| АвтоГродно
| АвтоГродно

Участники мотоклуба "Гризли" дали первое интервью за 24 года. Может ли клуб повлиять на других мотоциклистов города?

Про мотоклубы Гродно почти ничего не известно. Они есть, но как будто остаются за завесой тайны. В начале мотосезона мы решили встретиться с представителями мотодвижения в Гродно и перед нами гостеприимно распахнул свои двери КлабХаус GRIZZLY MCC INTERNATIONAL. Похоже, это первое интервью с участниками клуба за 24 года.

КлабХаус "Гризли" находится на Фолюше, на территории бывшей воинской части. Это небольшое одноэтажное здание, где хранятся мотоциклы и вещи клуба, где встречаются его участники.

Журналистов АвтоГродно встречают Сергей, президент клуба, и Павел, вице-президент.

– Это бак от самого первого клубного байка, – сразу с порога окунает нас в прошлое Сергей, показывает различные награды и многочисленные подарки клуба. Все они намекают на долгую историю "Гризли".

Участники GRIZZLY MCC INTERNATIONAL дали первое интервью за 24 года

Как все начиналось – история мотоклуба "Гризли" из Гродно

Клуб был основан 9 сентября в 1999 году группой гродненских мотоциклистов и на протяжении первых четырех лет активно делал себе имя – участники проводили многочисленные мероприятия. Например, в июле 1999 провели "Байк-шоу" на территории площадки для мотобола, в сентябре 1999 – "Байк-слёт" в Гродно на турбазе "Неман", в мае 2000 – "Байк-шоу" у озера Юбилейного. Одновременно ездили с благотворительной миссией в лидский детский дом.

В сентябре 2003 года клуб впервые подвергся реорганизации – начали проводить "Открытия мотосезонов Гродно".

Участники GRIZZLY MCC INTERNATIONAL дали первое интервью за 24 годаСергей (слева) и Павел (справа)

– С 2006 года клуб стал расширяться за счет участников из Бреста и Минска. В 2009 году приняли устав клуба, а затем в 2012 и 2018 годах происходили серьезные реорганизации: обновлялась символика, устав и менялись направления развития, – рассказывает Сергей.

В последние годы у клуба появился клабхаус на "Фолюше", а также минское отделение и отделение в Клайпеде.

– С 2022 года наш клуб вошел в "Белорусскую ассоциацию мотоклубов", а сейчас наши ребята из Клайпеды работают над тем, чтобы наш клуб вошел еще и в "Литовскую ассоциацию мотоциклистов", – говорит Сергей.

– Для чего клубу входить в ассоциации, что это дает?

– Когда клуб добавляют в ассоциацию, его участники могут автоматически рассчитывать на помощь и более теплый прием со стороны других клубов, входящих в эту ассоциацию. Ты уже не просто ноунейм, ты уже член большой семьи. Конечно, "Гризли" знают очень широко в мотокругах, но когда ты еще и в ассоциации, это лишь укрепляет твой статус, впрочем, как и накладывает дополнительные обязательства.

Участники GRIZZLY MCC INTERNATIONAL дали первое интервью за 24 года

– Сколько участников в клубе "Гризли" и есть ли в клубе кто-то с того самого начала, с 1999 года?

– Ни один клуб никогда публично не говорит о количестве участников. Могу сказать абстрактно, в клубе достаточное количество участников для нормального развития. А с 1999 года в клубе остался один участник.

GRIZZLY1999 minОдни из первых фотографий мотоклуба "Гризли"

– У вас были три крупные реорганизации, менялся состав, может быть, стоило взять другое название, если все так круто изменилось?

– Нельзя, GRIZZLY – это бренд Гродно. И клуб 1999 – это фундамент клуба 2023 года.

– Вы говорите, что менялся устав. Какие ключевые изменения произошли в 2018 году?

– Устав – это приоритеты. Мы установили, что на первом месте у участника "Гризли" – семья. На втором – работа, которая помогает поддерживать семью. На третьем – клуб, как увлечение, хобби, которое тоже помогает развивать семью. Это значит, что мы приветствуем, когда на наши мероприятия приезжают жены и дети участников. Если нужна помощь семье участника, то все участники клуба откликаются. Так происходит – и это очень правильно. Одновременно в уставе было прописано, что наши цели – это безопасность, развитие мотодвижения Беларуси и другие аспекты.

Участники GRIZZLY MCC INTERNATIONAL дали первое интервью за 24 года

– Поясните на примере, как на клубе отражается цель "безопасность"?

– Когда к нам приходит новый участник, мы проверяем, чтобы у него была категория "А", были все необходимые документы на мотоцикл. Мы не позволяем нашим участникам гонять по городу, шуметь в спальных районах, мы постоянно продолжаем повышать навыки управления мотоциклом, пересматриваем видео гродненских дорожных ситуаций, обсуждаем. Еще по этой причине мы отменили открытия и закрытия мотосезонов с мотопробегом по городу, поэтому что это приводит к перекрытию перекрестков и мешает остальным жителям города. У нас дисциплина, строгое соблюдение ПДД и взаимоуважение не только друг к другу, но и ко всем остальным вокруг. Мы ездим колонной, но делаем это на объездных дорогах и за городом.

Как мотоклуб может повлиять на тех, кто шумит по ночам?

– Каждый год летом гродненцы часто пишут жалобы на гоняющих по ночам байкеров.

– Это не байкеры, это мотоциклисты, – поправляет Сергей. – У нас таких нет, у нас вообще нет спортивных мотоциклов. Да и вообще, в спальных районах клубы не ездят.

– Да это молодые, – включается в разговор мембер клуба, Дмитрий. – Мы же все дядьки серьёзные, семейные. Нам после работы не спеша прокатиться до дома и семьёй заниматься, а им что? Сидеть с мамкой рядом целый вечер? Вот и носятся.

– Плохо что из-за некоторых страдают все. Вот центр закрыли, а кому мы там мешали? – спрашивает Павел.

Центр Гродно закрывают от мотоциклистов в ночное время суток - картаВ центре Гродно запретили движение на мотоциклах по ночам

– Неоднократно слышали такую точку зрения, что на тех, кто демонстративно шумит, значительно превышает скорость, должны влиять другие мотоциклисты. Что мотосообщество само должно регулироваться. Байкерский клуб может влиять на эти процессы в городе?

– Мы на таких мотоциклистов не повлияем. Они сами должны до этого дойти. Мотоцикл – это адреналин, непередаваемые ощущения: садишься за руль и забываешь обо всем. Но отключаться от реальности нельзя, и человек сам должен осознать, что у него есть семья, что его ждут дома. А им в радость только выехать и адреналина хапнуть, забывая обо всех последствиях.

– Клубы нормализуют обстановку в городе, но делают это постепенно. Например, в нашем клубе несколько десятков участников, за них мы уверены на 100%, что они не будут трубить под окнами и опасно маневрировать по городу. Если, в теории, кто-то из участников сделает что-то неадекватное, его быстро поставят на место. Похожим образом участники клуба влияют и на своих знакомых мотоциклистов. Чем больше участников в клубе – тем спокойнее в городе. Другое дело, что в клуб может попасть не каждый, – добавляет Павел.

Участники GRIZZLY MCC INTERNATIONAL дали первое интервью за 24 года

– Чем ваше "мотоциклетное" удовольствие отличается от "адреналинового"?

– Нам в радость съездить кофе попить в Щучин и вернуться обратно. В радость, когда тебя успевают рассмотреть люди, а не когда ты за мгновенье проносишься мимо. Нам в радость смотреть по сторонам, порой подмигнуть ребенку в соседней машине у светофора. Это совсем другой стиль езды.

Как стать участником клуба?

– Сначала нужно приехать, познакомиться. Покататься часть сезона рядом. И лишь потом, на общем голосовании, если человек адекватный, без сюрпризов, его принимают в клуб. Как только человек надевает клубную символику – он представляет всех. Меня, вице-президента, каждого из нас. Мы стараемся, чтобы атмосфера в клубе была дружной, семейной, отсюда и такие требования к участникам, – говорит Сергей.

– Как человек с мотоциклом может начать с вами контактировать?

– Можно написать нам в социальных сетях, можно просто приехать в наш "КлабХаус" на Фолюш 15/10. Можно даже просто подъехать, что-то в своем байке обслужить, – мы поможем. Обычно по вечерам там всегда кто-то есть.

Участники GRIZZLY MCC INTERNATIONAL дали первое интервью за 24 года

Планы на будущее

– Сейчас у нас сложились хорошие отношения с клубом Black Bears из Иркутска, планируем поехать в мотопутешествие на Байкал. Часть из наших ребят хотят отправиться в мототур по Турции – обсуждаем эту идею. А в целом планы – радоваться жизни, проводить свои клубные мероприятия, посещать другие, обмениваться опытом, быть семьей.

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Владимир Горлач из Минска за 12 лет вложил в Mitsubishi Lancer Evolution около 300 000 долларов, все ради учас...
Сначала на электромобили пересаживались энтузиасты для личного пользования. Теперь электрокары становятся инструментом б...
В Гродно – автомобильная премьера: прибыл 7-местный Geely Okavango, семейный кроссовер с широким набором опций. Авт...
На полях Беларуси и под Гродно в частности начинается работы на технике, о которой обычный обыватель почти ничего не зна...
Весна, кажется, ещё полностью не вступила в свои права, но для аграриев это не помеха для того, чтобы приступить к посев...
Сегодня и завтра, 23 - 24 марта, в Гродно проходит BRAND DAY автомобилей FAW Bestune. Его инициатором стал официаль...
Не каждый с ходу назовет даже марку этой машины. А ведь когда-то «Мультикар» был незаменимым помощником для многих ...
Сегодня перед покупателем автомобиля открыт большой рынок: не только Беларуси, но и США, Европы, Китая. В гродненской ко...
Следите за нами в соцсетях