нужно сделать что-то своё. В нас тогда никто не верил. Когда про нас первый раз написали на вашем сайте, то в комментариях часто проскакивали фразы в стиле "да вы и года не продержитесь!". Однако мы держимся уже четвёртый год, нас становится всё больше и больше. Да, кто-то приходит, а кто-то уходит, так было всегда и так будет. Сейчас в клубе 40 постоянных участников, 20 активных, хоть подписчиков в социальных сетях намного больше.
– Почему именно Japan Cars, а не какая-то конкретная марка, например Honda Club 2?
– Создавая клуб, мы понимали, что могут быть конфликты, если мы назовёмся наподобие Хонда Клуба. Чтобы избежать ссор и негатива, мы начали придумывать другое название. Изначально хотели назвать клуб JDM Club Grodno, но потом передумали, так как это название сужало бы нас лишь до автомобилей японского рынка. Мы хотели объединить в одном клубе как можно больше владельцев разных японских марок. Чем больше людей, тем больше веселья.
– Какой у тебя автомобиль?
– Honda Civic, красный, сейчас находится в покраске и переварке.
– За четыре года много произошло интересных событий?
– Да, безусловно. Ездили в Минск на Honda Day, дружим с "Honda family Волковыск". Периодически с ними открываем сезон. В этом году тоже собираемся встретиться, уже на нейтральной территории, прокатиться, выбраться вместе на природу. За это время у нас появилась традиция – мы украшаем гирляндами наши машины на Новый Год. Каждый год украшаем авто и едем новогодней колонной поздравлять жителей Гродно. В этом году у нас был бус с шапкой Деда Мороза. Правда, зимой у нас маленький состав, у многих до сих пор машины стоят в гаражах – берегут от соли и реагента.
Девушка сшила на свой бус самую большую шапку Деда Мороза в Беларуси и прокатилась по Гродно
– Как люди реагируют на такой перформанс?
– Супер положительно – сплошной позитив и улыбки. Последние два года, мы покупаем конфеты и в костюмах Деда Мороза, за стишки, их раздаём. Даже с сотрудниками милиции вопросов не бывает, относятся с пониманием. А когда мы заехали под облисполком, чтобы поделиться конфетами с прохожими, нам не препятствовали стоять вблизи пешеходной улицы. Кстати, многие из нашего клуба уже делали предложения своим девушкам при поддержке клуба. Это всегда эффектно. Я бы сказал, что у нас не клуб, у нас – семья.
В какой-то момент замечаю, что ребята начинают собирать деньги. Оказалось, так они скинулись тому парню, что по дороге на встречу попал в ДТП и немного побил свой авто. Действительно – семья.
– Какие люди в клубе?
– Добрые, отзывчивые, позитивные, готовые сорваться в любой момент на помощь или на какой-то клубный движ. В основном в клубе парни, но есть 4 девушки. Одна из Лиды, правда, она не очень часто приезжает.
– Какие клубные даты вы отмечаете ежегодно?
-– 16 октября – День рождения клуба.
– Как у вас с дисконтной программой?
– Как таковых клубных карт у нас нет, но многие разборки, магазины делают скидки, когда упоминаешь клуб. У нашего одноклубника есть автосервис, по переварке есть скидки у друзей клуба.
– Есть какие-то уникальные автомобили?
– Да, конечно. На "Лакацыі" была представлена клубная Toyota Cresta, Mazda RX8 и Acura RSX, полностью подготовленная под time attack.
В разговор включается Максим, владелец Акуры.
– Это Acura RSX Type S 2003 года выпуска, она же Honda Integra DC5, купил в октябре 2021 года. Мотор к20а2 мощностью 200 единорогов с фирменной технологией VTEC. Из доработок, которые были сделаны до меня, это спойлер от Integra Type R, красные полуковши Recaro от Integra Type R, коробка 6-ти ступка от Civic EP3 Type R, блокировка дифференциала от Civic FD2 Type R, впуск AEM, регулируемая подвеска BC Racing, летние диски RAYS G-games R18. Выбрал, признаюсь, за внешний вид и за мотор, когда завёл и проехал, внутренний голос кричал: «Хочу». Машина очень атмосферная. Маленькая, юркая, дерзкая – этакий понтовый парень на районе. Весьма редко можно встретить такую на дорогах Беларуси, поэтому и заставляет обращать на себя внимание. Отсюда и огромный минус, найти запчасти – та ещё задачка. Буквально через неделю после покупки попал в ДТП, въехал в такси – треснули фара и бампер. Поиски новой фары, не китайской, заняли полгода, поставил буквально на этих выходных. Стараюсь сохранить её в хорошем состоянии. В планах покраска. Увы, придется попрощаться с аэрографией на капоте, но есть не менее интересная идея. Какая, спросите вы? Пока это небольшой секрет, конечно, многое зависит от возможности реализации, буду стараться сделать в лучшем виде.
– У нас больше ценятся старые автомобили. В клубе считается, что в старых японцах есть душа, именно до 2000-х годов, – возвращается к разговору Дамиан.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
– Какие планы на ближайшее будущее?
– Готовимся к "Лакацыі". Снова будем выставлять Cresta, только она выедет уже в другом стиле. В прошлом году опоздал Civic в аэрографии, на стэнсе, его ГАИ не пустили, в этот раз уже успеем :). Honda Prelude тоже будем пробовать выставить. Acura не поедет, как раз на июль запланирован ремонт. Еще думаю, ребята с Лиды нас поддержат. Сами же мы планируем открытие сезона с ребятами из Волковыска, в первые выходные мая. Следите за нашими социалками и приезжайте! Пока только с местом не определились.
– Планируете расширить клуб на другие регионы?
– Есть такие мысли. Хотим в Лиде сделать представительство, но пока не определились, кто возглавит клуб. Всегда нужен лидер который всё организует, будет поддерживать интерес.
– Все, кто хочет нас найти, может это сделать в социальных сетях. Проще всего с нами связаться через Инстаграм – @japan_cars_grodno. Там мы быстро отвечаем, размещаем информацию о встречах. Приезжайте, спрашивайте всё, что вас интересует, никому не отказываем в помощи, даже если это не участник клуба. Любите свои машины! – говорит Дамиан.
На этой позитивной ноте я попрощался с клубом. Заметил, что после общения остались только теплые чувства. Атмосфера в клубе пропитана добротой, простотой, радостью. Буду ждать, когда клуб соберётся в полном составе и пригласит меня на очередную встречу.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции