Про мотоклубы Гродно почти ничего не известно. Они есть, но как будто остаются за завесой тайны. В начале мотосезона мы решили встретиться с представителями мотодвижения в Гродно и перед нами гостеприимно распахнул свои двери КлабХаус GRIZZLY MCC INTERNATIONAL. Похоже, это первое интервью с участниками клуба за 24 года.
КлабХаус "Гризли" находится на Фолюше, на территории бывшей воинской части. Это небольшое одноэтажное здание, где хранятся мотоциклы и вещи клуба, где встречаются его участники.
Журналистов АвтоГродно встречают Сергей, президент клуба, и Павел, вице-президент.
– Это бак от самого первого клубного байка, – сразу с порога окунает нас в прошлое Сергей, показывает различные награды и многочисленные подарки клуба. Все они намекают на долгую историю "Гризли".
Как все начиналось – история мотоклуба "Гризли" из Гродно
Клуб был основан 9 сентября в 1999 году группой гродненских мотоциклистов и на протяжении первых четырех лет активно делал себе имя – участники проводили многочисленные мероприятия. Например, в июле 1999 провели "Байк-шоу" на территории площадки для мотобола, в сентябре 1999 – "Байк-слёт" в Гродно на турбазе "Неман", в мае 2000 – "Байк-шоу" у озера Юбилейного. Одновременно ездили с благотворительной миссией в лидский детский дом.
В сентябре 2003 года клуб впервые подвергся реорганизации – начали проводить "Открытия мотосезонов Гродно".
Сергей (слева) и Павел (справа)
– С 2006 года клуб стал расширяться за счет участников из Бреста и Минска. В 2009 году приняли устав клуба, а затем в 2012 и 2018 годах происходили серьезные реорганизации: обновлялась символика, устав и менялись направления развития, – рассказывает Сергей.
В последние годы у клуба появился клабхаус на "Фолюше", а также минское отделение и отделение в Клайпеде.
– С 2022 года наш клуб вошел в "Белорусскую ассоциацию мотоклубов", а сейчас наши ребята из Клайпеды работают над тем, чтобы наш клуб вошел еще и в "Литовскую ассоциацию мотоциклистов", – говорит Сергей.
– Для чего клубу входить в ассоциации, что это дает?
– Когда клуб добавляют в ассоциацию, его участники могут автоматически рассчитывать на помощь и более теплый прием со стороны других клубов, входящих в эту ассоциацию. Ты уже не просто ноунейм, ты уже член большой семьи. Конечно, "Гризли" знают очень широко в мотокругах, но когда ты еще и в ассоциации, это лишь укрепляет твой статус, впрочем, как и накладывает дополнительные обязательства.
– Сколько участников в клубе "Гризли" и есть ли в клубе кто-то с того самого начала, с 1999 года?
– Ни один клуб никогда публично не говорит о количестве участников. Могу сказать абстрактно, в клубе достаточное количество участников для нормального развития. А с 1999 года в клубе остался один участник.
Одни из первых фотографий мотоклуба "Гризли"
– У вас были три крупные реорганизации, менялся состав, может быть, стоило взять другое название, если все так круто изменилось?
– Нельзя, GRIZZLY – это бренд Гродно. И клуб 1999 – это фундамент клуба 2023 года.
– Вы говорите, что менялся устав. Какие ключевые изменения произошли в 2018 году?
– Устав – это приоритеты. Мы установили, что на первом месте у участника "Гризли" – семья. На втором – работа, которая помогает поддерживать семью. На третьем – клуб, как увлечение, хобби, которое тоже помогает развивать семью. Это значит, что мы приветствуем, когда на наши мероприятия приезжают жены и дети участников. Если нужна помощь семье участника, то все участники клуба откликаются. Так происходит – и это очень правильно. Одновременно в уставе было прописано, что наши цели – это безопасность, развитие мотодвижения Беларуси и другие аспекты.
– Поясните на примере, как на клубе отражается цель "безопасность"?
– Когда к нам приходит новый участник, мы проверяем, чтобы у него была категория "А", были все необходимые документы на мотоцикл. Мы не позволяем нашим участникам гонять по городу, шуметь в спальных районах, мы постоянно продолжаем повышать навыки управления мотоциклом, пересматриваем видео гродненских дорожных ситуаций, обсуждаем. Еще по этой причине мы отменили открытия и закрытия мотосезонов с мотопробегом по городу, поэтому что это приводит к перекрытию перекрестков и мешает остальным жителям города. У нас дисциплина, строгое соблюдение ПДД и взаимоуважение не только друг к другу, но и ко всем остальным вокруг. Мы ездим колонной, но делаем это на объездных дорогах и за городом.
Как мотоклуб может повлиять на тех, кто шумит по ночам?
– Каждый год летом гродненцы часто пишут жалобы на гоняющих по ночам байкеров.
– Это не байкеры, это мотоциклисты, – поправляет Сергей. – У нас таких нет, у нас вообще нет спортивных мотоциклов. Да и вообще, в спальных районах клубы не ездят.
– Да это молодые, – включается в разговор мембер клуба, Дмитрий. – Мы же все дядьки серьёзные, семейные. Нам после работы не спеша прокатиться до дома и семьёй заниматься, а им что? Сидеть с мамкой рядом целый вечер? Вот и носятся.
– Плохо что из-за некоторых страдают все. Вот центр закрыли, а кому мы там мешали? – спрашивает Павел.
В центре Гродно запретили движение на мотоциклах по ночам
– Неоднократно слышали такую точку зрения, что на тех, кто демонстративно шумит, значительно превышает скорость, должны влиять другие мотоциклисты. Что мотосообщество само должно регулироваться. Байкерский клуб может влиять на эти процессы в городе?
– Мы на таких мотоциклистов не повлияем. Они сами должны до этого дойти. Мотоцикл – это адреналин, непередаваемые ощущения: садишься за руль и забываешь обо всем. Но отключаться от реальности нельзя, и человек сам должен осознать, что у него есть семья, что его ждут дома. А им в радость только выехать и адреналина хапнуть, забывая обо всех последствиях.
– Клубы нормализуют обстановку в городе, но делают это постепенно. Например, в нашем клубе несколько десятков участников, за них мы уверены на 100%, что они не будут трубить под окнами и опасно маневрировать по городу. Если, в теории, кто-то из участников сделает что-то неадекватное, его быстро поставят на место. Похожим образом участники клуба влияют и на своих знакомых мотоциклистов. Чем больше участников в клубе – тем спокойнее в городе. Другое дело, что в клуб может попасть не каждый, – добавляет Павел.
– Чем ваше "мотоциклетное" удовольствие отличается от "адреналинового"?
– Нам в радость съездить кофе попить в Щучин и вернуться обратно. В радость, когда тебя успевают рассмотреть люди, а не когда ты за мгновенье проносишься мимо. Нам в радость смотреть по сторонам, порой подмигнуть ребенку в соседней машине у светофора. Это совсем другой стиль езды.
Как стать участником клуба?
– Сначала нужно приехать, познакомиться. Покататься часть сезона рядом. И лишь потом, на общем голосовании, если человек адекватный, без сюрпризов, его принимают в клуб. Как только человек надевает клубную символику – он представляет всех. Меня, вице-президента, каждого из нас. Мы стараемся, чтобы атмосфера в клубе была дружной, семейной, отсюда и такие требования к участникам, – говорит Сергей.
– Как человек с мотоциклом может начать с вами контактировать?
– Можно написать нам в социальных сетях, можно просто приехать в наш "КлабХаус" на Фолюш 15/10. Можно даже просто подъехать, что-то в своем байке обслужить, – мы поможем. Обычно по вечерам там всегда кто-то есть.
Планы на будущее
– Сейчас у нас сложились хорошие отношения с клубом Black Bears из Иркутска, планируем поехать в мотопутешествие на Байкал. Часть из наших ребят хотят отправиться в мототур по Турции – обсуждаем эту идею. А в целом планы – радоваться жизни, проводить свои клубные мероприятия, посещать другие, обмениваться опытом, быть семьей.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции