Mercedes-Benz W126 – самая успешная модель S-класса в истории компании. Она выпускалась 12 лет, и в общей сложности было произведено около 890 000 экземпляров.
Но из этого количества лишь около 74 тысяч представляли собой двухдверную версию SEC – купе представительского класса. Именно поэтому их так редко можно встретить в продаже.
Однако недавно на «Автобарахолке» появился один экземпляр, слегка «усовершенствованный» белорусскими умельцами, рассказывает Onlíner.
Тюнинг по-белорусски
Знатоки наверняка сразу заметили, что внешность автомобиля отличается от оригинальной. «Этот „ара-тюнинг“ – дело рук первого владельца в Беларуси, – смеясь, рассказывает продавец. – Не знаю, что подвигло его заняться тюнингом одного из самых красивых купе в мире, однако мастерам была дана задача облагородить внешность авто в соответствии с запросами владельца. Они раскатали арки, сделали воздухозаборник на капоте и спойлер на крышке багажника. Причем идея такого дизайна зарождалась примерно так: поскольку практически все владельцы SEC общаются между собой, этот товарищ попросил привезти ему фотографии купе, доработанных различными ателье – AMG, Brabus и т. д. Ну и после изучения стилистики мэтров реализовал свое видение прекрасного».
Кстати, нужно отметить, что воздухозаборник на капоте – не просто декоративный элемент. Неизвестно, какие характеристики хотел улучшить или изменить первый владелец, однако на внутренней стороне капота обнаружены воздуховоды.
«За этим автомобилем я наблюдаю уже лет 15 и знаю всю его историю. После того как первый владелец наигрался, он его продал, и второй хозяин решил ничего не менять в дизайне. Мол, художник так видел – пусть так и будет. Но когда я купил его пять лет назад, понял, что просто не могу смотреть на машину. На тот момент у него были „оригинальные“ фары, выполненные из какого-то материала наподобие карбона. Также стояла самодельная решетка радиатора. Выглядело, скажем так, весьма своеобразно...»
Из „самопала“ в реплику
«Поскольку кузов уже „пострадал“, тратиться на восстановление оригинального облика я посчитал бессмысленным, – поясняет нынешний владелец. – Я задумал создать из него оригинальный проект. Первый этап – построить реплику с кузовом white body от AMG. У него расширенные колесные арки спереди и сзади, оригинальные накладки на порогах, а также оригинальные бамперы. Это позволило бы прикрыть самопальный тюнинг и сделало бы автомобиль по-настоящему красивым».
«Второй этап проекта – сделать из SEC электромобиль. Пока никаких шагов в этом направлении не предпринимал, но общий план был примерно следующим: использовать двигатель от Tesla вместе с подрамником и задней подвеской в сборе. Поскольку Model S создавалась с использованием многочисленных комплектующих от Mercedes, это дает надежду, что все удастся правильно состыковать».
Вместо V8 – электродвигатель
«Где разместить батарею? Например, под капотом – ведь тяжелый V8 вместе с коробкой демонтируются и появится довольно много пространства. Опять же, в центральном тоннеле можно будет также разместить батареи, ведь карданный вал тоже будет не нужен. А еще, как вариант, рассматривал идею сделать не просто электромобиль, а гибрид наподобие BMW i8, чтобы ДВС мог подзаряжать батареи».
Тем не менее автомобиль продается. «Причина? Поскольку реализация проекта пока на паузе, есть шанс, что автомобиль попадет в руки ценителя, – говорит владелец. – Ну и останется в таком пусть и не совсем оригинальном состоянии. У меня в коллекции уже есть SEC, причем в гораздо лучшем состоянии, так что держать у себя два одинаковых авто не вижу смысла».