Павел Запасник из Гродно может долго рассказывать о своем VW Multivan: за его бус не нужно платить транспортный налог, машина "свистит и отпугивает" диких животных, а еще в нее вложено огромное количество финансов. Multivan прошел реставрацию. Обо всем этом мужчина рассказал АвтоГродно.
Мы познакомились с Павлом @moto_pahan после того, как его машина победила в конкурсе "Автомобиль месяца". В финале за его машину отдали голоса 2278 человек, а еще 10 человек написали Павлу сообщения с предложением о покупке.
– Предлагали даже 13 000, а это уже цена T5-го, но я отказался, – говорит Павел. И вот почему.
Результаты голосования в инстаграм АвтоГродно за автомобиль месяца
MAX Auto – покупка и продажа авто в Гродно
Отдал ключи Infiniti QX56 в обмен на ключи VW T4 Multivan
У Павла большая семья – три ребенка. А у кого много детей знает, как сложно подобрать подходящий автомобиль.
Наш собеседник перепробовал многое – от Mercedes ML320, до Infiniti FX35 и Infiniti QX56.
– На последнем Infiniti проездил полтора года. Огромный внедорожник бизнес класса с расходом 30 л. Доставлял массу удовольствия, пробыл у меня во владении 1,5 года.
– Тридцать литров на сотню? Как вы выживали с таким расходом?
– В ней была газовая установка. Уходило около 25 литров газа на сотню. Это эквивалент 12 литров бензина. Для мотора 5,6 л отличное решение. Машина огромная, с семьей ездить хорошо, но грузы помещались не все. Так, стал искать альтернативу.
Еще до внедорожников Павел 5 лет ездил на VW T4 Multivan первых годов выпуска. Говорит, что довел его до прекрасного состояния.
– И вот я понял, что лучше автомобиля, чем микроавтобус, да еще Фольксваген и с мотором 2,5, для меня нет. Стал искать такую машину. По стечению обстоятельств у моего знакомого была как раз такая машина. И мы поменялись – ключ на ключ. Он как раз хотел себе такой же QX56. Прекрасное стечение обстоятельств.
У автомобиля нет года выпуска – нет и дорожного налога
– Так у меня оказался VW T4 Multivan с вместительным салоном, столиком и нужным мотором. А вот год выпуска автомобиля остался загадкой для многих. Дело в том, что он не установлен. По косвенным признакам можно понять, что машина выпущена в 2000-2001 годах, но 100% ответа нет. Машина была на экспертизе по VIN-коду из-за коррозии на планке с номером, но ничего криминального в этом не нашли. Есть лишь предписание – не трогать ее в будущем. Итак, раз год выпуска официально не установлен, то и дорожный налог на машину платить не нужно. Это нормально, сказали мне в ГАИ, что так бывает.
Павел рассказывает, что в целом у машины было хорошее состояние, многие бы ездили. Но раз это "автомобиль мечты", то и отношение должно быть соответствующее, решил наш герой.
Павел с детства неравнодушен к автомобилям и мотоциклам. Сегодня у него свой собственный автосервис "АвтоФас", специализация – механика. Поэтому большую часть работ по микроавтобусу делали не у Павла на станции.
– На перекраску и сварку кузова отдавал к одним мастерам, по салону – вторым, по оптике – третьим. Ну и часть работ сделали на моей станции, – рассказывает Павел. – В итоге от красного донора не осталось практически ничего.
Считаем, сколько стоит преображение VW T4
Первоначально был полностью разобран кузов, отремонтирован и перекрашен в черный цвет. На это было затрачено 1500$ или 3800 рублей.
Сразу были заменены штатные стекла на затемненные AS3 – 500$ или 1300 рублей.
Установлена новая оптика – 350$ или 900 рублей.
А также заменено все освещение на LED в салоне – 100$ или 250 рублей.
Еще установлены обвесы в круг – 300$ или 750 рублей, рейлинги на крышу – 100$ или 250 рублей, и выхлопная система – 150$ или 380 рублей.
Далее был полностью обновлен салон.
Полная обивка и перетяжка салона обошлась в 300$ или около 750 рублей.
Установлена мощная акустическая система за 400$ или 1000 рублей.
И еще специально по заказу был изготовлен руль и накладки на пороги с лазерной резкой – 150$ + 50$ или 380 рублей + 120 рублей.
Итого, на преображение понадобилось порядка 4000$ или около 10000 рублей. Это без учета дисков и технических доработок на сервисе Павла.
– Результат уже впечатляет, но есть ли еще планы по апгрейду?
– Уже приобрел большую магнитолу на Андроиде, она была последним пунктом доработки акустической системы, скоро установим. А еще хочу установить дополнительный отопитель салона. Также в перспективе рассматриваю приобретение к нему прицепа-дачи. Уж очень хочется отправиться на нем всей семьей в большое путешествие по Европе!
Кстати, к дальним поездкам Павел привык. Слева и справа возле зеркал своего микроавтобуса он поставил "ультразвуковые свистки":
– Эти свистки отпугивают диких животных на загородных дорогах. Такими активно пользуются в Европе, у меня такие же стоят на мотоцикле. Я знаю: они работают. Их свист не особо слышен водителю, а вот животные слышат издалека и начинают отходить в сторону. Странно, что у нас они не распространены.
– Довольны проделанной работой?
– Да, это на 100% мой автомобиль. Это рабочая лошадка, мне часто приходится пересекать границу и в нем я спокойно раскладываю задний диван, который становится полноразмерной кроватью, ложусь, отдыхаю. Потом можно спокойно сесть за стол, позавтракать и ехать дальше. Ни одна люксовая легковушка не даст такого комфорта. Multivan незаменим для большой семьи. Мы очень часто вместе ездим на дачу и берем с собой кучу вещей: велосипеды, лодку. А один раз даже везли с собой квадроцикл! Все помещается!
– А теперь было очень приятно, что во время голосования мне писали люди, хотели купить этот бус. Максимальное предложение, как и говорил, составило 13 000. Приятно. Но спешу заверить, что автомобиля в ближайшее время в продаже не будет. Уж слишком много вложено сил и времени. Хочу насладиться работой. Да и я в нем уверен – на нем можно ехать в любую точку света. И благодарю всех, что отдали свой голос за бусик, – говорит Павел.
MAX Auto – покупка и продажа авто в Гродно
Конкурс "Автомобиль месяца" становится сезонным
Друзья, а мы хотим поблагодарить всех, кто участвовал в конкурсе АвтоГродно на протяжении всего 2022 года. Благодарим за голоса подписчиков.
В 2023 году мы решили проводить конкурс в конце каждого сезона – зимы, весны, лета и осени. Но каждый раз победителей будет двое. Одного выберут подписчики АвтоГродно, а второго – редакция. Заявки можно присылать и сейчас.
// Текст и фото: Владислав Шоломицкий
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции